Направления снижения затрат на ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по снижению затрат на производство и реализацию продукции.
Основными задачами, для достижения поставленной цели, являются:
1) рассмотреть сущность, понятие затрат, их классификацию;
2) ознакомиться с методикой анализа затрат на производство и реализацию продукции;
3) проанализировать себестоимость продукции ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова»;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы анализа затрат на производство и реализацию продукции ………………………………………………………………………….. 6
Сущность и виды себестоимости продукции ……………………… 6
Классификация затрат на производство и реализацию продукции 11
Методические подходы к анализу затрат на производство и реализацию продукции ………………………………………………18
Оценка взаимосвязи себестоимости и финансовых результатов деятельности предприятия …………………………………………..23
Глава 2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции и их взаимосвязи с финансовыми результатами деятельности ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова» ………...28
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………… 28
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия……………………. 37
2.3. Анализ затрат по статьям калькуляции и экономическим
элементам……………………………………………………………………44
2.4. Анализ влияния затрат на финансовые результаты предприятия…50
Глава 3. Направления снижения затрат на ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова» …………………………. 54
Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции
…………………………………………………………………………54
3.2. Предложения по повышению рентабельности и расчет экономической эффективности……………………………………………59
Заключение ………………………………………………………………………...63
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

диплом 2 года.doc

— 776.50 Кб (Скачать)

        ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  …………………………………………………………………………… 3                                                                                                           

Глава 1. Теоретические основы анализа  затрат на производство и реализацию продукции ………………………………………………………………………….. 6

    1. Сущность и виды себестоимости продукции ……………………… 6
    2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции 11
    3. Методические подходы к анализу затрат на производство и реализацию продукции ………………………………………………18
    4. Оценка взаимосвязи себестоимости и финансовых результатов деятельности предприятия …………………………………………..23

Глава 2.  Анализ затрат на производство и  реализацию продукции и их взаимосвязи  с финансовыми результатами деятельности ОАО «Павловский Ордена Почета завод  художественных металлоизделий им. Кирова» ………...28

      2.1. Организационно-экономическая характеристика  деятельности   предприятия ………………………………………………………… 28

      2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия……………………. 37  

      2.3. Анализ затрат по статьям калькуляции  и экономическим

      элементам……………………………………………………………………44

        2.4. Анализ влияния затрат на финансовые результаты предприятия…50

Глава 3. Направления снижения затрат на ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова» …………………………. 54

    1. Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции

              …………………………………………………………………………54

    3.2. Предложения по повышению рентабельности и расчет экономической эффективности……………………………………………59

Заключение  ………………………………………………………………………...63

Список  использованной литературы …………………………………………….67

Приложения

ВВЕДЕНИЕ 

      В настоящее время в России развивается  производство, а вместе с ним рынок  и экономика страны. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования, повышение их конкурентоспособности. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а улучшения этих факторов заключены в себестоимости. Умение эффективно управлять хозяйственной деятельностью организации - главное условие выживания организации в конкурентной борьбе.

      Актуальность  данной работы обусловлена тем, что  основной задачей для коммерческой организации сегодня - получение  прибыли, в размере, достаточном  для воспроизводственного процесса. Прибыль предприятия во многом зависит от снижения затрат производства и сбыта продукции. Иными словами прибыль напрямую зависит от себестоимости выпускаемой продукции.

      Из  выше изложенного можно сделать  вывод, что вопросы управления затратами являются весьма актуальными для любой организации.

      В последнее время наблюдается  тенденция к росту затрат производства в связи с повышением цен на сырье, материалы, топливо, увеличение расходов на продвижение продукции, расходы на представительские услуги, увеличение процентных ставок по банковским кредитам. Необходимо постоянное совершенствование практики управления затратами производства с учетом международного опыта и особенностей экономики России. Это позволит организации выжить в конкурентной борьбе, при минимальных расходах и максимальной прибыли.

      Объектом  данного исследования является хозяйственная  деятельность ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова».

      Предмет исследования - процесс управления затратами на производство и реализацию продукции ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова».

      Целью работы является разработка рекомендаций по снижению затрат на производство и  реализацию продукции.    

      Основными задачами, для достижения поставленной цели, являются:

      1) рассмотреть сущность, понятие затрат, их классификацию;

      2) ознакомиться с методикой анализа  затрат на производство и реализацию  продукции;

      3) проанализировать себестоимость  продукции ОАО «Павловский Ордена  Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова»;

      4) разработать мероприятия, направленные  на снижение себестоимости продукции  ОАО «Павловский Ордена Почета  завод художественных металлоизделий  им. Кирова».

      Методологической  базой исследования являются научные  труды Г.В. Савицкой, А.С.Кокина, В.Н.Ясенева, Н.И.Яшиной, Н.В. Колченой, Л.Т.Гиляровской, Л.Н. Чуевой, и других  авторов.

      В выпускной квалификационной работе применяются следующие методы: сравнение, группировка относительных величин  и т.д.

      В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются сущность, понятие, классификация затрат, выделяются методы калькулирования себестоимости, раскрывается понятие прибыли и выделяются ее основные функции.

      Вторая  глава посвящена анализу затрат на производство и реализацию продукции на примере ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова».

      В третьей главе даются направления  и резервы по снижению затрат на производство и реализацию продукции.

      В заключении содержатся результаты проведенного исследования и выводы по данной проблеме.

      Практическая  значимость выпускной квалификационной работы заключается в доведении  теоретических положений исследования до практического уровня реализации путем выработки конкретных выводов  и рекомендаций. Основные практические результаты исследования заключаются в определении дополнительных резервов и путей снижения себестоимости, и, следовательно, в повышении прибыли и рентабельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

1.1. Сущность и виды  себестоимости продукции 

      Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость  продукции. Она служит одним из важнейших  экономических показателей, характеризующих эффективность работы предприятия .

      Себестоимость – это выраженные в денежной форме  затраты предприятия, связанные  с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг) [12, с. 305].

      В условиях перехода к рыночной экономике  себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно  – хозяйственной деятельности предприятия [18, с. 447]. В странах с развитой рыночной экономикой учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции выделены в управленческий учет, призванный дать информацию для управления себестоимостью продукции специалистам, административно – управленческому  персоналу предприятия и его подразделений.

      В России до 2002 г. существовал базовый  перечень затрат, включаемый в себестоимость  продукции, определяемый федеральным  законом. Министерство финансов РФ письмом  от 15 октября 2001 г. отменило Положение  о составе затрат от 5 августа 1992 г. В настоящее время состав затрат, включаемый в себестоимость регламентируется Налоговым кодексом РФ и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организаций», которые определяют издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли предприятия, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений и др.).

      На  основе Налогового кодекса РФ и Положения  по бухгалтерскому учету министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны и другие организации разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий (фирм).

      Себестоимость продукции является экономической  категорией, связанной с существованием самостоятельных хозяйствующих  субъектов в условиях товарно  – денежных отношений и показывает, во что предприятию обходится  производство и сбыт продукции [30, с. 305]. При этом себестоимость является категорией простого воспроизводства, поскольку, постоянно возмещаясь в цене продукции, она позволяет предприятию возобновлять выпуск в неизменном масштабе.

      Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших функций [2, с. 403]:

  • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  • определение оптимальных размеров предприятия;
  • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

      От  уровня себестоимости продукции зависят объем прибыли и уровень показателей рентабельности [23, с. 205]. Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем выше эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.

      Исчисление  себестоимости продукции предприятию  необходимо для оценки выполнения плана  по данному показателю и определению  его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов  продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших изделий и так далее [7, с. 256].

      В практике работы промышленности, в  зависимости от условий, назначения и конкретного объекта исчисления, различают следующие основные виды себестоимости [17, с. 289].

      1. Индивидуальная и отраслевая себестоимость. Каждое предприятие определяет себестоимость всей выпускаемой продукции с учетом своих технических и организационных особенностей, которые находят отражение в уровне и структуре индивидуальной себестоимости продукции. Себестоимость в целом по предприятию определяется на основе годовой сметы затрат на производство [17, с. 290].

      2. Цеховая, производственная и полная (коммерческая) себестоимость. Цеховая себестоимость продукции определяется суммой затрат всех цехов предприятия при цеховой системе управления предприятием. Она включает затраты на производство продукции, связанные с ее изготовлением с добавлением расходов по управлению и обслуживанию цехов -общепроизводственных расходов [17, с. 290].

      Производственная  себестоимость содержит все затраты  предприятия, связанные исключительно  с изготовлением продукции. Она  определяется путем прибавления  к цеховой себестоимости общехозяйственных расходов, т.е. расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом.

      Полная (коммерческая) себестоимость продукции  определяется путем прибавления  к производственной себестоимости  коммерческих (ранее внепроизводственных) расходов, т.е. расходов, связанных с реализацией продукции. За рубежом коммерческую себестоимость иногда называют складской себестоимостью.

      3. Себестоимость центра  затрат. Эта себестоимость складывается по отдельным структурным подразделениям предприятия (цехам, участкам, бригадам, установкам), функционирование которых связано с каким-либо законченным технологическим циклом изготовления продукции и во главе которых стоит руководитель, ответственный только за расходование средств подразделения-центра затрат. Указанная себестоимость включает в себя расходы, относящиеся к деятельности данного центра затрат и является необходимой предпосылкой для осуществления внутрифирменного расчета.

Информация о работе Направления снижения затрат на ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова»