Методика проведения аудита основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики основных средств и проверка и оценка правильности ведения учета основных средств предприятия ООО «Маякстроймонтаж» и на основании полученных данных выразить свое мнение и представить рекомендации по улучшению данного участка учета. Задачи при выполнении работы ставятся следующим образом: проследить за правильностью заполнения и наличием первичной документации по основным средствам, выявить возможные ошибки, дать рекомендации по их исправлению, проследить за оформлением операций, связанных с движением основных средств и порядком начисления амортизации по объектам основных средств.

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты аудита основных средств
1.1 Цель аудита основных средств 5
1.2. Основные нормативные документы, регулирующие проведение аудиторской проверки 6
1.3. Этапы аудиторской проверки 11
1.4. Порядок проведения аудиторской проверки 15
Глава 2. Планирование аудиторской проверки операций с основными средствами
2.1. Краткая характеристика ООО «Маякстроймонтаж» 17
2.2. Объекты и процедура внутреннего контроля основных средств 18
2.3. Планирование аудиторской проверки 22
Глава 3. Методика проведения аудита основных средств
3.1.Источники аудиторских доказательств и аудит поступления основных средств 27
3.2. Аудит использования основных средств 29
3.3.Составление аудиторского заключения по результатам
проверки использования основных средств 31
3.4 Типичные ошибки допускаемые при аудиторской проверке учета основных средств 33

Заключение 36
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая переделанная.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

   2. Произвести проверку соблюдения  условий для отнесения имущества  к основным средствам. Для этого изучаются состав и структура основных средств по данным регистров аналитического учета, в том числе инвентарные карточки учета основных средств, ведомости и др. Дополнительно проверяется классификация данного вида а также формирование инвентарных объектов. Эти аудиторские процедуры необходимы для выражения мнения о достоверности данных, отражаемых в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Результаты проверки правильности отнесения объектов к основным средствам и амортизируемому имуществу оказывают существенное влияние на реализацию последующих процедур: проверки документального оформления и учета, а также достоверности начисления амортизации основных средств.

   3. Осуществить проверку документального  оформления и учета основных  средств. Первичные документы, на основании которых в учете отражаются операции, связанные с объектами основных средств, должны иметь правильное оформление. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

   4. На основании данных учета  и первичных учетных документов  проверить своевременность зачисления объектов в состав основных средств и правильность формирования первоначальной стоимости поименованных активов. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вложения во внеоборотные активы». [14, стр. 79]

   5. Отследить правильность начисления  амортизации основных средств  для целей бухгалтерского и налогового учета. Способ начисления амортизации должен быть закреплен в учетной политике организации. Применение выбранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистра бухгалтерского учета по начислению амортизации. При проверке амортизации, начисленной в бухгалтерском учете, аудитор руководствуется учетной политикой организации и решает ряд задач:

   • осуществление анализа объектов амортизации;

   • проверка правильности расчета норм амортизационных отчислений;

   • анализ отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений;

   • проведение оценки амортизационной политики, осуществляемой субъектом хозяйствования.

   В первую очередь отслеживается состав основных средств, по которым начисляется  амортизация. Затем путем пересчета  норм, установленных при вводе объекта в эксплуатацию, проверяется правильность определения норм амортизации основных средств. Аудитор должен убедиться в том, что методика расчета норм амортизации соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации.

   6. Проверить порядок оформления  и отражения в учете операций  с основными средствами в рамках заключенных договоров аренды и залога, а также операций по выбытию основных средств, которое имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях или стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций. Серьезное внимание должно быть уделено экспертизе договоров, заключенных при приобретении права собственности на объекты капитальных вложений.

   При изучении договора купли-продажи целесообразно:

   • проверить, соблюдена ли простая письменная форма, наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию сделки, а также полноту и правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей и подписей;

   • проанализировать условия договора в части разграничения отдельных видов договоров купли-продажи и смежных договоров, а также условия договора о моменте перехода права собственности.

   Наиболее  часто применяемые формы договоров:

   1) купли-продажи (в том числе  договор поставки);

   2) мены;

   3) договор подряда.

     В ходе экспертизы договора  подряда аудитор должен проанализировать  условия договоров в отношении  цены, порядка оплаты и выполнения  работы с использованием материалов  заказчика. Особого внимания заслуживает  поступление основных средств по договору дарения, поскольку при принятии таких объектов к учету должна документально подтверждаться их рыночная стоимость. При вводе в эксплуатацию объектов, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, необходимы документы, в которых оговаривается согласованная между учредителями (участниками) оценка вклада. В ходе проверки аудитору следует убедиться в правильности оформления документов, удостоверяющих рыночную стоимость принимаемых к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки организаций-изготовителей и др.

   Следует обратить внимание: период получения  экспертного документа должен соответствовать  дате принятия объекта к учету. Если по договору дарения получено оборудование, не имеющее аналогов, то рыночная стоимость может быть определена только по результатам экспертизы, проведенной независимым оценщиком. При этом нужно проверить копии документов, свидетельствующих об уровне его квалификации и независимости.[9, стр. 69]

   7. Осуществить анализ и обобщение  результатов аудита. Описываемый этап аудита заключается в проверке соблюдения установленного порядка в учетной политике организации в части проведения инвентаризации. На основании данных инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решений руководства по результатам инвентаризации и бухгалтерских справок изучается своевременность проведения инвентаризации, полнота и правильность отражения ее в учете.

   При оценке сохранности и проверке наличия  основных средств аудитор контролирует следующие моменты:

   • имеется ли приказ о назначении материально ответственных лиц за сохранность основных средств;

   • заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;

   • организована ли материальная ответственность в отношении арендованных основных средств;

   • установлены ли в помещениях пожарно-охранные сигнализации;

   • имеется ли приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии;

   • закреплен ли в учетной политике план проведения инвентаризаций основных средств;

   • проводятся ли инвентаризации основных средств при смене материально ответственного лица.

   В процессе работы аудитор должен сформировать мнение об организации сохранности  основных средств. Основное внимание уделяется  качеству проведения и оформлению результатов инвентаризаций, для чего проверяется соблюдение сроков подведения итогов, а также оценивается качество подготовки инвентаризационных описей. Аудитору необходимо изучить решения, принятые по результатам инвентаризации, и проверить правильность их отражения в учете.

   При этом проверяющему следует убедиться в соблюдении положений по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок и сроки проведения инвентаризаций. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда осуществить инвентаризацию обязательно. Оценивая достоверность данных о наличии основных средств на дату проверки, аудитор может использовать, например, сверку описей карточек инвентарного учета с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. В ходе проверки он может наблюдать за процессом проведения инвентаризации, принимать участие в контрольном осмотре основных средств, изучать, имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также длительно не используемое имущество. 
 

1.4. Порядок проведения аудиторской проверки 

    Организация аудита — это продолжительная  процедура, подразумевающая определение стратегии аудита, планирование применения этой стратегии и контроль практического проведения.

    Хотя  стратегии проверок конкретных компаний различны, они основаны на одной и той же схеме. В самом общем виде процесс аудита можно разделить на четыре этапа (в западных аудиторских фирмах стратегия аудита включает до десяти этапов).

    1. Сбор информации. Сначала необходимо собрать (а в случае повторного аудита — обновить) и задокументировать информацию о клиенте и определить, каким образом эта информация может повлиять на план аудиторской проверки. Этот этап включает также изучение бизнеса клиента и конъюнктуры его отрасли. При этом учитываются два фактора: во-первых, должен быть собран достаточный объем достоверных данных для выполнения задач аудита, а во-вторых, затраты на сбор этих данных должны быть минимизированы. Первый фактор, разумеется, более важен, однако нельзя недооценивать и второй, так как это обеспечивает конкурентоспособность и рентабельность аудиторской фирмы.

    2. Планирование. Необходимо оценить степень риска того, что финансовый отчет может содержать существенные погрешности в записях, и на основе этой оценки разработать эффективный и рациональный план аудиторской проверки. Ключевым моментом в определении стратегии аудита является принятие решения о том, следует ли подвергать проверке эффективность экономической политики и методики структур внутреннего контроля с целью сокращения объема проверки остатков по счетам.

    3. Осуществление аудита. На этом этапе аудитору необходимо собрать, зарегистрировать и оценить определенное количество фактов, чтобы подтвердить правильность данных, содержащихся в отдельных счетах и финансовом отчете в целом. Этот этап тесно взаимосвязан с предыдущим. Результаты проверок структуры внутреннего контроля клиента являются основой для оценки степени риска того, что в остатках по счетам могут содержаться существенные ошибки, а при сборе и оценке доказательств относительно остатков на счетах могут обнаружиться проблемы в структуре внутреннего контроля клиента. В ходе сбора и оценки доказательств, касающихся сальдо счетов и эффективности структуры внутреннего контроля, аудитор может обнаружить, что его стратегия нуждается в пересмотре.

    4. Представление отчета. На заключительном этапе от аудитора

требуются формулирование и написание аудиторского заключения

и уведомление  клиента о недостатках в структуре  его

внутреннего контроля. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Планирование аудиторской проверки операций с основными средствами.

2.1. Краткая характеристика ООО «Маякстроймонтаж». 

     Строительство зданий и сооружений, подготовка строительного  участка, монтаж инженерного оборудования, зданий и сооружений, производство отделочных работ, плотницкие работы.

     ООО "Маякстроймонтаж" организовано как самостоятельное предприятие  в декабре 2006г. Ранее как структурное подразделение - ремонтно-строительное управление (РСУ), входило в состав ОАО "Маяк".

     За  последние годы выполнены строительно-монтажные  работы на:

  • строительстве корпуса по производству бумаги-основы декоративной на промышленной площадке ОАО "Маяк";
  • строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Пензе, ул. Стадионная;
  • пристрое к зданию управления с проходной ОАО "Маяк";
  • строительстве пятиэтажных жилых домов в микрорайоне "Маяк";
  • строительстве молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан;
  • строительстве производственного корпуса, административно-бытового корпуса для ОАО "СКБТ" в г. Пенза;
  • реконструкции и ремонте зданий и помещений ОАО "Маяк";
  • благоустройстве производственной территории и прилегающей территории микрорайона "Маяк".

     ООО "Маякстроймонтаж" оказывает услуги по следующим отделочным и ремонтным  работам:

     ·  ремонт фасадов общественно-бытовых и жилых зданий: штукатурка, окраска, облицовка искусственным и натуральным камнем;

     ·  разработка эскизных проектов по интерьеру офисов и квартир, и ландшафтному дизайну;

     ·  ремонт офисов и квартир, все виды отделочных и плотницких работ.

Информация о работе Методика проведения аудита основных средств