Организационные основы аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:30, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов аудиторской деятельности в России так и за рубежом, а также разработка рекомендаций по повышению качества аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-сущность, понятие и цели аудиторской деятельности;
-нормативное регулирование аудиторской деятельности;
-организация и поведение аудиторской деятельности в России и за рубежом;
-контроль и качество аудита.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….….3
Глава I. Общая характеристика аудита и аудиторской деятельности…………..5
1.1. Сущность, понятие и цели аудиторской деятельности...……………..….….5
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………..……….…..10
1.3. Субъекты регулирования аудиторской деятельности………………..….…14
Глава II. Основы организации аудита и аудиторской деятельности…..………19
2.1.Организация и проведение аудита в России и за рубежом………………….19
2.2. Концепции регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………….…….37
2.3. Система контроля и качества аудита в России………………………………38
2.4. Рекомендации по повышению качества аудита……………………………..41
Заключение………………………………………………………………...................44
Литература…………………………………………………………….……………...46

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ (Автосохраненный).docx

— 167.93 Кб (Скачать)

    Соответствия  критериям аудита должны быть обобщены с указанием мест расположения, подразделений  или процессов, которые подвергались аудиту. Если это предусмотрено планом аудита, отдельные выводы аудита о  соответствии и подтверждающие их свидетельства  также должны быть записаны. Несоответствия и подтверждающие их свидетельства  аудита должны быть записаны и классифицированы (ранжированы). Они должны быть проанализированы с проверяемой организацией для  подтверждения объективности свидетельств аудита. Необходимо устранить разногласия  во мнениях по свидетельствам аудита и/или выводам аудита, а неразрешенные  проблемы документально оформить.

    Аудиторская группа до заключительного  совещания должна выполнить следующее:

    а) рассмотреть выводы аудита и другую соответствующую информацию, собранную  во время аудита, на соответствие целям  аудита;

    б) согласовать заключения по результатам  аудита с учетом неопределенности,    присущей процессу аудита;

    в) подготовить рекомендации, если это  предусмотрено целями аудита;

    г) обсудить действия по результатам аудита, если это входит в план аудита.

    Заключения  по результатам аудита должны содержать:

    а) степень соответствия системы менеджмента  критериям аудита;

    б) результативность внедрения, поддержания  и улучшения системы менеджмента;

   в) возможности процесса анализа со стороны руководства для обеспечения  постоянной пригодности системы  менеджмента, ее адекватности, результативности и улучшения.

   Руководитель  аудиторской группы отвечает за подготовку и содержание отчета (акта) по аудиту. Отчет (акт) по аудиту должен содержать  полные, точные, сжатые и понятные записи по аудиту и должен включать ответы на следующие вопросы:

   а) цели аудита;

   б) область аудита, в частности, идентификация  проверенных организационных и  функциональных подразделений или  процессов и охватываемый период времени;

   в) идентификация заказчика аудита;

   г) идентификация руководителя и членов аудиторской группы;

   д) даты и места проведения аудита на месте;

   е) критерии аудита;

   ж) выводы аудита;

   и) заключения по результатам аудита.

   к) план аудита;

   л) список представителей проверяемой  организации;

   м) итоги проведения аудита, включая  неопределенности и/или любые встретившиеся  препятствия при его проведении, которые могут уменьшить достоверность  заключения по результатам аудита;

   н) подтверждение достижения целей  аудита в пределах области аудита в соответствии с планом аудита;

   о) области, не охваченные аудитом, но находящиеся  в области аудита;

   п) неразрешенные противоречия между  аудиторской группой и проверяемой  организацией;

   р) рекомендации по улучшению, если это  предусмотрено целями аудита;

   с) согласованный план действий по результатам  аудита, при необходимости;

   т) заявление о конфиденциальном характере  содержимого отчета;

   у) перечень рассылки отчета по аудиту.

   Отчет (акт) по аудиту должен быть подготовлен  в согласованные сроки. Если это  невозможно, то о причинах задержки необходимо сообщить заказчику аудита и согласовать новый срок его  подготовки. Отчет (акт) по аудиту должен быть датирован, проанализирован и  утвержден в соответствии с процедурами  программы аудита. Отчет (акт) по аудиту должен быть разослан получателям, определенным заказчиком аудита. Отчет (акт) по аудиту является собственностью заказчика  аудита. Члены аудиторской группы и все, кто получает отчет (акт) по аудиту, должны соблюдать требования конфиденциальности содержимого отчета (акта).

   Аудит считается завершенным, если все  процедуры, предусмотренные планом аудита, выполнены, и утвержденный отчет (акт) по аудиту разослан.

    Сравнение регулирования аудиторской деятельности в России и развитых странах.

          Современный аудит, особенно на Западе, - это аудит, основанный на риске. При этом используются положительные стороны не только подтверждающего, а также системно-ориентированного аудита, но и аудита, преимущественно основанного на статистических либо нестатистических выборочных исследованиях.

        Развитие  аудита в Великобритании

        Известный политик и экономист XVIII века Джордж Уотсон как-то порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской отчетности. Результаты оказались столь значительны, что «черствые, скупые и педантичные» (как их определяли прочие британцы) шотландцы признали пользу таких проверок и стали их практиковать. В 1805 году в Эдинбурге был издан справочник, где были приведены имена 17 аудиторов, которые вскоре создали свою профессиональную организацию. (Как известно, профессиональные организации в то время были уже у многих профессий, начало было положено в средневековье с образованием гильдий). В 1854 г. в Эдинбурге было образовано «Общество бухгалтеров», которое объединило бухгалтеров-аудиторов. После принятия в 1862 г. закона о британских компаниях, согласно которому компании, по меньшей мере, один раз в год должны были представить счета и отчеты для проверки специалистами по бухгалтерскому учету и финансовому контролю, ряды аудиторов существенно пополнились. Авторы книги, ссылаясь на британского автора  Ричарда Брауна, указывают численность аудиторов во всем мире в 1905 г. - 11 тысяч, из которых половина приходилась на Великобританию. В 1880 г. был основан Институт присяжных бухгалтеров в Англии и Уэльсе.

           Английские ученые внесли большой  вклад в развитие теории и  методов аудита. Им же современный  аудит обязан появлению анкет,  позволяющих существенно сократить трудоемкость проверок. Закончить краткую историю становления аудита в Великобритании можно определением Института Присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS):

          «Аудит представляет  комплекс методов,  направленных на  установление эффективности  и целостности  систем управления, точности финансовых  отчетов». [9, стр101-129]

        Развитие  аудита в Швеции.

        Государственным органом по аудиторской деятельности в Швеции является Комиссия по аудиторской деятельности (КАД). К ее задачам относятся следующие:

        -рассмотрение вопросов аттестации и лицензирования утвержденных и уполномоченных аудиторов и регистрации аудиторских фирм с целью удовлетворения общественных потребностей в квалифицированных и независимых внешних аудиторах;

        -осуществление надзора с целью обеспечения того, чтобы утвержденные и уполномоченные аудиторы и зарегистрированные аудиторские фирмы осуществляли аудиторскую деятельность с высоким качеством и отвечали высоким этическим требованиям;

        -рассмотрение вопросов о дисциплинарных мерах;

        -организация экзаменов на аудитора и проверка профессиональной пригодности (для аудиторов-иностранцев);

        -ведение реестра утвержденных и уполномоченных аудиторов и зарегистрированных аудиторских фирм.

        Развитие  аудита во Франции.

        Во  Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельностью в  стране, - Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров и Общество комиссаров по счетам. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.

           Комиссары по счетам осуществляют проверки финансовой отчетности акционерных обществ и ставят на отчетах сертификаты, подтверждая их достоверность и обоснованность записями на бухгалтерских счетах. Поэтому деятельность комиссаров по счетам довольно жестко регламентируется ордонансом от 19 сентября 1945 г. Деятельность эксперта-бухгалтера не столь строго регламентируется государством. В основном они заняты текущими консультациями по учету, менеджменту и правовым вопросам, кроме всего, они занимаются постановкой бухгалтерского учета, налаживают систему внутреннего контроля. Функции комиссаров по счетам эксперты-бухгалтеры могут выполнять только не в той фирме, которой оказывались консультационные услуги или производилась постановка или совершенствование учета.

          Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров объединяет аудиторские учреждения и отдельных аудиторов на национальном и региональных уровнях. Она официально представляет все аудиторские организации, функционирующие во Франции, в отношениях с международными организациями. Научную, методологическую и организационную работу в области аудита ведет Французский институт экспертов-бухгалтеров с резиденцией в Париже, издающий журнал, освещающий проблемы учета и аудита. Решающее влияние на постановку учета во Франции оказывает Национальный Совет по учету, являющийся консультативным органом при министре экономики и финансов. В нем 80 членов, большинство среди которых - эксперты-бухгалтеры, комиссары по счетам, главные бухгалтеры предприятий.

       Во  Франции достаточно сильно государственное регулирование аудита, государство осуществляет прямой контроль за формированием аудиторских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью.

        Развитие  аудита в Германии.

        Германия  конца XIX века являлась страной, в которой  бурно развивался капитализм, и начало этого бурного роста было положено объединением германских государств в единую страну благодаря усилиям «железного канцлера»  Отто фон Бисмарка.

        Согласно  в Германии первые шаги по введению аудита были сделаны в 1870 г., когда дополнение к закону об акционерных обществах обязало наблюдательные советы этих обществ осуществлять проверку баланса, отчета о распространении прибыли и докладывать о результатах проверки на общих собраниях акционеров. Однако в законе не было указано, какая это должна быть проверка - собственными (внутренними) ревизорами или же приглашенными со стороны. В связи с тем, что грюндерская лихорадка после 1870 г. привела к созданию и быстрому краху множества акционерных обществ, германское законодательство предусмотрело проведение внешнего аудита.

        14 августа 1884 г. по примеру английских  аудиторов в Германии возникает  институт бухгалтеров-ревизоров. Подобные институты не без влияния немецкой традиции были организованы в Христиании (Осло), Вене, Будапеште, Цюрихе, Риге, Гельсингфорсе. Институт существовал на средства банков и отражал интересы крупного финансового капитала. Бухгалтера-ревизора называли трейгендер. Немецкие исследователи по-разному оценивали деятельность трейгендеров. Например, согласно Герстнер писал, что «Трейгендер не только представитель в юридическом смысле, но и доверенное лицо, друг, советчик, помощник, короче - правая рука, верная рука, которая для нас работает там, где мы сами поручаем или где условия места, времени, личные, хозяйственные, материальные нам мешают самим сделать все и где нам необходимо третье лицо, именно трейгендер. Именно в Германии в конце XIX - начале XX веков возникло оригинальное научное направление - балансоведение. Возникновение балансоведения было обусловлено тремя факторами:

        1) деятельностью крупных юристов,  создавших специальную отрасль  права - балансовое право;

        2) пропагандой баланса как основополагающей  исходной концепции бухгалтерии;

        3) необходимостью ознакомить массы  акционеров с механизмом основной  отчетной формы - балансом, при  исследовании структуры последнего.

        С 1908 г. при Лейпцигской Высшей Коммерческой школе была начата специальная подготовка бухгалтеров-ревизоров (срок обучения - 1 год). На отделение принимались только лица, имеющие высшее экономическое образование и опыт бухгалтерской работы.

        В 1932 г. в Германии создан Институт аудиторов  в результате передачи ему функций  ранее существовавшего Института  ревизии и попечительства, просуществовавший  до 1945 г. После окончания второй мировой  войны в Дюссельдорфе был образован  Институт аудиторов, который в ноябре 1954 г. был переименован в Институт аудиторов в Германии. За это время  Дюссельдорфский институт, проводя профессиональную деятельность на всей территории Германии, завоевал высокий авторитет, что позволило ему стать общегерманской организацией. Задачи Института аудиторов заключаются в содействии развитию аудиторской профессии и обеспечении страны аудиторскими кадрами, в разработке единых профессиональных принципов и норм, соблюдении этих норм всеми представителями аудиторской профессии.   

            В настоящее время для обозначения профессии аудитора в ФРГ используется термин «виртшафтспрюфер», что буквально означает «контролер экономики». Этот термин защищен законодательно, а все иные, применявшиеся ранее в ходе исторического развития Германии (ревизор, финансовый инспектор и пр.) в профессиональном обиходе не встречаются. Государственное воздействие на аудиторскую деятельность в Германии дополняется тем, что все аудиторы и аудиторские фирмы должны быть в обязательном порядке членами Аудиторской палаты. Обязанность Аудиторской палаты заключается в защите профессиональных интересов аудиторов и содействии росту авторитета аудиторской профессии, оказание консультационной и правовой помощи членам палаты, повышении квалификации аудиторов, контроле за аудиторской деятельностью и содействии в обучении новых аудиторских кадров. Членами Аудиторской палаты вместе с аудиторами, занимающимися исключительно своими профессиональными обязанностями, являются руководители, члены правлений и другие ответственные работники аудиторских фирм, даже если они не заняты непосредственно аудитом.

Информация о работе Организационные основы аудиторской деятельности