Недостатки ведения бухгалтерского учета на предприятии и его совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств.

Содержание

Введение.................................….............................................................3
1. Теория учета материалов…...............................................................5
1.1. Материалы, их классификация, оценка……….…......................5
1.2. Документальное оформление поступления и расходования материалов…………………………............................................12
1.3. Учет материалов на складах и в бухгалтерии….......................19
1.4. Синтетический и аналитический учет материалов……........….25
1.5. Инвентаризация и переоценка материалов……........................37
2. Экономический субъект исследования - Краснодарская региональная общественная организация....................................41
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия…...........41
2.2. Учетная политика организации..................................………....43
2.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…...............48
3. Организация бухгалтерского учета на предприятии....................54
4. Недостатки ведения бухгалтерского учета на предприятии и его совершенствование………………………………………..............58
Заключение...............................................................................……......63
Список литературы….......................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая Учет поступления материалов.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычай-ных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 

в других случаях, предусмотренных законодательством  Россий-ской Федерации или нормативными актами Министерства финан-сов Российской Федерации. Кроме того, для контроля за сохран-ностью материалов, условиями их хранения и со-стоянием складского учета в межинвентаризационные периоды целесообразно проводить систематические проверки и выбороч-ные инвентаризации материалов. При этом количество таких ин-вентаризаций в отчетном году устанавливается руководителем ор-ганизации. 

Инвентаризация  материалов осуществляется инвентаризационными  комиссиями при обязательном участии  материально от-ветственных лиц. К началу инвентаризации в карточках  складского учета должны быть отражены все операции по движению материа-лов; по каждому из них выведены остатки на день инвентариза-ции; первичные документы по движению материалов необходимо сдать в бухгалтерию и подвергнуть бухгалтерской обработке. Факт сдачи всех документов в бухгалтерию и отсутствия неоприходованных или несписанных ценностей материально ответственные лица подтверждают письменно. 

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии  ма-териально ответственных лиц  осуществляет тщательный подсчет, взвешивание  или обмер каждого вида (сорта) материалов и полу-ченные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименова-нию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, груп-пы, артикула, партии, сорта, в единицах счета, массы или меры. 

При осуществлении  инвентаризации учитываются специфиче-ские особенности отдельных видов  материалов. В частности, тара записывается в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару. 

Отдельные описи  составляются на материалы, находящиеся  в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также на посту-пившие или отпущенные во время проведения инвентаризации. 

Описи подписываются  всеми членами комиссии и материаль-но ответственными лицами, которые подтверждают, что все мате-риалы проверены  в их присутствии и претензий к комиссии они не имеют. 

Данные инвентаризационных описей используются для со-ставления  сличительных ведомостей, в которых  фактические дан-ные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении  недостач или излишков материально  ответственные лица должны лап, им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает ха-рактер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь. 

Независимо от причин возникновения все недостачи материалов по их фактической себестоимости списывают с кредита счета Материалов в дебет счета Недостач и потерь от порчи ценностей. После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач или порчи материалов руководитель организации принимает решение о порядке их спи-сания со счета Недостач и потерь от порчи ценностей. 

Недостачи материальных ценностей в пределах норм естест-венной убыли, утвержденных в установленном  законодательством порядке, списывают  с кредита счета Недостач и  потерь от порчи ценностей на издержки производства или обращения хозяйствую-щих субъектов. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли могут применя-ться лишь в случаях выявления фактических недостач. 

Недостачи сверх  норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списываются на счета виновных лиц и оформляются бухгалтерской записью 

Д-т сч. Расчетов с персоналом по прочим операциям 

(субсчет 'Расчеты  по возмещению материального  ущерба') 

К-т сч. Недостач и потерь от порчи ценностей. 

В соответствии с действующим Кодексом законов  о труде Рос-сийской Федерации  стоимость недостающих, похищенных или ис-порченных ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяет-ся исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно по-лучить в органах ценообразования или органах государственной статистики. Разница между фактической себестоимостью матери лов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, отражается по кредиту счета Доходов будущих периодов оформляется бухгалтерской записью  

Расчетов с  персоналом по прочим операциям (субсчет "Расчеты, по возмещению материального  ущерба") 

Доходов будущих  периодов (субсчет "Разница между  суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимо-стью по недостачам ценностей"). 

По мере погашения  задолженности, учтенной на счете Расчетов с персоналом по прочим операциям, соответствующая  сумма разницы списывается со счета Доходов будущих периодов в кредит счета Прибылей и убытков.  

Недостачи ценностей  сверх норм убыли и потери от порчи  ценностей при отсутствии конкретных виновников списываются на финансовый результат. 

Выявленные при  инвентаризации излишки материалов приходуют по дебету счета Материалов по рыночной стоимости и относят на результаты хозяй-ственной деятельности (счет Прибылей и убытков) с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц. 

Переоценка материальных ценностей осуществляется в соот-ветствии с действующим законодательством (по решениям Прави-тельства Российской Федерации) в связи с изменением цен и та-рифов. Для отражения сумм разниц от переоценки товарно-мате-риальных ценностей используют счет Переоценки материальных ценностей. По дебету этого счета отражают начисление сумм уцен-ки, а по кредиту - начисление сумм дооценки. Начисленные сум-мы уценки материалов списывают в дебет указанного счета с кре-дита счета Материалов. Начисление сумм дооценки отражают обратной записью. 

Порядок переоценки ценностей, относящихся к средствам в обороте, и учета результатов переоценки регулируется соответствую-щими нормативными актами. Аналитический учет по счету Пере-оценки материальных ценностей ведется по каждому случаю пере-оценки и виду материальных ценностей, подвергшихся переоценке. 

Хозяйствующим субъектам предоставлено право  доводить стоимость материалов, на которые цена в течение года снизилась  либо которые морально устарели или  частично потеряли первоначальное качество, в конце отчетного года до рыночной стоимости, если она ниже первоначальной стоимости заготов-им (приобретения). Разницу в ценах относят на финансовые таты. Эта операция в бухгалтерском учете оформляется следующей записью: 

Д-т сч Прибылей и убытков 

К-т сч. Материалов 

и др. 

2. Экономический  субъект исследования - Краснодарская региональная общественная благотворительная организация. 

2.1. Технико-экономическая  характеристика организации 
 

Краснодарская региональная общественная благотворительная  организация детей-инвалидов с  врожденными пороками лица «ЭКОЛАННО» является некоммерческой организацией занимающейся представлением интересов определенной группы общества. Создана организация учредителями-физическими лицами законными представителями детей-инвалидов с врожденными пороками лица на основе вступительных взносов. 

Цель организации - выполнение конкретных общественных акций, направленных на улучшение специализированной медицинской помощи детям с врожденными  пороками челюстно-лицевой области, их медицинская и социальная реабилитация и защита. 

Предприятие является юридическим лицом и самостоятельно отвечает всем своим имуществом по долгам и обязательствам, может быть истцом и ответчиком в суде. 

Организация занимается не запрещенной законом предпринимательской  деятельностью (оказание услуг в  области: ортодонтии, организации и оборудования узлов учета воды и тепла). 

КРОБО детей-инвалидов  с ВПЛ «ЭКОЛАННО» не имеет вышестоящей  организации. 

Высшим органом  управления организацией является общее  собрание учредителей. 

«ЭКОЛАННО» расположена  в г. Краснодаре.  

Технико-экономические показатели деятельности «ЭКОЛАННО» за 1998 год приведены в табл. 1.1. 
 

Таблица 1.1 

Технико-экономические  показатели «ЭКОЛАННО» 

Показатели 

1998 г. 

1999 г. 

Изменения 

Темп роста  

1. Среднесписочная  численность работников, чел. 

31 

35 

12,9  

2. Среднегодовая  стоимость ОПФ тыс.руб. 

71 

124 

53 

74,63  

3. Среднегодовая  стоимость остатков оборотных  средств тыс. руб.. 

558 

1148 

590 

105,8  

4. Выручка от  реализации в сопоставимых ценах,  тыс.руб. 

907 

2716 

1808 

199,2  

5.Затраты на пр-во реализованной продукции, тыс.руб. 

705 

1713 

1008 

143  

6.Прибыль от  реализации продукции, тыс.руб. 

202 

1002 

799 

394,5  

7.Затраты на 1 руб. реализованных услуг, руб/руб. (п.5/п.4) 

0,7 

0,63 

-0,07 

-10  

8.Фондоотдача  на 1 руб ОФ, руб/руб (п.4/п.2) 

9,92 

13,81 

3,89 

39,21  

9.Фондовооруж-ть, руб./чел (п.2/п.1). 

2,29 

3,54 

1,25 

54,58  

10.Производительность  труда, руб/руб (п.4/п.1). 

29,3 

77,6 

48,3 

164,84  
 
 

По данным таблицы  основные показатели значительно увеличились  за 1999год. Так выручка от реализации выросла по сравнению с прошедшим периодом на 1808 тыс. рублей. Наблюдается снижение затрат на рубль реализованных услуг на 70руб. Произошло это из-за увеличения рыночной стоимости услуг при условии что материалы оставались относительно недорогими. Производительность труда увеличилась более чем вдвое что позволяет сделать вывод об уровне автоматизации труда.  

2.2. Учетная политика  организации. 

Учетная политика предприятия есть регламентация  приемов постановки бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение (документация и инвентаризация), стоимостное измерение (оценка и калькуляция), текущую группировку (счета и двойная запись) и итоговое обобщение (балансовое обобщение и отчетность) фактов экономических событий уставной и иной деятельности. 

Теоретические и методологические основы и принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии, отраженные в Федеральном  Законе «О бухгалтерском учете» № 129 - ФЗ от 21.11.96 г. и в Положении о  бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации ( приказ № 170 Минфина Рф от 26.12.94 г.), служат основанием и определяют формирование учетной политики предприятия, организации.  

Законом подтверждено, что руководствуясь законодательством  РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, предприятия (организации) самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности. В нем также указано, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов, органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны водиться с начала финансового года.  

Информация о работе Недостатки ведения бухгалтерского учета на предприятии и его совершенствование