Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит, который проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.
I. Введение………………………………………………………………...2
II. Теоретические основы методики проведения аудиторской проверки по прочим счетам в банке……………………………………………..3
1. Нормативные основы методики проведения аудиторской проверки...................................................................................................................3
2. Теоретическое обоснование методики аудиторской проверки банковских операций по прочим счетам……………………………………….10
3. Характеристика организации ООО «Маргарита»……………….....20
III. Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банке ООО «Маргарита»………………………………………………………..25
1. Подготовка и планирование аудиторской проверки……………….25
2. Проведение процедур проверки по существу……………………....29
3. Документирование аудита и оценка его результатов……………...33
IV. Заключение………………………………………………………….37
V. Список литературы ………………………………………………….38
- Федеральный закон РФ № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года «Об аудиторской деятельности».
- Международные, федеральные и национальные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
-
Методика аудиторской
-
Методические рекомендации по
сбору аудиторских
-
Методические рекомендации по
проверке налога на прибыль
и обязательств перед бюджетом
при проведении аудита и
-
Методические рекомендации по
сбору аудиторских
Методики
являются внутренними нормативными
актами аудиторской организации, которыми
должны руководствоваться все
Целью методики аудита является представление руководства по практическому применению основных принципов и стандартов аудита на базе конкретного рабочего материала по отдельной области аудита.
Задачами методики аудита являются:
-
Определение подходов к
-
Определение основ
-
Определение ответственности
- Определение порядка проведения конкретных процедур проверки;
-
Определение порядка
В целях аудита конкретного раздела финансовой (бухгалтерской) отчетности в методике определяются:
1.
Процедуры подготовки и
2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу.
3. Заключительные процедуры.
Процедуры подготовки и планирования аудиторской проверки.
1.
Знакомство с деятельностью
-
Выписка из общего план
-
Нормативные документы
-
Внутренние документы
- Накопленный практический опыт аудитора.
Порядок выполнения: описать основные параметры деятельности аудируемого лица в рабочих документах или получить копии внутренних документов аудируемого лица, где они описаны. Описать системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица в рабочих документах или получить копии внутренних документов аудируемого лица, где они описаны.
2. Проверка начальных остатков. Источники информации:
- Бухгалтерский баланс (форма № 1).
-
Сводные регистры
-
Регистры аналитического учета
(аналитические ведомости,
Все документы берутся за аудируемый и предшествующий аудируемому период. Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – полнота. Порядок выполнения: путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому, убедиться в том, что сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.
3.
Проверка наличия у
-
Перечень законодательных и
- Вопросники тестирования;
- Накопленный практический опыт аудитора.
Критерий оценки – содержание законодательных и нормативных актов по организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемого раздела финансовой отчетности. Порядок выполнения: проверить наличие у аудируемого лица законодательно-нормативных актов, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учета, составление отчетности; организацию внутреннего контроля по проверяемому разделу финансовой отчетности.
4. Оценка применимости выбранной учетной политики. Источники информации:
- Приказ об учетной политике предприятия.
- Законодательные и нормативные акты.
-
Документация по системе
Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – представление и раскрытие. Порядок выполнения: оценить соответствие учетной политики требованиям нормативных документов. Выявленные расхождения фиксируются в отчетном документе и оцениваются их влияние на достоверность финансовой отчетности.
5.
Осуществить опрос сотрудников
аудируемого лица, ответственных
заведение бухгалтерского
-
Нормативные документы
-
Результат знакомства с
- Результат проверки наличия законодательных и нормативных актов у аудируемого лица;
- Накопленный практический опыт аудитора.
Порядок выполнения: для каждого ответственного лица за ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, а также контролю проверяемого раздела отчетности составить опросные листы. Произвести тестирование знаний сотрудников аудируемого лица, ответственных за организацию и осуществление бухгалтерского учета, составление отчетности и внутреннего контроля.
6. Осуществить оценку уровня аудиторского риска. Источники информации:
-
Нормативные документы
-
Результат знакомства с
- Накопленный практический опыт аудитора.
Порядок выполнения:
а) оценить уровень неотъемлемого риска по основным направлениям:
-
существуют ли счета
-
существует ли сложность
- существует ли необходимость субъективного суждения в определении остатков на счетах бухгалтерского учета;
-
существует ли подверженность
активов потерям или
-
существует ли завершение
- существуют ли операции, не подвергающиеся обычной обработке.
По каждому из направлений оценки неотъемлемого риска составляется программа тестов.
б) оценить надежность системы внутреннего контроля и уровень контрольного риска. По каждому из направлений оценки надежности системы внутреннего контроля и критерию составляется программы тестов.
в)
оценить уровень риска
7.
Определить приоритетные
-
Общий план аудиторской
- Нормативные документы аудиторской организации и аудируемого лица;
- Финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого лица;
-
Сводные регистры
- Расчет аудиторского риска;
- Накопленный практический опыт аудитора.
Порядок выполнения: определить перечень операций, подлежащих проверке, а именно:
-
операций, подлежащие обязательной
проверке согласно требованиям
законодательства и
- операции, наиболее существенные по объему.
-
операции, не связанные с основной
деятельностью аудируемого
-
операции, по которым предусмотрен
особый порядок ведения
-
операции, осуществляемые с
- операции, связанные с налогообложением аудируемого лица.
- операции, при осуществлении которых допускаются типичные ошибки.
-
операции, при осуществлении которых
отсутствует надлежащий
-
операции, по которым отсутствует
у аудируемого лица
Результаты процедуры отражаются в рабочем документе и используются в дальнейшем для определения уровня существенности, построения аудиторской выборки и составления программы аудита.
8.
Определить величину
-
Общий план аудиторской
- Нормативные документы аудиторской организации;
- Финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого лица;
-
Сводные регистры
-
Сведения по пользователям
- Накопленный практический опыт аудитора.
Порядок выполнения: на основе анализа и оценки полученной информации, составляются рабочие документы, в которых определяются базовые показатели и процент уровня существенности. Произвести расчет числового значения уровня существенности и уровня допустимой ошибки, результаты которого оформляются отчетным документом.
Информация о работе Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банках