Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов.
Введение…………………………………………………………………………1
Производственные запасы. Общие положения……………………………..3
1.1. Понятие материально-производственных запасов и их оценка……....3
1.2. Классификация материально - производственных запасов………….10
1.3. Документальное оформление движения материально – производственных запасов………………………………………..………...14
Бухгалтерский учет материально – производственных запасов…..............22
2. 1. Учет материалов…………………………………………………….......22
3. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета материально - производственных запасов……………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………37
Расчетная часть ………………………………………………………………….40
Список использованных источников и литературы……………………
Изменение в принципы оценки материально-производственных запасов новое Положение не внесло.
Изменения в данном разделе «Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности», в основном связаны с исключением принципов оценки и начисления амортизации по малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Остальные пункты раздела существенно не изменились.
Как указывалось выше, в данный раздел включено требование о создании резерва под снижение стоимости материальных ценностей за счет финансовых результатов организации и отражении в бухгалтерской отчетности материально-производственных запасов по текущей рыночной стоимости. Информация о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности.
Кроме
того, в бухгалтерской отчетности
подлежит раскрытию с учетом существенности
как минимум следующая
Вывод к третей главе: Следует отметить, что на данном предприятии ведется учет входящей и исходящей документации, а также составляются акты сверки по реализованным товарно-материальным ценностям.
Негативными
моментами в работе предприятия стали
неправильное оформление первичных документов,
несоответствие цен в договоре и документах
поставщика, а также на предприятии не
проводится инвентаризация расчетов со
всеми поставщиками и покупателями. В
результате необходимо осуществить постоянный
контроль за выполнением договорных обязательств,
усилить контроль за товарно-материальными
ценностями, поступающими через подотчетных
лиц, а также необходимо поднять роль контроля
в оформлении первичных документов по
учету товарно-материальных ценностей.
Заключение
В
процессе выполнения курсовой работы
мы рассмотрели организацию учета,
движения товарно-материальных ценностей
на предприятии, а также обеспечение
сохранности материальных ценностей
на основе изучения материалов и анализа
хозяйственной практики. Нами были
сделаны ряд выводов и
В заключении обобщим полученные нами результаты. Таким образом, при рассмотрении материальных ценностей как объекта учета и контроля, то есть, исследуя их мы пришли к, следующим выводам:
В ходе рассмотренных вопросов контроля за сохранностью и движением товарно-материальных ценностей на МУП ФГУ «Исправительная колония №5 ГУФСИН России по Волгоградской области» можно выделить ряд положительных моментов. Во-первых, ежемесячно заведующий складом составляет справки о залежалых и исходовых товарах, что позволяет руководителю МУП ФГУ «Исправительная колония №5 ГУФСИН России по Волгоградской области» более эффективно координировать обеспеченность производства, а также позволяют осуществлять контроль за состоянием производственных запасов. Бухгалтер в бухгалтерию 2 раза в месяц предоставляет оперативный отчет главному бухгалтеру о состоянии запасов, что дает возможность получить полную картину об остатках на складах предприятия и выписывать накладные на отпуск на сторону в соответствии с фактическим наличием материалов.
Следует
отметить, что на данном предприятии
ведется учет входящей и исходящей
документации, а также составляются
акты сверки по реализованным товарно-
Негативными моментами в работе предприятия стали неправильное оформление первичных документов, несоответствие цен в договоре и документах поставщика, а также на предприятии не проводится инвентаризация расчетов со всеми поставщиками и покупателями. В результате необходимо осуществить постоянный контроль за выполнением договорных обязательств, усилить контроль за товарно-материальными ценностями, поступающими через подотчетных лиц, а также необходимо поднять роль контроля в оформлении первичных документов по учету товарно-материальных ценностей.
Усиление контроля за состоянием производственных запасов и рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.
Основным направлением повышения эффективности использования производственных запасов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий.
Рациональное использование запасов зависит также от полноты сбора и использования отходов и обоснованной их оценки.
Большое
значение для сохранности материалов
имеет наличие технически оснащенных
складских помещений с
Важным условием повышения эффективности использования материальных ресурсов является усиление личной и коллективной ответственности, а также материальной заинтересованности рабочих, руководителей в рациональном использовании указанных ресурсов.
Предприятия
обязательно должны стремиться к
соблюдению норм производственных запасов
материалов, поскольку их излишек
приводит к замедлению оборачиваемости
оборотных средств, а недостаток
к срыву производственного
Чтобы
улучшить учет материальных ресурсов,
нужно постоянно
Задание
Задача № 1
В ноябре
2010 г. ООО « Коммерсант» безвозмездно
получило от физического лица, которому
принадлежит 52% в уставном капитале
ООО, оборудование рыночной стоимостью
40 тыс. руб.Какие сделаны записи в
бухгалтерском учете ООО «
Решение:
Дебет 08 Кредит 98, субсчет «Безвозмездные поступления» - 40 тыс. руб. – отражена рыночная стоимость безвозмездно полученного оборудования;
Дебет 01 Кредит 08 – 40 тыс. руб. – безвозмездно полученное оборудование введено в эксплуатацию;
ООО «Коммерсант» установило срок службы оборудования 10 лет. Ежемесячная сумма амортизации составит 333,33 руб. (40 тыс. руб. /10лет /12 месяцев).
В декабре 2010 г. В бух. учете ООО сделаны проводки:
Дебет 20 Кредит 02 – 333,33 руб. – начислена амортизация оборудования;
Дебет 98, субсчет «Безвозмездные поступления», Кредит 91-1 – 333,33 руб. – включена в прочие доходы часть стоимости безвозмездно полученного оборудования.
В налоговом учете стоимость полученного имущества будет отражена в составе прочих доходов.
Задача №
2
ООО «Коммерсант» 2 октября 2010 г. заключило договор займа на 1 000 000 руб. под 25% годовых. В тот же день деньги в полной сумме поступили на расчетный счет. Срок возврата займа – 31 октября 2010 г. По условиям договора проценты по займу уплачиваются при его возврате и начисляются со дня, следующего за днем выдачи займа и по день его возврата включительно. Общая сумма процентов по кредитному договору равна 19 863,01 руб. (1 000 000 руб. х 25% : 365 дн. х 29 дн.). В октябре ставка рефинансирования ЦБ РФ (условно) равна 11%. При расчете налога на прибыль можно учесть проценты только в сумме 17 479,45 руб. (1 000 000 руб. х 11% х 2 : 365 дн. х 29 дн.). Поскольку разницу 2383,56 руб. (19 863,01 руб. – 17 479,45 руб.) учесть при расчете налога на прибыль нельзя, в бухгалтерском учете образовалось постоянное налоговое обязательство.
Какие записи в учете организации необходимо сделать?
Решение:
Дебет 51 кредит 66, субсчет «Расчеты по основному долгу», -1 000 000 руб. – получены деньги по договору займа ;
Дебет 66 , субсчет «Расчеты по основному долгу», кредит 51- 1 000 000 руб.- возвращен заем;
Дебет 91, субсчет «прочие расходы», кредит 66, субсчет «Расчеты по процентам», - 19 863,01 руб. – начислены проценты;
Дебет 66, субсчет «Расчеты по процентам», кредит 51 – 19 863,01 руб. – перечислены проценты;
Дебет 99, субсчет
«Постоянные налоговые
Задача № 3
Уставный капитал ООО составляет 20 000 руб. В качестве вклада юридическое лицо вносит строительные материалы, оцененные участниками общества в сумме 10 000 руб. Физическое лицо вносит вклад в размере 10 000 руб. наличными денежными средствами.
Отразите данные операции в бухгалтерском учете.
Решение:
Содержание хозяйственных операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичные документы |
Образование уставного капитала ООО (регистрация учредительных док.) | 75 | 80 | 20 000 | Учредительные документы |
Оприходованы материалы, полученные от учредителя – юридического лица | 10 | 75 | 10 000 | Приходный ордер |
Отражено получение денежных средств от учредителя – физического лица | 50 | 75 | 10 000 | Приходный кассовый ордер |
Список
использованных источников
и литературы: