Обязательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗАДАЧИ УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ………………………
7
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки расчетов и исковой давности……………………….
7
1.2 Сущность, оценка и классификация обязательств……. 10
1.3 Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………..
16
1.4 Нормативная правовая база, регулирующая учет долгосрочных и текущих обязательств……………………...
18
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ…………………………………………….
24
2.1 Формы и виды безналичных расчетов и их характеристика…....…………………………………………..
24
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками....……..... 26
2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…….... 25
2.4 Учет расчетов с использованием векселей…….......…... 32
2.5 Учет расчетов по претензиям…………………………… 36
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ……………….……...…………………….
39
3.1 Учет расчетов по кредитам и займам……………………. 39
3.2 Учет расчетов по налоговым кредитам….……………… 45
3.3 Учет обязательств на забалансовых счетах……………... 48
3.4 Совершенствование учета долгосрочных и текущих обязательств….………………………………………………..
52
Заключение………………………………………………….…………. 56
Список использованных источников………...…………. 58
Приложения………………………………………….………………… 61

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

      Основными формами безналичных расчетов, осуществляемых организациями-плательщиками с поставщиками и подрядчиками, являются:

      акцептная;

      аккредитивная;

      расчетными  чеками и чеками из лимитированных чековых книжек.

      При акцептной форме расчетов поставка материальных ценностей (или оказание услуг) поставщиком предшествует оплате, т.е. оплата осуществляется по факту  поставки материалов или оказания услуг. После получения ценностей плательщик обязан перечислить денежные средства на расчетный счет поставщика [16, с. 478].

      Отражение в учете акцептной формы расчетов представим в таблице 2.2 .

Таблица 2.2  –  Корреспонденция счетов по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание  операции Корреспонденция счетов Сумма Источник  информации
Дебет Кредит
Поступили материалы от поставщика по покупной стоимости 10 60 17762878 Главная книга
Отражена  сумма НДС по покупным ценностям 18 60 3197318 Главная книга
Погашена  краткосрочная задолженность поставщику 60 51 20960196 Главная книга

Примечание - Источник: собственная  разработка 

      Аккредитивная форма расчетов является наиболее жесткой  и применяется, как правило, к  неаккуратным плательщикам или клиентам, не заслуживающим доверия. Эта форма  расчетов предусматривает предварительную оплату материальных ценностей (работ или услуг). Передача ценностей поставщиком производится после поступления платежа или получения гарантии этого платежа в виде зарезервированных средств на специальном счете в банке.

      Отражение в учете в порядке предварительной  оплаты представим в таблице 2.3.

Таблица 2.3 –  Корреспонденция счетов по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание  операции Корреспонденция счетов Сумма Источник  информации
Дебет Кредит
Перечалены  поставщику денежные средства в порядке  предоплаты 60 51 967600 Главная книга
Поступили материалы от поставщика по покупной стоимости 10 60 850000 Главная книга
Отражена  сумма НДС по покупным ценностям 18 60 147600 Главная книга

Примечание - Источник: собственная разработка 

      Если  при аккредитивной форме расчет осуществляется аккредитивами, то имеет место дебетовый перевод. Оформляется он заявлением на аккредитив.

      Аккредитив  открывается банком-эмитентом (банком плательщика) на основании договора, в котором предусмотрена такая форма расчета. Как правило, в договоре определяются условия аккредитива, а также вид аккредитива - отзывной, безотзывной, переводной и т.д.

      Для расчетов с поставщиками по выставленным аккредитивам используется счет 55 «Специальные счета в банках», субсчет 5511 «Аккредитивы». Этот субсчет открывается по поручению организации за счет ее средств или кредитов банка путем депонирования указанной суммы на специальном счете.

      Депонирование средств гарантирует поставщику ценностей своевременный платеж за отгруженные товарно-материальные ценности и оказанные услуги. Средства с аккредитива перечисляются на расчетный счет поставщика на основе документов, подтверждающих отгрузку материалов.

      Отражение в учете аккредитивной  формы  расчетов представим в таблице 2.4.

Таблица 2.4 –  Корреспонденция счетов по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание  операции Корреспонденция счетов Сумма Источник  информации
Дебет Кредит
Депонированы  денежные средства на специальном счете  для расчетов с поставщиком при открытии аккредитива 55/1 51 89680085 Главная книга
Поступили материалы от поставщика по покупной стоимости 10 60 760000 Главная книга
Отражена  сумма НДС по покупным ценностям 18 60 136800 Главная книга
Зачислены на расчетный счет поставщика денежные средства при исполнении аккредитива 60 55/1 896800 Главная книга

Примечание - Источник: собственная  разработка 

      Регистром синтетического и аналитического учета  расчетов с поставщиками и заказчиками  в СПК «Едковский»  является  журнал-ордер №.

      Журнал-ордер  ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о  состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Он открывается ежемесячно. При открытии в него переносятся остатки на начало месяца по неоплаченным и неотфактурованным поставкам, а также по оплаченным счетам, но не поступившим в организацию материалам. После этого на основании предъявленных поставщиками и принятыми к оплате счетов-фактур, а по неотфактурованным поставкам согласно актам приемки или  сопроводительным к грузу документам в течение месяца последовательно производятся записи в журнале-ордере № 6 в части покупной стоимости материальных ценностей и сумм, причитающихся поставщиками.

      Стоимость поступивших материалов, по которым  расчетные документы поставщиком не предъявлены к оплате, записываются в журнале-ордере № 6 на основании акта приемки в общем порядке по каждой поставке отдельно. Ценности приходуются по учетной стоимости, временно принимаемой за фактическую. При этом вместо номера счета поставщика проставляется буква Н, что означает неотфактурованную поставку.

      Если  расчетные документы поставщика оплачены, а материалы еще не получены, записи в журнале-ордере № 6 делаются отдельно по каждому расчетному документу.

      При поступлении материалов в течение текущего месяца их приходуют по тем же строкам, по которым сделана отметка об оплате.

      После всех записей в журнале-ордере № 6 подсчитывают итоги по кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с дебетуемыми счетами (07, 10, 15, 76 и др.).

      При этом выводят остатки по незаконченным расчетам на конец месяца. Выведенное сальдо по счету 60 должно равняться остатку по этому счету в Главной книге, а в аналитическом учете – суммам по платежным документам, против которых отсутствует отметки об оплате или списании, записанным в журнале-ордере № 6.  
 
 

     2.4 Учет расчетов с использованием векселей 
 
 

     В условиях рыночной экономики, наиболее гибкой, оперативной и одновременно обеспечивающей укрепление платежной  дисциплины является вексельная форма расчетов.

     При вексельной оплате продаваемой продукции  использует простые векселя банка.

     Простой вексель – это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлении срока  платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные услуги, работы.

     В нем указывают место и дату выдачи, сумму обязательства, срок и  место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.

     Поскольку векселя являются долговыми ценными бумагами, операции по их приобретению отражаются на субсчете 58/2 «Долговые ценные бумаги» (в сумме фактических затрат инвестора).

     Так как СПК 2Едковский не использует в своей хозяйственной деятельности расчеты с помощью векселя, поэтому рассмотрим порядок отражения операций при использовании векселя на примере.

     Пример: Сельскохозяйственное предприятие осуществила покупку банковского векселя по цене выше номинала (12 тыс.руб.). Банк погасил вексель по номиналу (10 тыс.руб.). Одновременно с погашением векселя банк выплатил по нему проценты (4 тыс.руб.). В такой ситуации в учете организации делаются следующие проводки (таблица 2.5):

Таблица 2.5 –  Корреспонденция счетов по учету  расчетов с векселями

Содержание  операции Корреспонденция счетов Сумма Источник  информации
Дебет Кредит
Перечислены деньги за вексель 60 51 12000 Главная книга
Оприходован вексель (на основании акта приемки-передачи) 58/2 60 12000 Главная книга
Списывается балансовая (учетная) стоимость векселя 91/2 58/2 12000 Главная книга
Отражается  задолженность банка по векселю  в размере его номинальной  стоимости 62 91/1 10000 Главная книга
Начислены проценты по векселю 76 91/1 4000 Главная книга
Получены  деньги за вексель 51 62 14000 Главная книга

Примечание - Источник: собственная разработка

     Налогооблагаемая  база определяется как разница между  ценой реализации (погашения) ценных бумаг в налоговом периоде  и ценой их приобретения с учетом затрат на приобретение и реализацию. В данной ситуации налогооблагаемая база составит 2 тыс.руб. (10 - 12 + 4). От этой суммы следует исчислить налог на доходы от операций с ценными бумагами по ставке 40%.

      Рассмотрим  порядок отражения в учете  операций с векселем, приобретенным  по цене ниже номинальной.

Пример: Организация приобрела у банка за 110 тыс.руб. дисконтный вексель номинальной стоимостью 160 тыс.руб. и рассчиталась им с поставщиком за товар стоимостью 150 тыс.руб.

Информация о работе Обязательства