Оценки платежеспособности и ликвидности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 111.56 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического  и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит  из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки.

Тема курсовой работы –  проверка соответствия бухгалтерской  отчётности требованиям действующего законодательства.

Под проверкой соответствия бухгалтерской отчётности требованиям  действующего законодательства понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая  своим результатом выражение  мнения аудиторской организации  о степени соответствия бухгалтерской  отчетности нормативным актам, действующим  на территории РФ.

В ходе такой проверки должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие  аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства и сведениям, которыми располагает  аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

Данная проверка не только оценивает соответствие бухгалтерской  отчетности требованиям действующего законодательства, но и дает оценку  достоверности бухгалтерской отчетности предприятия, законности совершенных  хозяйственных операций, а также  помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, что очень важно  для каждого экономического субъекта. Поэтому на сегодняшний день выбранная  тема является весьма актуальной.

При написании курсовой работы была поставлена цель – изучить  теоретические и практические вопросы  проверки соответствия бухгалтерской отчётности требованиям действующего законодательства.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы аудита и его значение.
  2. Оценить систему  бухгалтерского учета, систему внутреннего контроля и определить основные аудиторские риски.
  3. Рассмотреть  программу аудита проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства;

4. Охарактеризовать этапы  проведения аудиторской проверки  соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства, а также провести проверку бухгалтерской отчетности в организации ОАО «РКС».

  1. Составить отчет о проведенной проверке бухгалтерской отчетности опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность организации за 2010 год.

Объектом исследования стала организация ОАО «РКС», а предметом- соответствие бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 г.

Методами исследования являются:

  • изучение действующей нормативной базы, регулирующей бухгалтерскую отчетность;
  • изучение и обобщение научной литературы;

При анализе практических материалов использовалась бухгалтерская (финансовая) отчетность организации [Приложения].

Структура работа. Курсовая работа состоит из следующих частей:

Введение, где рассматриваются  актуальность темы, цели и задачи написания  данной курсовой работы.

В первой главе «Теоретические основы аудита и его значение»  рассматриваются вопросы посвященные истории возникновения и развития аудита в России, нормативному регулированию аудиторской деятельности в РФ, а также целям и задачам проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.

Во второй главе «Планирование  аудиторской проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям  действующего законодательства»  представлено планирование аудиторской проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства. В данной главе будут приведены  краткая организационно-экономическая  характеристика аудируемого предприятия, оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства, определение уровня существенности и аудиторского риска, а также программа аудиторской проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.

В третьей главе «Методика  аудиторской проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям  действующего законодательства» рассмотрена  методика аудиторской проверки, которая  включает в себя рассмотрение следующих  аспектов: источники и методы аудиторских  доказательств, процедуры аудита соответствия бухгалтерской отчетности требованиям  действующего законодательства, сообщение  информации аудитора руководству аудируемой организации по результатам проверки.

В заключении дается обобщение  теоретического и практического  материала представленного в  данной курсовой работе.  
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

 

 

1.1 История возникновения  и развития аудита в России

 

Развитие рыночных отношений  в России привело к необходимости  принятия большого количества нормативных  документов для регламентации правовых вопросов деятельности предприятий (организаций), бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции (работ, услуг). Приток новых предпринимателей, не обладающих необходимым опытом работы в рыночных условиях хозяйствования, обусловил появление нарушений в соблюдении требований нормативных документов. В то же время в связи с малочисленностью и перегруженностью работой органы, которые были обязаны в соответствии со своими функциями оказывать помощь предприятиям в правильном применении законодательных актов, не смогли выполнять эту работу качественно и в полном объеме. В результате возникла необходимость в создании новой формы контроля за деятельностью предприятий — независимого вневедомственного финансового контроля, аудита.

За прошедший период развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов.

Первый этап (1987-1993 гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций (например, в 1987 г. была создана первая аудиторская организация «Интераудит»), с другой - стихийным характером зарождения аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990 - 1993 гг.).

Второй этап (с декабря 1993 г. до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119 - ФЗ) - период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 № 2263, Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности» от 06.05.96 № 482 и др.

Была начата и проводилась  работа по аттестации аудиторов и  лицензированию аудиторской деятельности, созданы аудиторские общественные объединения и фирмы, начата работа по проведению обязательных аудиторских  проверок и оказанию сопутствующих  аудиту услуг.

За период 1994-2001 гг. Центральной аттестационно- лицензионной аудиторской комиссией (ЦАЛАК) Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) было выдано 23 600 лицензий лицензиатам (в том числе аудиторским организациям -14 700 и индивидуальным аудиторам - 8900). Число действующих лицензий составило около 8900, в том числе по общему аудиту -7700, аудиту инвестиционных институтов, аудиту страховщиков - 266. За тот же период ЦАЛАК Минфина России утверждено к выдаче почти 36 500 квалификационных аттестатов аудитора.  таль!

За период 1996 - 2000 гг. было разработано и одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 37 правил  (стандартов) аудиторской деятельности и одна методика аудиторской деятельности, составляющие методологическую основу российского аудита.

Третий этап аудиторской деятельности в России начался после принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08 № 307-ФЗ, что подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему [8,с.3]. по I

В настоящее время в  России создано более 4 тыс. аудиторских  фирм, в числе наиболее крупных  — «Юникон», «Росэкспертиза», «Руфаудит» и др.

 

 

    1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

 

Система регулирования аудиторской  деятельности в России формировалась  с учетом мировой практики. Поэтому  для ее описания необходимо охарактеризовать существующие системы регулирования  и модели аудиторской деятельности, применяемые в других странах. В мировой практике существуют две концепции регулирования аудиторской деятельности:

1. Концепция государственного регулирования. Для данной модели характерно регулирование аудиторской деятельности с помощью законов и подзаконных актов, охватывающих абсолютно всех участников аудиторской деятельности и большее количество их взаимоотношений. На государственные органы возложены функции по аттестации аудиторов, лицензированию аудиторских организаций, а также осуществлению контроля за качеством аудита. При государственной системе регулирования устанавливается обязательный характер аудиторских стандартов, что позволяет им совместно с законодательными актами обеспечивать регламентацию аудиторской деятельности. Саморегулирование аудиторской деятельности при данной модели незначительно и выражено в совместной работе с уполномоченными государственными органами по подготовке и обсуждению законодательных актов, имеющих отношение к аудиторской деятельности, а также в защите и представлении интересов членов профессиональных объединений. Применение модели аудита со строго централизованной системой государственного регулирования присуще практически всем странам Западной Европы.

2. Концепция саморегулирования. Модель саморегулирования аудиторской деятельности применяется в таких странах, как США и Великобритания, традиционно отличающихся от других стран с развитой рыночной экономикой концепцией бухгалтерского учета и права. Ведущую роль в системе органов регулирования аудита в таких странах занимают профессиональные аудиторские объединения, для этого им переданы все основные функции, такие как аттестация аудиторов, осуществление контроля за качеством аудита, а также разработка стандартов и норм аудита. Для саморегулируемой модели принципы, нормы, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности являются основными инструментами установления взаимоотношений между всеми субъектами аудита. Государственное влияние на аудиторскую деятельность осуществляется лишь посредством общего регулирования экономики и других сфер деятельности.

В России принята концепция  государственного регулирования аудиторской  деятельности, законодательно определены все основные элементы системы регулирования. Регулирование аудиторской деятельности осуществляется не только посредством  законов и подзаконных актов, издаваемых государственными структурами, но и с помощью нормативных  актов общественных организаций.

В системе правового регулирования  аудита в России можно выделить шесть  уровней.

  • Первый уровень правового регулирования представлен не только законами, полностью посвященными аудиту (например, Федеральный закон № 307 -ФЗ "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2007 г.), но и законами, касающимися аудита лишь в какой-то своей части - Федеральный закон № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 г., Федеральный закон № 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 г.. К ним еще можно отнести нормы Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Административного кодекса РФ.

Федеральный закон № 307 -ФЗ "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2007 г. обозначил правовое пространство аудита и значительно расширил роль и возможности профессиональных аудиторских объединений, при этом он четко закрепил функции уполномоченного государственного органа регулирования аудиторской деятельности за Минфином России. Нормы Федерального закона "Об аудиторской деятельности" имеют приоритет перед нормами других законов, регулирующих отношения в области аудита. Принято считать, что правовое становление аудита в РФ состоялось с введением данного Закона.

Некоторые источники к  первому уровню регулирования аудита относят еще и указы Президента РФ, которые могут регулировать отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, но при этом они не должны противоречить федеральным законам. Указы могут приниматься по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента РФ (ст. 80 Конституции РФ), в том числе и по вопросам аудиторской деятельности, кроме случаев, когда эти вопросы в соответствии с законодательством могут быть урегулированы только законом. Указы Президента РФ имеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам, и, следовательно, их можно отнести ко второму уровню нормативно-правового регулирования.

  • Документы второго уровня нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности кроме указов Президента РФ представлены постановлениями Правительства РФ. На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления об аудиторской деятельности, так как согласно ч. 1 ст. 114 Конституции РФ оно обязано обеспечивать проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. Постановления Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение нормативно-правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу.
  • Третий уровень представляют федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые Минфином России. Они устанавливают правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Информация о работе Оценки платежеспособности и ликвидности организации