Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Анализ финансового состояния предприятия
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.2. Анализ финансовой устойчивости
2.3. Оценка деловой активности
2.4. Анализ имущественного положения предприятия
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия
3.1. Разработка программы финансового оздоровления предприятия
3.2. Основные направления по восстановлению платежеспособности, финансовой устойчивости
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

анализ финасового состояния.doc.doc

— 317.50 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

Введение             

1. Общая характеристика предприятия

2. Анализ финансового состояния предприятия

2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности

2.2. Анализ финансовой устойчивости

2.3. Оценка деловой активности

2.4. Анализ имущественного положения предприятия

2.5.  Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия

3.1.  Разработка  программы  финансового оздоровления предприятия

3.2. Основные направления по восстановлению платежеспособности,    финансовой устойчивости

Заключение             

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе    внедрения   достижений   научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что выручка от продаж, товаров, работ и услуг  и сведения о размещении капитала в ОАО «Уралсвязьинформ» планируется и находится в распоряжении предприятия,  содержится в активах баланса, а выручка от продаж товаров в отчете о прибылях и убытках. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов: труда, земли, капитала, предпринимательства.

Целью представленной работы  является разработка предложений повышения эффективности финансового состояния ОАО «Уралсвязьинформ».

Задачи представленной работы:

1. Изучить и провести анализ имущественного положения предприятия.

2.Изучить и провести анализ  финансовых результатов деятельности предприятия.

3. Изучить и провести анализ  рентабельности предприятия.

4. Изучить и провести анализ  показателей финансовой устойчивости предприятия.

5. Изучить и дать анализ показателей оборачиваемости.

6. Изучить и дать анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Уралсвязьинформ».

Предметом исследования выступает финансовые показатели ОАО «Уралсвязьинформ».

Методическую  базу  исследования составляют методы  финансового анализа:  горизонтальный  и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности;  методы,  приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных;  анализ рядов динамики; современные методы управления оборотными средствами предприятия: управление текущими финансовыми потребностями предприятия. Информационную  базу  исследования  составляют данные бухгалтерской  отчетности предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия

ОАО «Уралсвязьинформ» - крупнейшая телекоммуникационная компания Уральского региона и одна из ведущих компаний России. Более 15,2 миллионов уральцев, или почти каждого десятого жителя России ОАО «Уралсвязьинформ» обеспечивает полным спектром телекоммуникационных услуг. Компанией предложены проводная (местная, междугородная, международная) и сотовая связь, большой выбор новейших услуг, универсальность оператора связи выгодно отличает его от других компаний телекоммуникационного рынка страны, служит залогом динамичного развития, позволяет максимально полно удовлетворять запросы абонентов. ОАО «Уралсвязьинформ» учреждено Пермским областным комитетом по управлению государственным имуществом, решением №202-р от 28.04.94 г., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятии, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. №1003 «О приватизации предприятий связи». Общество является правопреемником Государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ» Пермской области в отношении обязательств по вопросам электросвязи, проводного вещания, телерадиовещания, а также включенного в уставный капитал имущества. 30 сентября 2006 года закончился формальный этап реорганизации телекоммуникационных компаний Уральского региона. Шесть региональных компаний, а именно ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО  «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области, были присоединены  к оператору связи Пермской области - ОАО «Уралсвязьинформ».

Миссия компании: формирование и удовлетворение потребностей  клиентов в телекоммуникационных и информационных  услугах, интеграция в Глобальное информационное общество ХХI века. С организационно – правовой точки зрения ОАО «Уралсвязьинформ» - акционерное общество открытого типа, т.е. оно представляет собой уставное общество с правом юридического лица, обладает уставным капиталом, разделенным на определенное число равных долей – акций.

Основным акционером с долей 53% акций является государственный холдинг ОАО «Связьинвест». Остальные акции распределены между номинальными держателями – 18% и физическими лицами – 28%. Акции Общества торгуются в Российской торговой системе, на Московской межбанковской валютной бирже, на Берлинской и Франкфуртской фондовых биржах, бирже NEWEX и внебиржевом рынке США. ОАО «Уралсвязьинформ» является основным поставщиком телекоммуникационных услуг Уральского региона.

Общая монтированная номерная емкость ОАО «Уралсвязьинформ» – 6,25 млн. номеров, в том числе мобильной связи – 2,75 млн. номеров. Количество абонентов фиксированной связи – 3,3 млн., мобильной связи GSM -1,75 млн.

Организация электросвязи имеет три уровня управления:

- генеральная дирекция;

- филиалы;

- структурные  подразделения филиалов.

Начало развития электросвязи на Среднем Урале было положено в середине ХIХ века с открытием первой телеграфной конторы в г. Екатеринбурге осенью 1861 года. А в 1892 году появилась первая городская телефонная станция однопроводной схемы МБ на 100 абонентских номеров. Однако это были только небольшие предприятия по предоставлению услуг телеграфа и местной телефонной связи.

Организационная структура управления связью сформировалась только после октябрьского переворота 1917 года и установления Советской власти  на Урале.

В течение 2005-2006 годов 72 традиционных оператора электросвязи страны были объединены в семь межрегиональных компаний. Объединение компаний электросвязи – часть процесса реструктуризации ОАО «Связьинвест».

Реорганизация проводилась в форме присоединения к ОАО «Уралсвязьинформ» шести региональных Обществ:

- ОАО «Уралтелеком» Свердловской области;

- ОАО «Связьинформ» Челябинской области

- ОАО «Тюменьтелеком»;

- ОАО «Хантымансийскокртелеком»;

- ОАО «Ямалэлектросвязь»;

- ОАО «Электросвязь» Курганской области.

Екатеринбургский филиал осуществляет  следующие виды деятельности:

- предоставление услуг местной и внутризоновой связи;

- предоставление услуг местной, междугородной и международной телефонной связи с использованием таксофонов и переговорных пунктов коллективного пользования (КПП) ;

- предоставление услуг междугородной и международной связи;

- предоставление услуг сотовой подвижной связи (стандарты GSM-900/1800, NMT-450, AMPS/D-AMPS, IMT-MC-450  и другие в соответствии с лицензиями) ;

- предоставление услуг радиально - зоновой сети;

- предоставление услуг персонального радиовызова, в том числе с уплотнение канала ОВЧЧМ;

- предоставление услуг аренды каналов данных, каналов подачи программ телевидения и звукового вещания, местных внутризоновых каналов и трактов связи,  в том числе с использованием спутниковых систем передач, предоставление физических цепей для передачи каналов электросвязи;

- предоставление услуг интеллектуальной сети связи;

- предоставление услуг телематических служб (в том числе службы электронной почты, службы доступа к информационным ресурсам, информационно справочной службы, службы Телефакс, службы Комфакс, службы Бюрофакс, службы обработки сообщений, службы голосовых сообщений, службы передачи речевой информации, службы аудиоконференций, службы видеоконференций);

- предоставление услуг телеграфной связи (в том числе услуги «телеграмма», услуги сети АТ/Телекс);

- предоставление услуг по трансляции телевизионных программ по сетям кабельного телевидения, распределительным сетям MMDS;

- предоставление услуг проводного вещания;

- предоставление услуг по эфирной трансляции телевизионных,  звуковых программ и передаче дополнительной информации;

- предоставление услуг теле - и радиовещания с использованием передающих устройств, в том числе систем MMDS;

- осуществление радио- и телевизионного вещания;

- и др.

Согласно стратегии развития компании на 2008-2010 гг. основными направлениями инвестиций стали:

       - Расширение емкости и модернизация местной телефонной сети фиксированной связи на базе сетей пакетной коммутации и оптического доступа.

С начала 2008 года работы по расширению и реконструкции АТС, а также монтажу сетей доступа велись во всех филиалах компании. Как результат: в четвертом квартале 2008 года было введено в строй 201,6 тыс. номеров фиксированной связи. Таким образом, за год объем вводимой емкости местной телефонной связи составил около 356 тыс. номеров. Причем на увеличение емкости сети выделено 200 тысяч, а на оставшихся номерах устаревшее оборудование АТС заменено на цифровое.

       - Развитие сети мобильной связи стандарта GSM900/1800.

Строительство мобильных сетей и начало предоставления мобильных услуг GSM 900/1800 на территории Свердловской области. Консолидация мобильного бизнеса на лицензионной территории под единым брендом.

       - Увеличение протяженности и строительство внутризоновых оптических и радиорелейных транспортных сетей.

Для планомерного развития транспортной сети компании было продолжено строительство  волоконно-оптических и цифровых радиорелейных линий связи.

       - Развитие систем радиодоступа.

Для телефонизации  удаленных городских районов (районов котеджной застройки), а также районов, телефонизация которых традиционной телефонией экономически невыгодна, успешно применяются системы радиодоступа стандартов СВЬФ (ШЫ-95) и DECT. Строительство сетей стандарта CDMA проводится в Челябинском и Тюменском филиалах компании. Стандарт DECT успешно внедряется в Пермском, Курганском и Ханты - Мансийском филиалах.

       - Кабельное телевидение, цифровое эфирное телевидение.

В 2009 году кабельное телевидение запущено в Пермском, Курганском и Ханты - Мансийском филиалах. Текущее состояние финансово-хозяйственной деятельности Филиала оценивается на основе данных годовых производственных отчетов и бюджета филиала.

              Основными конкурентами ОАО «Уралсвязьинформ» являются  ЗАО "Уральская телефонная компания" (УТК) и ООО "Европейско-Азиатские магистрали», а также федеральные операторы связи (МТС, Мегафон, Билайн и т.д.)

До середины 2001 года рынок сотовой связи региона функционировал в условиях практически монопольного положения "Уралсвязьинформ" (80% рынка).

Видимо к приходу конкурентов "Уралсвязьинформ" подготовился плохо и только за 2001 потерял около 10% рынка. К середине 2003 года "Уралсвязьинформ" контролировал уже менее половины рынка.

К началу 2004 года МТС смог увеличить свою долю рынка до 28%, "МегаФон" до 19% рынка. «Уралсвязьинформ" имеет достаточно весомые рычаги воздействия на своих конкурентов на своей лицензионной территории, т.к. оператор входит в холдинг Связьинвест и контролирует всю местную фиксированную связь в регионе.

 

Граф.1. Динамика доли рынка ОАО «Уралсвязьинформ» и его основных конкурентов

              Покупателями услуг ОАО «Уралсвязьинформ» являются физические и юридические лица. Они пользуются услугами такими как, услуги связи, аренда каналов, сотовая связь.

              Поставщиками являются организации, строящие базовые станции сотовой связи, например, одним из крупных поставщиков можно считать ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ТРОН", а также концерн Simens AG (Siemens mobile) - поставщик оборудования для расширения сети GSM (с 2004 года). ОАО "Уралсвязьинформ" выбрал оборудование RADWIN для применения в проекте расширения Wi-Fi доступа "Wi-Fi Utel".

Информация о работе Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики