Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:26, дипломная работа
Целью работы является разработка рекомендаций по снижению затрат на производство и реализацию продукции.
Основными задачами, для достижения поставленной цели, являются:
1) рассмотреть сущность, понятие затрат, их классификацию;
2) ознакомиться с методикой анализа затрат на производство и реализацию продукции;
3) проанализировать себестоимость продукции ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова»;
Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы анализа затрат на производство и реализацию продукции ………………………………………………………………………….. 6
Сущность и виды себестоимости продукции ……………………… 6
Классификация затрат на производство и реализацию продукции 11
Методические подходы к анализу затрат на производство и реализацию продукции ………………………………………………18
Оценка взаимосвязи себестоимости и финансовых результатов деятельности предприятия …………………………………………..23
Глава 2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции и их взаимосвязи с финансовыми результатами деятельности ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова» ………...28
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………… 28
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия……………………. 37
2.3. Анализ затрат по статьям калькуляции и экономическим
элементам……………………………………………………………………44
2.4. Анализ влияния затрат на финансовые результаты предприятия…50
Глава 3. Направления снижения затрат на ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова» …………………………. 54
Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции
…………………………………………………………………………54
3.2. Предложения по повышению рентабельности и расчет экономической эффективности……………………………………………59
Заключение ………………………………………………………………………...63
Список использованной литературы ……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, повышение их конкурентоспособности. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а улучшения этих факторов заключены в себестоимости. Умение эффективно управлять хозяйственной деятельностью организации - главное условие выживания организации в конкурентной борьбе.
Целью работы была достигнута , были разработаны мероприятия по снижению затрат на производство и реализацию продукции.
Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость продукции. Она служит одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы предприятия .
Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В первой главе дипломной работы была подробно рассмотрена себестоимость, понятие затрат и их влияние на доходы предприятия.
Во второй главе, был проведен анализ финансового состояния предприятия и анализ затрат предприятия.
ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова занимается производством изделий народных художественных промыслов в объеме более 51 % производством гражданского холодного клинкового оружия, в том числе коллекционного, художественно оформленного.
Главная
цель финансовой деятельности предприятия
сводиться к одной
Из анализа источников финансирования имущества предприятия, данные которого представлены в, видно, что наибольший удельный вес из всех источников финансирования занимают оборотные активы предприятия за 2 года с 200 по 2010 они возросли на 51981 руб.. Так же из анализа видим, что снизилась дебиторская задолженность на 6577 руб.
Валовая прибыль в 2010 году меньше, чем в 2009г. на 1376 рублей.
Величина прибыли зависит от объемов спроса на товары и их предложения.
Затраты по балансу (по форме 0710005) в 2009 год равны 269616 руб., в 2010 году – 318 464 руб.. Произошел перерасход денежных средств в 2009 году – 12 135 руб., в 2010 году – 47 812 руб.. В связи с перерасходом, были отправлены главному бухгалтеру объяснительные документы, в которых обозначилась причина этого перерасхода. Денежные средства будут списаны в 2011 году.. Одной из причин перерасхода, является брак, который списывается по сопроводительным актам и актам по браку.
Общая сумма затрат в 2009 году составила 281751 тыс.руб., в 2010г. 366276. Из расчетов видно, что в 2010году затраты на производство выросли на 84525руб. по сравнению с 2009 годом.
Выпуск продукции в денежном выражении в отчетном году вырос по сравнению с предыдущим периодом на 12%, т.е. затраты на производство росли в меньшей степени, чем объем выпуска продукции, что можно считать положительным.
В отчетном году произошли некоторые изменения в структуре затрат: уменьшился удельный вес материальных затрат, затрат на оплату труда и, соответственно, ЕСН, увеличился удельный вес затрат на амортизацию основных средств.
Общая сумма затрат на производство формируется под влиянием объема выпуска продукции и улучшения (ухудшения) использования производственных ресурсов.
Как видно из данных общая сумма затрат на 1 руб. продукции в 2010 году повысилась на 136,71 руб. в связи с увеличением материальности продукции на 22,01 руб., зарплатоемкости на 8,34 руб.,прочих затрат на 1,8 коп. амортизацеемкости – на 0,8 коп. Однако имело место уменьшение зарплатоемкости продукции на 0,9коп.
Увеличение материалоемкости продукции вызвало увеличение затрат на производство на 143617,3 тыс. руб.
Порог рентабельности (ПР) – это минимально допустимый объем продаж, достаточный для покрытия переменных и постоянных затрат.
Так как сумма выручки в 2010 году больше, чем порог рентабельности на 110336 (217258-327594 ), из этого следует, что предприятие в нормальном финансовом состоянии.
Таким
образом, фирма может выдержать
снижение выручки от продаж на
1103366 руб (на 33,68 %), не став при этом убыточной.
В третьей главе были предложены мероприятия по снижению затрат:
Из анализа нетрудно подсчитать затраты предприятия в плановом периоде работы, по мероприятию сокращения численности персонала, которые составили - 2451,2 тыс.руб..
Далее были рассмотрены ряд предложений по повышению рентабельности и выручки:
Планирование рекламного бюджета предполагает определение общего количества выделяемых на цели рекламы средств и их распределение, т.е. постатейное указание того, каким образом и в каком объеме они будут использованы.
В 2010 году было выделено 34440 рублей на рекламу. В 2010 году на рекламу потрачено 45000 руб. ( на 10560 руб. больше чем в 2009). Экономический эффект в 2010 году составил 30587 тыс.руб.– 11%.
Увеличив затраты на рекламу в 2011 году, можно предположить, что прибыль увеличится на 36035,34 рублей.
Следует
также отметить, что эффективность принятия
принципиальных маркетинговых решений,
в частности в сфере рекламы, во многом
определяется уровнем организации функциональных
взаимосвязей между руководителями и
специалистами по маркетингу.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.
Алексеева, А.И. Компллексный
3.
Алексеева, М.М. Планирование
5.
Бланк, И.А. Финансовый
6.
Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
7. Богдановская, Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун [и др.]. - М.: Высшая школа, 2004. – 363 с.;
8.
Баканов, М.И. Теория
9.
Бороненкова, С.А.
10.
Васильева, Л.С. Финансовый
11. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред.проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.;
12. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред.проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб.и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 601 с.;
13.
Вахрушина, М.А.
14. Войголовский, И.В. Экономический анализ: основы теории, комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Под ред. И.В. Войголовского, А.Ф. Калининой, И.И. Магуровой. - М.: Высшее образование, 2005. – 604 с.;
15.
Васильева, Л.С. Финансовый
16.
Гомонко, А.А. Управление
17. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 2-е изд., стер.- М: КНОРУС, 2009. – 416 с.;
18.
Гиляровская, Л. Т.
19. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандер. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.;
20. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум: Учеб. Пособие / Н.Л. Зайцев - 2-е изд., - М.: Инфра - М, 2008. – 224 с.;
21. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Н.Л. Зайцев. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2002.- 358 с.;
22. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие / Н.П. Кондраков – 4-е изд.; перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 200 с.;
23. Колчина, А.А. Финансовый анализ / А.А. Колчина. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 458 с.;
24. Кожинов, В.Я. Бухгалтерский и управленческий учет: управление прибылью / В.Я. Кожинов. - М.: Экзамен, 2007 – 406 с.;
25.
Ковалев, В.В. Анализ
27.
Кузнецова, Н.В. Финансово-
28.
Ковалев, В.В. Анализ
29.
Лапыгин, Н.Ю. Управление
30.
Лисенко, Д.В. Комплексный
31.
Любушин, Н.П. Комплексный