Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов.
Введение…………………………………………………………………………1
Производственные запасы. Общие положения……………………………..3
1.1. Понятие материально-производственных запасов и их оценка……....3
1.2. Классификация материально - производственных запасов………….10
1.3. Документальное оформление движения материально – производственных запасов………………………………………..………...14
Бухгалтерский учет материально – производственных запасов…..............22
2. 1. Учет материалов…………………………………………………….......22
3. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета материально - производственных запасов……………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………37
Расчетная часть ………………………………………………………………….40
Список использованных источников и литературы……………………
данных
учета. На рассматриваемом предприятии
учет ведется по фактической себестоимости.
2 Бухгалтерский учет материально – производственных запасов
2. 1 Учет материалов
Первичные документы по движению материалов поступают в бухгалтерию со склада и из цехов. Здесь они группируются по складам, по синтетическим счетам, субсчетам и шифрам затрат.
Итоги
группировки первичных
Итоги этих ведомостей являются основанием для обобщения данных о движении материалов в сводной оборотной ведомости № 10 «Движение материальных ценностей в денежном выражении».
Ведомость состоит из трех разделов. В ней формируются показатели о движении материалов в стоимостном выражении в разрезе отдельных групп, субсчетов и счетов.
В разделе 1 приводятся данные о движении материалов по складам без разбивки по счетам и группам.
В разделе 2 приводятся показатели по поступившим материальным ценностям в разрезе групп, счетов и субсчетов. Показатели этого раздела приводятся в учетных ценах и по фактической себестоимости заготовления, то есть здесь показываются суммы ТЗР.
В разделе 3 показывается расход материалов, их остатки на складах в разрезе групп, счетов субсчетов в 2-х оценках:
Показатели
Параллельно бухгалтер осуществляет группировку расходных документов по направлениям затрат.
Эти проводки при журнально-ордерной форме учета отражаются в журналах-ордерах 5 и 5 а.
Одним из недостатков работы нашего предприятия является то, что бухгалтерия работает еще с устаревшими журналами – ордерами 10 и 10/1.
Далее все данные заносятся в главную книгу.
Форма учета материалов на предприятии обязательно должна быть зафиксирована в его учетной политике.
Учетная политика организации по постановке учета поступления материально – производственных запасов требует:
а) четкого
определения границы между
б) применения счета 10 «Материалы» с оценкой материалов на данном счете в сумме фактических затрат на приобретение;
в) применения счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости материалов». При этом на счете 10 материалы должны числиться по учетной цене.
В составе средств в обороте принято учитывать следующие предметы:
а) со сроком полезного использования менее 12 мес.;
в) другие предметы, определяемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету.
В
то же время за руководителем организации
остается право установить для принятия
к бухгалтерскому учету в составе
средств в обороте меньший
лимит стоимости предметов
При выборе организацией в качестве учетной политики счета 10 «Материалы» для оценки материально – производственных запасов в сумме фактических затрат на приобретение в журнале – ордере № 6 делается запись:
Дебет счетов 10 «Материалы»; 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Журнал
– ордер № 6 открывается на месяц.
В нем осуществляется синтетический
учет операций с поставщиками, а
также аналитический учет в части
расчетов с ними по акцептной форме.
Вначале записываются остатки непогашенной
задолженности перед
Для
каждого счета – фактуры в
журнале – ордере № 6 отводится
отдельная строка, по которой записываются
регистрационный номер, основные реквизиты
и суммы, принятые к платежу, суммы
зачета и пр. суммы, принятые к платежу,
показываются развернуто по каждому
элементу счета, составляющему покупную
стоимость приобретенных
По
неотфактурованным поставкам на
основании данных документов склада
о приемке осуществляется запись
раздельно по каждой поставке с указанием
буквы «Н» в графе «Номер счета
– фактуры». Оприходование происходит
по договорной стоимости с данным
поставщиком, по учетной цене или
цене предыдущей поставки. При получении
счета – фактуры указанная
выше запись сторнируется и делается
обычная запись. Одновременно по строке,
где указаны неотфактурованные
запасы, в раздел «Отметка об оплате,
списании или сторно по неотфактурованным
поставкам» проставляется номер
строки, на которой произведена
Отметки об оплате делаются в течение двух месяцев с момента получения груза, в том числе и в, части поставок, не подкрепленных документами. После истечения указанного срока неоплаченные или несписанные суммы и суммы по неотфактурованным поставкам без отметок о сторно записываются как входящие остатки на третий месяц отдельно по каждому счету – фактуре или заменяющему его документу. В дальнейшем отметка об оплате, списание или сторно производятся уже в данном журнале – ордере, в котором на последней странице приводятся сводные данные за отчетный месяц о состоянии расчетов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Обороты по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за отчетный месяц включают как суммы за полученные МПЗ, так и суммы по таким запасам, оставшимся в пути.
В
синтетическом учете сумму
Дебет счетов 10 «Материалы»: Субсчет «Материалы в пути»; 19 «НДС по приобретенным ценностям» Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В
следующем отчетном месяце при поступлении
этих ценностей на склад ранее
сделанная запись сторнируется. После
этого составляется обычная бухгалтерская
проводка на приход, если учетной политикой
принят вариант оприходования
Если текущий учет приобретения материально – производственных запасов ведется по покупной цене, то расходы по погрузке, транспортировке и другие учитываются на отдельном аналитическом счете «Транспортно – заготовительные расходы» к счету 10 «Материалы»:
Дебет счетов 10 «Материалы» - по покупной цене:
Аналитический счет «Транспортно – заготовительные расходы»;
19 «НДС по приобретенным ценностям» Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Приобретение материалов через подотчетных лиц отражается в журнале – ордере № 7 записью:
Дебет счетов 10 «Материалы» 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам»
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Груз, полученный как неотфактурованная поставка, должен быть оприходован в условной оценке: по договорной цене, цене предыдущей поставки и т. п. В этой же оценке данная поставка должна быть сторнирована при получении расчетно – платежных документов:
Дебет счетов 10 «Материалы»: 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
После этого делается обычная запись на приход материалов в сумме, которая приведена в указанных выше документах. Претензии, предъявленные поставщикам при оприходовании поступивших материалов, независимо от их характера, не освобождают покупателя от обязательств перед поставщиком до даты разрешения спора и отражаются записью:
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Субсчет 2 «Расчеты по претензиям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Отказ арбитражным или иным судом во взыскании сумм недостачи, ранее предъявленных поставщику или транспортной организации в виде претензии, оформляется так:
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Если на момент приемки МПЗ причина недостачи установлена, то в этом случае общий размер потерь отражается следующей записью:
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В последующем сумма недостачи списывается по принадлежности исходя из ее содержания за счет организации:
или за счет виновных лиц:
На
сумму оплаченного счета
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
Сумма НДС принимается к зачету бюджетом при соблюдении следующих условий:
Если
все эти условия соблюдены, покупатель
может сделать следующие
Сумма
НДС по материально – производственным
запасам, приобретенным для
Также
не возмещается из бюджета сумма
превышения установленного предельного
размера расчета наличными