Обязательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗАДАЧИ УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ………………………
7
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки расчетов и исковой давности……………………….
7
1.2 Сущность, оценка и классификация обязательств……. 10
1.3 Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………..
16
1.4 Нормативная правовая база, регулирующая учет долгосрочных и текущих обязательств……………………...
18
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ…………………………………………….
24
2.1 Формы и виды безналичных расчетов и их характеристика…....…………………………………………..
24
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками....……..... 26
2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…….... 25
2.4 Учет расчетов с использованием векселей…….......…... 32
2.5 Учет расчетов по претензиям…………………………… 36
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ……………….……...…………………….
39
3.1 Учет расчетов по кредитам и займам……………………. 39
3.2 Учет расчетов по налоговым кредитам….……………… 45
3.3 Учет обязательств на забалансовых счетах……………... 48
3.4 Совершенствование учета долгосрочных и текущих обязательств….………………………………………………..
52
Заключение………………………………………………….…………. 56
Список использованных источников………...…………. 58
Приложения………………………………………….………………… 61

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

     В СПК «Едковский учет на забалансовых счетах 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» не ведется. 
 
 

     3.4 Совершенствование   учета долгосрочных  и текущих обязательств 
 
 

      В настоящее время в нашей стране идет перестройка всей системы бухгалтерского учета, сопровождающаяся приближением отечественного финансового учета к международным стандартам, его переориентацией на информационные потребности рыночной экономики. Эти процессы остаются недостаточно разработанными и нуждаются в теоретическом осмыслении. Актуальный подход, ставящий во главу угла релевантность данных финансовой отчетности, заставляет обратиться к изучению таких важных проблем, как: определение приоритетности задач, стоящих перед финансовым учетом в плане удовлетворения информационных запросов как экономики в целом, так и отдельных групп пользователей, в т.ч. инвесторов и самих хозяйствующих субъектов;  исследование современных задач финансового учета, вызванных многообразием типов коммерческих организаций и видов коммерческих операций.

      Сегодня всё большее развитие получает рынок ценных бумаг. Практически все субъекты экономических отношений, ведущие бухгалтерский учет непосредственно сталкиваются с учётом операций финансовых вложений.

      Необходимо  отметить, что сегодня перед белорусским  рынком ценных бумаг стоит ряд проблем, быстрое и эффективное решение которых послужит толчком к его дальнейшему развитию.

      Это такие задачи, как:

      контроль  за действиями участников рынка ценных бумаг в целях ограничения  монополистической деятельности;

      компьютеризация фондового рынка и создание единого информационного пространства для повышения информированности субъектов рынка;

      защита  интересов инвесторов и в частности  необходимость совершенствования  процедуры регистрации ценных бумаг  и защиты их от подделки;

      установление  четких мер ответственности государственных и коммерческих структур за нарушение процедуры выпуска и обращения ценных бумаг

      На  данный  момент  отсутствует  единое положение,  регулирующее  все  аспекты   бухгалтерского   учета   финансовых вложений, и  при их бухгалтерском и налоговом  учете  приходится  опирать  на очень большое количество нормативных актов, которые иногда трактуют  одну  и туже ситуацию несколько по разному, и из-за этого бухгалтеру  бывает  сложно правильно применять их на практике.

      Следует отметить, что нормативная база по данному  вопросу  постоянно претерпевает изменения, вносятся дополнения и исправления,  утрачивают  силу старые нормативные   документы,  вступают  в  силу  новые  законы,  приказы, инструкции  методические  рекомендации,  поэтому  в  обязанности  бухгалтера входит  своевременное  ознакомление с изменениями и   дополнениями   в законодательной базе по бухгалтерскому учету и отчетности.

     Необходимым условием совершенствования  управления  является  коренная реконструкция  его технической и информационной базы на базе автоматизированной системы учета с использованием автоматизированных рабочих мест бухгалтера. Автоматизированная система учета позволяет обеспечить:  полное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей;  выполнение контрольных и аудиторских задач с целью получения необходимой информации об имеющихся отклонениях;  получение автоматизированным путем готовых управленческих решений; анализ и прогнозирование хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

     Программа «1С: Бухгалтерия» является универсальной  бухгалтерской программой и предназначена  для ведения синтетического и  аналитического бухгалтерского учета  по различным разделам. Программа  предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. Кроме журнала операций программа содержит несколько списков справочников: план счетов; список видов объектов аналитического учета; список объектов аналитического учета (субконто); констант и т.д. Система "1 С" охватывает все стадии бухгалтерского учета.

     В СПК «Едковский» установлена  программа «1С: Предприятие». Она  представляет собой универсальную  систему для автоматизации учета  в торговле, складском хозяйстве  и смежных отраслях деятельности предприятия. Система «1С:Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С:Конфигуратор», позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам.

        Бухгалтерский учет  обязательств в системе осуществляется на соответствующих счетах (субсчетах) в количественном и суммовом выражении по видам обязательств, по контрагентам, по видам налогов и платежей. При ведении учета обязательств можно выделить следующие этапы:

     формирование  остатков по счетам при первоначальной подготовке системы к работе (на этом этапе необходимо внести наименование и другие характеристики контрагентов в список субконто, данные по сотрудникам, по участникам, открыть субсчета по всем видам налогов и платежей, создаются образцы типовых операций о начислении заработной платы и удержаниях из нее);

     учет  движения обязательств по расчетам (движение средств по объекту  «обязательства»  может отражаться в учете хозяйственных  операций в суммовом и количественном выражении по каждому контрагенту, по каждому договору, по каждому  сотруднику, учредителю и т.д.);

     подготовка  отчетных документов;

     перенос остатков по счетам на следующий месяц  при закрытии учетного периода.

     Таким образом, программа, выбранная, исходя из поставленных задач, отличается удобством  в работе, быстротой проведения операций, использованием наглядных возможностей Windows интерфейса (меню, окна, пиктограммы и т.д.) и легкостью освоения. Имеются возможности ведения учета для одной организации на нескольких компьютерах и на одном компьютере для нескольких организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Подводя итог по донной работе следует отметить безналичный денежный оборот представляет собой совокупность платежей, осуществляемых без использования наличных денег.

     Правильная  организация денежного оборота  на предприятии – условие эффективного управление предприятием. Именно денежный оборот отражает как положительные итоги процесса производства товаров и услуг, так и его отрицательные  моменты.

     Согласно  проведенным исследованиям СПК  «Едковский» в своей основной массе расчеты производит в безналичной форме. Однако организация финансового контроля за движением денежных средств на предприятии находится на низком уровне.

     Для улучшения состояния расчетов по учету долгосрочных и текущих обязательств предлагаю:

       контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

     постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

     производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

     имея  оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную  работу, т.е. высылать уведомления – претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

     В данной работе были рассмотрены вопросы  учета займов и кредитов выраженных как в рублях, так и в иностранной  валюте. При рассмотрении учета кредитных  операций видно, как именно должен вестись учет, то есть правильное начисление процентов по кредиту и их выплата. На исследуемом предприятии  учет ведется правильно, что позволяет руководителю предприятия принимать правильные решения по изменению объемов и структуры кредитов. Также позволяет анализировать рентабельность полученных средств.

     Правильный  учет позволяет выбрать наиболее удобный для предприятия вид  получения дополнительных денежных средств.

     Учет  расчетов по краткосрочным кредитам и займам на предприятии ведется  на счете 66 «Расчеты по краткосрочные кредиты и займы» к данному счету открываются следующие субсчета:

     66/1 – «Расчеты по краткосрочным  кредитам  банка»

     66/2  - «Расчеты по краткосрочным займам»

     66/3 «Расчеты с кредитными организациями  по операциям учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств»

     Учет  расчетов по долгосрочным кредитам и  займам ведется на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредиты и займы» к данному счету открываются  следующие субсчета:

     67/1 – «Расчеты по долгосрочным  кредитам  банка»

     67/2  - «Расчеты по долгосрочным займам»

     67/3 «Расчеты с кредитными организациями  по операциям учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств»

     Аналитический учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов ведется по видам  кредитов, кредитным организациям и другим заимодавцам.

     Аналитический учет дисконтированных векселей ведется  по банкам, осуществившим учет (дисконта) векселей или иных долговых обязательств, векселедателям и отдельным векселям. 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 

      1. Бусел, И. П. Экономика сельскохозяйственного предприятия с основами менеджмента: [производственно-практическое пособие] /И.П.Бусел, П.И. Малихторович. – Минск: Литература и  Искусство,2008.-447с.

      2. Инструкция по применению Типового  плана счетов бухгалтерского  учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89 (ред. 26.03.2009г №33) // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2010.

      3. Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденная  постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19

      4. Инструкция о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок: постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 83 о от 29.06.2005 // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2010.

     5. Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов:  постановление Министерства экономики Республики Беларусь № 183 от 10.09.2008г // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2010.

      6. Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет. Теория. Документация. Корреспонденция счетов. Регистры. Отчетность: прак. пособие / под общ. ред. Н. И. Ладутько – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: ФУАинформ, 2007. – 808с.

      7. Левкович, О. А., Бурцева, И. И. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О. А. Левкович, И. И. Бурцева. 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2007. – 800 с.

      8. Миляков, Н. М. Налоги и налогообложение: учебник / Н. В, Миляков.  – М.: ИНФРА – М, 2006. – 509с.

      9. Михалкевич, А.П. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Учебник / А. П. Михалкевич, П.Я. Папковская, С.К., Матолыцкая и др. 3-ое изд. перераб. и доп. – Минск; БГЭУ, 2004 – 687 с.

      10. Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть): Кодекс Респ. Беларусь,  19 дек. 2002 г.,  № 166-З; в ред. Закона Респ. Беларусь от 26.12.2007г., № 302-З // ООО «Эксперт» / Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2010.

Информация о работе Обязательства