Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методики основных средств и проверка и оценка правильности ведения учета основных средств предприятия ООО «Маякстроймонтаж» и на основании полученных данных выразить свое мнение и представить рекомендации по улучшению данного участка учета. Задачи при выполнении работы ставятся следующим образом: проследить за правильностью заполнения и наличием первичной документации по основным средствам, выявить возможные ошибки, дать рекомендации по их исправлению, проследить за оформлением операций, связанных с движением основных средств и порядком начисления амортизации по объектам основных средств.
Глава 1. Теоретические аспекты аудита основных средств
1.1 Цель аудита основных средств 5
1.2. Основные нормативные документы, регулирующие проведение аудиторской проверки 6
1.3. Этапы аудиторской проверки 11
1.4. Порядок проведения аудиторской проверки 15
Глава 2. Планирование аудиторской проверки операций с основными средствами
2.1. Краткая характеристика ООО «Маякстроймонтаж» 17
2.2. Объекты и процедура внутреннего контроля основных средств 18
2.3. Планирование аудиторской проверки 22
Глава 3. Методика проведения аудита основных средств
3.1.Источники аудиторских доказательств и аудит поступления основных средств 27
3.2. Аудит использования основных средств 29
3.3.Составление аудиторского заключения по результатам
проверки использования основных средств 31
3.4 Типичные ошибки допускаемые при аудиторской проверке учета основных средств 33
Заключение 36
Список литературы
правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что информация об учете основных средств и нематериальных активов не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели операций по учету основных средств и нематериальных активов, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при осуществлении учета объектов основных средств и нематериальных активов, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления данных об учете основных средств и нематериальных активов. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности расчетов по учету основных средств и нематериальных активов и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Руководитель аудиторской организации (индивидуальный аудитор).
Руководитель аудиторской проверки
Печать
аудитора
3.4
Типичные ошибки допускаемые
при аудиторской проверке
учета основных средств.
Типичные ошибки, которые допускают на многих предприятиях:
- в учетной политике предприятия указано, что аналитический учет основных средств должен вестись в инвентарных карточках (форма ОС-6). Однако на предприятии этого не делают считая ведение таких карточек излишним, при этом ссылаются на имеющиеся в бухгалтерии копии инвентарных списков а на тех предприятиях, где эти карточки ведут, не всегда соблюдают требование полноты занесения реквизитов.
- материальная ответственность организуется лишь в отношении собственных основных средств, учитываемых на сч. О1 «Основные средства».
- несоответствие информации о наличии основных средств по данным Главной книги информации об их остатках по данным инвентарных карточек нередко влечет за собой неправильное начисление амортизации.
- оприходование основных средств не по цене их приобретения.
- в состав первоначальной стоимости включают затраты по оплате процентов по заемным средствам.
- при покупке основных средств у физических лиц не всегда удерживается подоходный налог.
- предприятие продолжает начислять износ по объектам с истекшим сроком нормативной эксплуатации.
- неправомерное ускоренное начисление износа основных средств.
- списание 50% балансовой стоимости в первый месяц или в первый квартал после ввода в эксплуатацию основных средств, а не равномерно в течение года.
В настоящее время работа аудиторов в России происходит в условиях перехода к стандартизации всех направлений аудиторской деятельности и регламентации всех этапов проведения аудита. Далеко не все аудиторские фирмы, могут позволить себе иметь штат сотрудников, занятых планированием, разработкой процедур, документов и учетных форм, соответствующих действующим стандартам. Таких как расчеты существенности, аудиторского риска и величины аудиторской выборки. Несмотря на огромное число компьютерных программ по автоматизации бухгалтерского учета, до сих пор нет ни одного программного продукта, направленного на решение задач по автоматизации аудита. Программа “Помощник аудитора” является первой попыткой создать реально работающую аудиторскую систему, направленную на решение задач аудита на всех этапах его осуществления. Автоматизация аудита возможна и с помощью программы AuditXP «Комплекс Аудит».
Компьютерная программа Audit XP «Комплекс Аудит», ориентирована на то, чтобы с одной стороны максимально облегчить труд аудиторов, а с другой стороны обеспечить соблюдение всех правил и норм аудиторской деятельности и формирование комплекта аудиторской документации полностью отвечающей нормативным требованиям.
При использовании аудитором одной из этих программ позволит максимально сократить время на оформление рабочей документации, расчетов риска и существенности. Также использование автоматизации аудита позволяет значительно снизить издержки на организацию аудиторской деятельности. Применение стандартов предлагаемых программами позволяет повысить профессиональный уровень и качество работы аудиторов за счет правильной организации их работы.
Программы
автоматизируют практически все
рутинные операции, выполняемые аудиторами
на проверках, существенно снижает трудоемкость
и вероятность ошибки, сроки и качество
проведения аудита.
Заключение
Аудит основных средств – это независимая проверка правильности учета, сохранности и начисления амортизационных начислений. Источниками информации об основных средствах для аудитора, служат первичные документы.
На
большинстве предприятий
- изучение условий хранения и эксплуатации основных средств, их состава и структуры;
- подтверждение правильности оформления и отражения в учете операций с основными средствами;
- подтверждение размеров начисленной амортизации по основным средствам и достоверности отражения ее в учете;
- оценка качества инвентаризации основных средств.
На
предприятии ООО «
В процессе выполнения курсовой работы отмечены основные моменты проверки операций с основными средствами. Аудит основных средств необходим для принятия руководством взвешенных управленческих решений путем следования советам внешних аудиторов либо путем проведения внутреннего аудита.
Информация о работе Методика проведения аудита основных средств