Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:16, курсовая работа
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Анализ финансового состояния предприятия
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.2. Анализ финансовой устойчивости
2.3. Оценка деловой активности
2.4. Анализ имущественного положения предприятия
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия
3.1. Разработка программы финансового оздоровления предприятия
3.2. Основные направления по восстановлению платежеспособности, финансовой устойчивости
Заключение
Список литературы
Кроме перечисленных выше коэффициентов, в практике финансового анализа используется ряд других показателей, например:
Период оборота авансов поставщикам характеризует средний срок предоплаты получаемых сырья и материалов.
Продолжительность периода оборота незавершенного производства дает представление о средней продолжительности производственного цикла.
Период оборота авансов покупателей отражает средний срок предоплаты продукции покупателями и заказчиками.
Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости средств.
Разумеется, все показатели оборачиваемости следует рассматривать, принимая во внимание качественные характеристики предприятия, такие, как:
сфера деятельности предприятия;
отраслевая принадлежность;
масштабы деятельности предприятия;
качество активов, а именно: качество и стоимость реализуемых товаров;
общеэкономическая ситуация в стране;
качество управления активами предприятия.
Тем не менее, основной подход к оценке оборачиваемости - чем выше коэффициенты оборачиваемости (т.е. меньше период оборота), тем более эффективна коммерческая деятельность предприятия и тем выше его деловая активность.
Анализ имущественного положения предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид.
Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства; с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности; с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения имущественного положения предприятия.
Для анализа имущественного состояния ОАО «Уралсвязьинформ» проведем анализ с помощью коэффициентов. Для оценки состояния основных фондов применяются такие показатели [13, С.13]:
1) Коэффициент обновления основных фондов (Ко.ф.):
где Фвв. - стоимость введенных основных фондов в течение года, руб.;
Фк.г. - стоимость основных фондов на конец года, руб.
К о.ф. 2008 =10561446 :78889545 =0,13
К о.ф. 2009 = 4898961 :82840996= 0,059
Этот коэффициент показывает часть имеющихся на конец отчетного периода основных средств, которая составляет новые основные средства. По расчетам видно, что в 2009 год показание коэффициента снизилось на 0,071.
2) Скорость обновления основных средств (Т обн.):
Т обн. = Стоимость основных средств на начало периода / стоимость поступивших основных средств на начало периода
Т обн. о.ф. 2008 = 5603022:10561446=0,53
Т обн. о.ф. 2009 = 6018945:4898961=1,23
ОАО «Уралсвязьинформ» скорость обновления основных средств за 2008 год 0,53, а за 2009 год – 1,23
3) Коэффициент выбытия основных фондов (Квыб.):
где Фвыб. - стоимость выбывающих основных фондов, руб.;
Фн.г. - стоимость основных фондов на начало года, руб.
Квыб. 2008 = 1259858 :69587957 =0,02
Квыб.2009 = 947510:78889545 = 0,012
Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде, выбыла по различным причинам.
4) Коэффициент прироста основных фондов (Кпр) характеризует процесс обновления основных фондов с учетом величины выбытия устаревших фондов и определяется по формуле:
Крост = (Фвв – Фвыб)/Фкон , )
где Фвв – стоимость вновь введённых основных фондов за определённый период;
Фвыб – стоимость выбывших основных фондов за определённый период;
Фкон – стоимость основных фондов на конец того же периода.
Крост 2008 = (10561446-1259858):78889545 = 0,112
Крост. 2009 = (4898961 -947510):82840998 =0,047
5) Коэффициент физического износа вычисляют по формуле
где И – сумма износа, начисленная за весь период эксплуатации;
Сперв – первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств.
Ки 2008 = 31785113 : 110674658 х 100 = 28,7%
Ки 2009 = 37592407 : 120433403 х 100= 31,2%
Характеризует долю стоимости основных средств, списанную на затраты в предшествующих периодах, в первоначальной стоимости.
5. 6) коэффициент технической годности.
первоначальная стоимость основных средств.
Следовательно, коэффициент технической годности в 2008 году составил 0,33, а в 2009 году 0,17.
Следует отметить, что все вышеперечисленные коэффициенты измеряются в процентах или в долях единицы и могут быть исчислены как на начало и на конец года, так и в среднем за год.
Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств применяются следующие показатели:
фондорентабельность (отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных средств).
Фондорентабельность 2008 =2677859:74238751=0,04
Фондорентабельность 2009 =4068934:80865271=0,05
Показатель, характеризующий сколько рублей прибыли (от реализации или до налогообложения) приходится на 100 рублей основных фондов. Рост показателя в динамике характеризует более эффективное использование основных фондов, а уменьшение данного показателя в динамике при одновременном увеличении фондоотдачи говорит об увеличении затрат предприятия. (2. С.91).
Фондоотдача основных средств (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных средств)
Фондоотдача 2008 = 19413: 74238751=0,0003
Фондоотдача 2009 = 14334: 80865271=0,0002
Фондоотдача по готовой продукции очень низка, т.к. основным видом деятельности являются предоставление услуг, а не производство продукции.
Фондоемкость (отношение среднегодовой стоимости основных средств к стоимости произведенной продукции за отчетный период)
Фондоемкость 2008 =74238751:19413=3824
Характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции.
Показатель фондоемкости характеризует уровень денежных средств, вложенных в основные фонды для производства продукции заданной величины. В данном случае фондоемкость велика, т.к. ОАО «Уралсвязьинформ» в своей деятельности производит готовую продукцию в небольших объемах.
Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица [13, С.15].
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
ROM = (ЧП/Себестоимость) *100 %
ROM 2008 =2677859 : 33456388 х 100 = 8%
ROM 2009 =4068934 : 32412169 х 100= 10,28%
Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле: Рентабельность активов = Чистая прибыль за период / Средняя величина активов за период
Ra = P / A
где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.
Ra 2008 =2677859 : 57919882 = 0,04
Ra 2009 = 4068934 : 57436431 = 0,07
Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.
Рентабельность собственного капитала (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
ROE 2008 = 2677859 :9189818 =0,29
ROE 2009 = 4068934 : 8942317 = 0,45
Рентабельность Продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период [13, С.15].
Рентабельность Продаж = Чистая прибыль / Выручка
Рентабельность Продаж 2008 = 2677859/40580957 = 0,065
Рентабельность Продаж 2009 = 4068934/40744020 = 0,099
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Таким образом, не смотря на то, что показатели рентабельности ОАО «Уралсвязьинформ» невысокие за анализируемый период 2008-2009 гг., в 2009 году показатели повышаются. Скорее всего плачевное финансовое состояние ОАО «Уралсвязьинформ» в 2008 году вызвано финансовым кризисом в РФ. В 2009 году компания изыскала собственные возможности и ситуация потихоньку начала выравниваться. Но несмотря на некоторые финансовые улучшения необходимо разработать ряд мероприятий, для повышения рентабельности и финансовой устойчивости ОАО «Уралсвязьинформ».
Выход из кризисного состояния возможен для ОАО «Уралсвязьинформ» по следующим направлениям:
Но, прежде всего, необходимо осуществить ряд оперативных и неотложных шагов. Сущность таких мер, предлагаемых в стабилизационной программе, заключается в маневре денежными средствами для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневр осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис. Рассмотрим мероприятия стабилизационной программы, обеспечивающие решение этой задачи.
1)Способы увеличения поступления денежных средств. Увеличение денежных средств основано на переводе активов предприятия в денежную форму. Это требует решительных и нередко шокирующих обычного руководителя предприятия шагов, так как связано со значительными потерями.
- Продажа краткосрочных финансовых вложений;
- Продажа дебиторской задолженности;
- Продажа инвестиций;
-Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной
2) Уменьшение текущих хозяйственных потребностей (ТХП). Сущность ‑ максимально быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов. Остановка нерентабельных производств ‑ первый шаг, который необходимо совершить. Если убыточное производство нецелесообразно или его невозможно продать, то его нужно остановить, чтобы немедленно исключить дальнейшие убытки. Исключение составляют объекты, остановка которых приведет к остановке всего предприятия.