Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банках

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит, который проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………...2

II. Теоретические основы методики проведения аудиторской проверки по прочим счетам в банке……………………………………………..3

1. Нормативные основы методики проведения аудиторской проверки...................................................................................................................3

2. Теоретическое обоснование методики аудиторской проверки банковских операций по прочим счетам……………………………………….10

3. Характеристика организации ООО «Маргарита»……………….....20

III. Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банке ООО «Маргарита»………………………………………………………..25

1. Подготовка и планирование аудиторской проверки……………….25

2. Проведение процедур проверки по существу……………………....29

3. Документирование аудита и оценка его результатов……………...33

IV. Заключение………………………………………………………….37

V. Список литературы ………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

аудит курсовая.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     - Формы первичных документов, утвержденные  приказом об учетной политике;

     - График документооборота;

     - Первичные документы по учету;

     - Регистры аналитического учета.

     Критерий  оценки – подтверждение соблюдения предпосылок подготовки финансовой и налоговой отчетности – полнота  и обязанности. Порядок выполнения: осуществлено инспектирование и  пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку. Нарушения, связанные с оформлением первичных документов не установлено. Результаты выполнения процедуры отражены в РД.

     3. Проверка соответствия остатков  аналитического и синтетического  учета и бухгалтерской отчетности, а также правильности результатов инвентаризаций.

     Источники аудиторских доказательств:

     - Первичные документы по учету;

     - Расчеты аудируемого лица;

     - Регистры аналитического и синтетического  учета.

     Критерий  оценки – подтверждение соблюдения предпосылки подготовки финансовой отчетности – возникновение и полнота. Порядок выполнения: по документам, попавшим в выборку, была проверена полнота отражения в бухгалтерском учете операций. Результаты проверки отражены в рабочих документах РД – 0.10, 0.11, 14, 0.5.

     4. Проверка правильности отражения  операций по прочим счетам  в банке.

     Источники аудиторских доказательств:

     - Нормативные акты аудируемого  лица;

     - Регистры аналитического и синтетического  учета.

     Критерий  оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой отчетности – полнота, представление и раскрытие. Порядок выполнения: По данным регистров аналитического и синтетического учета проверена правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

     5. Проверка правильности и последовательности применения учетной политики. Источник аудиторских доказательств:

     - Приказ об учетной политике.

     - Внутренние нормативные акты.

     - Рабочий документ РД – 0.12.

     - Результаты выполнения процедур  по существу.

     Критерий  оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – представление и раскрытие. Порядок выполнения: в процессе проведения процедур по существу осуществлена проверка соблюдения требований учетной политики. Результаты выполнения процедуры отражены в рабочем документе РД – 0.4.

     Таким образом при проведении второго  этапа аудиторской проверки было установлено:

     Все первичные документы по учету  и операциям по прочим счетам в  банке являются доброкачественными, т.е. составлены по утвержденной форме и заполнены в соответствии с требованиями Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете предприятий. Все операции, отраженные в первичных документах отвечают требованиям законности (не противоречат законодательству, инструкциям) и целесообразности (направлены на выполнение задач, стоящих перед предприятием).

     В соответствии с пунктом 4 программы  произведен аудит учредительных  документов на предмет соответствия учредительных документов ООО «Маргарита» действующему законодательству. В ходе проверки Устава установлено, что уставный капитал сформирован в объеме, соответствующем законодательству РФ и внесен полностью, что подтверждается банковскими документами. Порядок образования и основные положения деятельности предприятия отвечают требованиям законодательства, что подтверждается тем, что Устав общества прошел регистрацию в Администрации г. Брянска Рег.№165 от 2.08.2005 г.

     Пункт 5 программы предусматривает проверку оформления первичных учетных документов. Проверке подвергнуты выписки банка за 2009 г., платежные поручения, платежные требования, приходные и расходные кассовые документы, чековая книжка.

     В ходе проверки установлено, что все  они являются доброкачественными, т.е. составлены по утвержденной форме и  заполнены в соответствии с требованиями Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете предприятий. Также установлено, что все операции, отраженные в первичных документах отвечают требованиям законности (не противоречат законодательству, инструкциям) и целесообразности (направлены на выполнение задач, стоящих перед предприятием).

     Согласно  пункту 6 программы произведена инвентаризация расчетов с контрагентами предприятия  по оплате материалов. Проверены договора с контрагентами, накладные на поставку материалов на предприятие, соответствие оплаченных суммам накладным, изучены акты сверки с контрагентами. Проверка показала, что расчеты с поставщиками и подрядчиками материалов и услуг ООО «Маргарита» ведутся в соответствии с законодательством и договорами. Наблюдается некоторое расхождение при составлении актов сверки, но это связано с тем, что суммы, перечисленные ООО «Маргарита» поставщикам, еще не зачислены банком на расчетные счета контрагентов, т.е. находятся «в пути», но при составлении актов сверки факт оплаты подтверждается платежными поручениями с отметкой об оплате.

     В соответствии с пунктом 7 программы  аудита произведена проверка данных регистров учета денежных средств  на специальных счетах в банках и  сверка с данными Главной книги. Для обобщения данных по разделу учета «Специальные счета» к сч.55 «Специальные счета» открыт субсчет 55-2 «Чековые книжки». Арифметический пересчет данных регистров учета по счету 55-2 показал, что подсчет произведен верно. Обороты и сальдо на конец отчетного периода по проверяемому счету соответствуют итоговому значению дебетового и кредитового оборота за отчетный период и остаткам на конец отчетного периода данным Главной книги.

     Пункт 8 программы предусматривает аудит  правомерности. В целом, в ходе проведения аудиторской проверки не было выявлено нарушений законодательства при выполнении хозяйственных операций. Все документы, подтверждающие совершенные операции достоверны и подлинны. Претензий к ведению учета на предприятии нет. Сличение учетных остатков денежных средств с фактическими не выявило недостачи. Издержки обращения указаны в полном объеме и отражаются в соответствии с законодательством РФ. Итоговое аудиторское заключение на мой взгляд может быть безусловно положительным. 

     Документирование  аудита и оценка его  результатов

     После выполнения аудиторских процедур по существу, были осуществлены заключительные процедуры аудита, содержание которых  раскрыто в пятом разделе отчета. Заключительные процедуры:

     - Анализ и оценка качества аудиторской  выборки.

     - Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

     - Формирование предложений по  устранению выявленных существенных  искажений.

     - Оценка качества устранения аудируемым  лицом выявленных существенных  искажений отчетности и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности.

     При выполнении практических задач, связанных  с осуществлением заключительных процедур аудита учета основных средств ООО  «Маргарита», было выполнено:

     1. Подтверждение первоначальной оценки  системы бухгалтерского учета.

     Источник  аудиторских доказательств: Рабочие  документы РД – 0.02, РД – 0.03. Критерий оценки – результат первоначальной оценки, отраженный в рабочих документах с РД – 0.5 по РД – 0.6. Порядок выполнения: По результатам проведенных аудиторских процедур по существу, составлен рабочий документ по оценке эффективности системы бухгалтерского учета.

     2. Подтверждение первоначальной оценки  влияния контрольной среды на  эффективность применяемых средств  контроля. Источник информации:

     - Рабочий документ РД – 0.6.

     - Рабочие документы РД – 18, РД  – 0.8.

     Критерий  оценки – результат первоначальной оценки, отраженный в рабочем документе  РД – 0.6. Порядок выполнения: По результатам  проведенных аудиторских процедур по существу, составлен рабочий документ РД – 21 по оценке влияния контрольной среды на эффективность применяемых средств контроля.

     3. Подтверждение первоначальной оценки  применяемых средств контроля. Источник  аудиторских доказательств: Рабочие  документы РД – 0.6, РД – 0.6А.  Критерий оценки – результат первоначальной оценки, отраженный в рабочем документе РД - 10. Порядок выполнения: По результатам проведенных аудиторских процедур по существу, составлен рабочий документ по оценке эффективности применяемых средств контроля.

     4. Оценка качества проведения аудиторской выборки. Источник аудиторских доказательств: Рабочие документы с РД – 0.9. Критерий оценки – результат первоначальной оценки уровня аудиторского риска, отраженный в рабочем документе РД - 24.

     Порядок выполнения: Определен фактический  уровень аудиторского риска и его компонентов, который зафиксирован в рабочих документах с РД – 0.9 по РД - 13. По результатам сопоставления данных первоначальной оценке аудиторского риска и фактического его уровня, мной осуществлена оценка риска выборки и сделан вывод, что выборка проведена качественно.

     5. Оценка применимости допущения  непрерывности деятельности аудируемого  лица. Источник аудиторских доказательств:

     - Рабочие документы РД – 0.8 по  РД – 21.

     - Законодательные и нормативные  акты.

     - Результаты бесед, полученных консультаций и запросов.

     Порядок выполнения: Осуществлен анализ результатов  аудита и сделан вывод, что сомнений в применимости допущения непрерывности  деятельности аудируемого лица нет. Результаты выполнения процедуры отражены в рабочем документе РД – 22.

     6. Формирование предложений по  устранению выявленных ошибок, нарушений  и недостатков СВК. Источник  информации:

     - Рабочий документ РД – 0.01 по  РД - 22.

     - Законодательные и нормативные  акты.

     - Результаты бесед, полученных  консультаций и запросов.

     Порядок выполнения: Были сформулированы выводы по проведенному аудиту и рекомендации по устранению ошибок, нарушений и  недостатков СВК. Типичными нарушениями, вскрываемыми при аудите по прочим счетам в банке, являются:

     - случаи, когда организации перечисляют деньги, например, предприятиям торговли якобы за купленные продовольственные товары, которые на самом деле на склад не поступили или поступили, но не того ассортимента, который указан в документах.

     - случаи, когда организации перечисляют  денежные средства за невыполненные строительно-монтажные и ремонтные работы, а также за непоставленную технику с целью «выручения» посредников.

     - в отдельных организациях умышленно  с кредита счетов 51 «Расчетный  счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные  счета в банках» списывают на производственные затраты или на издержки обращения суммы оплаченных расходов по проведению строительных, НИОКР, оплату социально-бытовых, культурно-просветительских и других услуг, подлежащих отнесению на капитальные вложения и за счет фондов потребления и накопления.

     В целом, в ходе проведения аудиторской  проверки не было выявлено нарушений  законодательства при выполнении хозяйственных  операций. Все документы, подтверждающие совершенные операции достоверны и  подлинны. Претензий к ведению  учета на предприятии нет. При проверке учета операция по прочим счетам в банке предприятия ООО «Маргарита» ошибок при ведении учета не выявлено. Итоговое аудиторское заключение может быть безусловно положительным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю руководству ООО «Маргарита» начать ведение журнала регистрации платежных банковских документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ООО «Маргарита» - «1С Бухгалтерия» версия 7,7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и тем самым облегчить учет поступивших на расчетный счет платежных требований. Эта процедура регистрации действительно необходима, если на счете образуется «картотека» для облегчения процесса установки очередности платежей. Кроме того налаженный контроль за процессом оформления исходящих платежных поручений и требований позволяет экономить на услуге банка за восстановление или переоформление платежных документов.

Информация о работе Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банках