Направления снижения затрат на ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по снижению затрат на производство и реализацию продукции.
Основными задачами, для достижения поставленной цели, являются:
1) рассмотреть сущность, понятие затрат, их классификацию;
2) ознакомиться с методикой анализа затрат на производство и реализацию продукции;
3) проанализировать себестоимость продукции ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова»;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы анализа затрат на производство и реализацию продукции ………………………………………………………………………….. 6
Сущность и виды себестоимости продукции ……………………… 6
Классификация затрат на производство и реализацию продукции 11
Методические подходы к анализу затрат на производство и реализацию продукции ………………………………………………18
Оценка взаимосвязи себестоимости и финансовых результатов деятельности предприятия …………………………………………..23
Глава 2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции и их взаимосвязи с финансовыми результатами деятельности ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова» ………...28
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………… 28
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия……………………. 37
2.3. Анализ затрат по статьям калькуляции и экономическим
элементам……………………………………………………………………44
2.4. Анализ влияния затрат на финансовые результаты предприятия…50
Глава 3. Направления снижения затрат на ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова» …………………………. 54
Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции
…………………………………………………………………………54
3.2. Предложения по повышению рентабельности и расчет экономической эффективности……………………………………………59
Заключение ………………………………………………………………………...63
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

диплом 2 года.doc

— 776.50 Кб (Скачать)
 

     ФОТ за год = 5498916,6 * 12 = 65987 тыс.руб. 

     По  калькуляции было списано 65987 тыс.руб. (бухгалтерия списала 66152 тыс. руб.). Из этого следует, что разница составила 165 тыс.руб. за год, говорит о недобросовестности экономистов либо бухгалтерии. Рекомендуется провести фотографию рабочего дня отделов и сократить, либо провести аттестацию по повышению квалификации.

     Из  анализа структуры численности  отделов предприятия за отчетный период работы, произошло наращивание численности персонала на 13 человек. В настоящее время проводимая политика завода им «Кирова» определяет, прежде всего, снижение себестоимости производства и оптимизацию численности работающих. Видно, что для поддержания уровня численности на уровне 513 человек необходимо вывести из состава численности 13 человек. Резерв предприятия, на мой взгляд, скрыт в содержании недостаточно квалифицированного персонала. Необходимо провести аттестацию и заняться более тщательным подбором кадров.

     2. Сдача в субаренду помещений, не принимающих участие в производственной деятельности.

     Для дополнительного дохода предприятия  и снижения затрат по аренде помещений, предлагается сдать в субаренду  те помещения, которые не принимают  участие в производственной деятельности. 

Экономический эффект от внедрения  мероприятия по сокращению численности персонала.

     Программа оптимизации численности предприятия  предусматривает:

  • вывод из списочного состава и последующее сокращение 3 чел. Всего сторожей 9 человек, сокращено из них 3е. График работы введен – 2е суток , через 2е.
  • вывод из списочного состава и последующее сокращение 8 чел. Персонала, занимающегося уборкой территории предприятия. Уборщиц было всего по предприятию 18 человек, из них сокращено 8 человек.
  • вывод из списочного состава и последующее сокращение 2 чел. Персонала, занимающегося строительными ремонтными работами, заключение договора с предприятием специализирующимся на производстве аналогичных работ.  (Всего 6 человек, из них сокращено 2е).

     Как говорилось в предыдущем разделе, сокращение численности персонала требует определенных затрат. 

     Таблица 13

     Разовые затраты связанные с сокращением  персонала

Показатели Охрана Уборка территории Разнорабочие.
1 2 3 4
1.Количество  человек подлежащих  сокращению 3 8 2
2.Средняя  з/плата одного рабочего, тыс.руб. 8,9 8,1 8,4
3. Выплата пособия, мес 2 2 2
Итого: 53,4 129,6 33,6
 

     Итого разовые затраты, связанные с  сокращением персонала (53,4+129,6+33,6)*1,398 = 302,8 тыс.руб.  

     Таблица 14

     Экономический эффект от мероприятия по сокращению численности персонала

Показатели Затраты,

тыс.руб

Экономия, тыс.руб
1 3 4
1.Сокращение  персонала 302,8  
3.Заработная  плата сокращенного персонала   1753,4
4.Соц.отчисления  с зар.платы сокращенного 

 персонала

  697,8
Итого: 302,8 2451,2
 

     Из  анализа таблиц нетрудно подсчитать затраты предприятия в плановом периоде работы, по мероприятию сокращения численности персонала.

     3.2. Предложения по повышению рентабельности и расчет экономической эффективности

     Как было сказано выше, на любом предприятии, в любой организации существует достаточно резервов для повышения эффективности производственной деятельности.

     Для повышения рентабельности на анализируемом  предприятии завода «им.Кирова» можно предложить следующее:

     1. Для увеличения объема реализации выпущенной продукции и расширения рынка сбыта продукции более широко использовать рекламу.

     2. Для увеличения объема производства  заменить морально и физически  устаревшее оборудование на новое.

     5. Для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на  продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса.

     Грамотная   финансовая политика и хорошо разработанная  стратегия сбыта –  главное  условие для увеличения прибыли любого предприятия.

     Проблема  привлечения покупателей и сбыта  продукции во всем мире решается благодаря  маркетингу. Маркетинг выступает  как процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей. Как правило, на предприятии создается служба маркетинга под руководством заместителя руководителя. Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ конъюктуры рынка, реклама.

     Организационная структура управления предприятием предусматривает  службу маркетинга, это заместитель директора по коммерческим вопросам, возглавляющий отдел сбыта. Однако, как видно из анализа хозяйственной деятельности  предприятия, рекламе уделялось  явно недостаточно внимания. Существует сайт предприятия, но им мало кто пользуется. Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свою продукцию. То, что «реклама – двигатель торговли» - знают все.  Действительно, без рекламы  продукцию трудно продать.

     Эффективность рекламы во многом зависит от того, как часто она будет появляться в печати, на телеэкране и  т.п. Поэтому, как правило, прежде чем начать рекламную  компанию, организация составляет рекламный план на определенный период. В этом плане указывается, где и когда организация хочет разместить свою рекламу. Далее на основании этого плана составляется смета рекламных расходов.

     Планирование  рекламного бюджета предполагает определение общего количества выделяемых на цели рекламы средств и их распределение, т.е. постатейное указание того, каким образом и в каком объеме они будут использованы.

     В таблице 16 проведен сравнительный анализ затрат на рекламу за 2009 г. и планируемых в 2010 г.

     Таблица 15

     Затраты на рекламу  в 2010 гг.

Виды  рекламы 2010 г.
Сумма, руб. Уд. вес,%
1 4 5
Транспортный  банер 31000 28, 55
Буклеты 3850 18, 51
Наружная  реклама 5000 39, 66
Календарики 5150 5, 68
Всего 45000 100, 00
 
 
 
 
 

     Таблица 16

     Затраты на рекламу за 2009-2010 гг.

Виды  рекламы 2009 г. 2010 г. Изменение
Сумма, руб. Уд. вес,

%

Сумма, руб. Уд. вес,

%

+, -,

руб.

%
1 2 3 4 5 6 7
Транспортный  банер 20880 31, 30 31000 28, 55 220 14, 89
Буклеты 3500 18, 32 3850 18, 51 350 27, 27
Наружная  реклама 7010 37, 46 5000 39, 66 420 33, 33
Календарики 3050 5, 16 5150 5, 68 240 38, 71
Всего 34440 100, 00 45000 100, 00 1230 25, 95
 
 

       
 

           Рис. 6. Затраты на рекламу в 2009г.

     

     Рис.7. Затраты на рекламу в 2010г.

       В 2010 году было выделено 34440 рублей  на рекламу. В 2010 году на  рекламу потрачено 45000 руб. ( на 10560 руб. больше чем в 2009 - 30%). Это видно и на графиках.

     Экономический эффект в 2010 году составил 30587 тыс.руб. (327594-297010) – 11%.

     327594 * 0,11 = 36035,34

     327594 +36035,34 = 363659,34

     Увеличив  затраты на рекламу в 2011 году, можно предположить, что прибыль увеличится на 36035,34 рублей.

     Теперь  рассчитаем как повлияет увеличение расходов на рекламу на порог рентабельности.

     Переменные  расходы в 2010 году составили 340 205 руб., прибавим к ним увеличенные на 30% расходы на рекламу 13500, получим 353 705 руб. (спланированная сумма переменных расходов в 2011 году).

     Маржинальный  доход2011 = 363659,34 – 353705 = 99654,34

     Коэффициент маржинального дохода  = 0,03

     ПР2011 = 26071 / 0,03 = 205 374

     Порог рентабельности в 2011 году будет выше, чем в 2010 году на 205374, что говорит о том, что выросла точка безубыточности.

     ЗПФ2011 = 205374/ 363659 *100% = 56%

     Таким образом фирма может выдержать снижение выручки от продаж на 56% не став при этом убыточной.

     Изготовление  рекламных проспектов и распространение  их в сфере торговли позволит покупателям  более полно представить ассортимент  продукции.

     Так же руководству предприятия можно посоветовать более правильно устанавливать скидки лишь на некоторые товары, например перед Новым годом и другими праздниками собирать подарочные наборы. Это позволит в свою очередь получить более высокие показатели  продаж продукции, чем установление скидок на весь товарный ассортимент. Но все же не следует увлекаться скидками, так как в большинстве случаев после распродажи наступает период снижения реализации.

     Следует также отметить, что эффективность  принятия принципиальных маркетинговых  решений, в частности в сфере рекламы, во многом определяется уровнем организации функциональных взаимосвязей между руководителями и специалистами по маркетингу.  
 
 
 
 

Информация о работе Направления снижения затрат на ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова»