Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит, который проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.
I. Введение………………………………………………………………...2
II. Теоретические основы методики проведения аудиторской проверки по прочим счетам в банке……………………………………………..3
1. Нормативные основы методики проведения аудиторской проверки...................................................................................................................3
2. Теоретическое обоснование методики аудиторской проверки банковских операций по прочим счетам……………………………………….10
3. Характеристика организации ООО «Маргарита»……………….....20
III. Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банке ООО «Маргарита»………………………………………………………..25
1. Подготовка и планирование аудиторской проверки……………….25
2. Проведение процедур проверки по существу……………………....29
3. Документирование аудита и оценка его результатов……………...33
IV. Заключение………………………………………………………….37
V. Список литературы ………………………………………………….38
9.
Определить порядок построения
аудиторской выборки.
-
Общий план аудиторской
-
Нормативные документы
- Финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого лица;
-
Сводные регистры
- Расчет аудиторского риска и допустимой ошибки;
- Накопленный практический опыт аудитора.
Порядок выполнения: на основе оценок аудиторского риска, допустимой ошибки и приоритетных направлений проверки необходимо установить: порядок проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка, объем выборки. Результаты построения аудиторской выборки оформить рабочим документом. Составить и утвердить программу аудиторских процедур по существу в виде отчетного документа.
Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу.
1.
Проверка соответствия
- Бухгалтерский баланс (форма № 1);
-
Сводные регистры
- Регистры аналитического учета.
Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – полнота. Порядок выполнения: составить таблицу остатков на начало и конец проверяемого периода по субсчетам. Сверить сальдо на начало и конец проверяемого периода по бухгалтерскому балансу (форма № 1) с Главной книгой.
2.
Анализ правильности и
- Приказ об учетной политике.
-
Документация по системе
-
Результаты выполнения
Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – представление и раскрытие. Порядок выполнения: сопоставить положения учетной политики с результатами проверки их соблюдения аудируемым лицом в аудируемом периоде. Выявленные расхождения фиксируются в отчетном документе и оценивается их влияние на достоверность финансовой отчетности.
3.
Проверка правильности
- приказы о порядке и сроках проведения инвентаризации;
- приказы о назначении состава постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий;
-
инвентаризационные описи и
-
протоколы заседания
-
решения руководства по
-
бухгалтерские регистры
- контрольные подсчеты аудитора.
Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – существование. Порядок выполнения: Перечень представленных документов, отметки о правильности их оформления и замечания аудитора, фиксируются в рабочем документе. Выявленные ошибки обобщаются в отчетном документе.
4.
Проверка правильности
-
Формы нетиповых первичных
- График документооборота;
- Первичные документы по учету;
- Регистры аналитического учета.
Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – полнота. Порядок выполнения: проводится просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку. Нарушения, связанные с оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе.
5.
Проверка правильности
- Договоры поставки, накладные, счета-фактуры поставщиков;
- Акты приемки активов;
-
Договоры на оказание
- Платежные документы;
- Накладные на отпуск, акты списания материалов;
-
Регистры аналитического и
Критерий
оценки – подтверждение соблюдения
аудируемым лицом предпосылки подготовки
финансовой отчетности – стоимостная
оценка. Порядок выполнения: сопоставить
документы поставщиков, на основании
которых производится оприходование
активов, с данными бухгалтерского учета
[12, с. 234].
Характеристика организации ООО «Маргарита»
ООО «Маргарита» зарегистрировано 2 августа 2005 года. Администрацией Брянского района Брянской области. Общество является юридическим лицом и действует в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами.
Целью деятельности Общества является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах работах, услугах, предлагаемых обществом
Общество
самостоятельно планирует свою хозяйственную
деятельность, определяет перспективы
развития, исходя из спроса предоставляемых
услуг и необходимости
Расчеты общества по своим обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через учреждения банков в соответствии с правилами выполнения расчетных и кассовых операций, утверждаемыми ЦБ РФ.
Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов, бухгалтерских балансов и контроля финансово–хозяйственной деятельности общество может привлечь профессионального аудитора. Проверка (ревизия) финансово–хозяйственной деятельности общества может осуществляться по окончании финансового года, а также во всякое время по инициативе руководства общества. Должностные лица общества обязаны по требованию ревизионной комиссии или аудитора давать объяснения и представить финансово–хозяйственные документы. По итогам проверки (ревизии) финансово–хозяйственной деятельности, ревизионная комиссия или аудитор составляют заключение, содержащие данные о достаточности отчетности, и иных финансовых документах, а также информацию, выявленных фактов нарушений и злоупотреблений лицами общества.
Со
дня образования ООО «
- санитарно технические работы по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций;
-
специальные работы по
Среднесписочная численность работников предприятия составляет 30 человек. Объём выполненных работ в среднем составляет 12 млн. рублей. Средняя зарплата работников составляет порядка 8 тыс. рублей.
Предприятие оказывает услуги (по вышеназванным наименованием работ) внебюджетным организациям города и области, городским организациям, коммерческим структурам и частным лицам.
Предприятие по своему характеру работ относится к отрасли строительства, по объёму работ и численности к разряду малых предприятий. Производственные запасы предприятия составляют 500 тыс. руб., основные средства предприятия составляют 100 тыс. рублей. Предприятие находятся на общем режиме налогообложения. Чистая прибыль составляет в среднем 350. тыс. рублей, что позволяет владельцам предприятия поощрять трудовой коллектив материальными выплатами и создавать резервный капитал.
МПЗ учитывают по фактической стоимости. Приход на склад осуществляется на основании товарно–транспортных накладных от поставщика с выписанной товарной накладной МПЗ. Отпуск осуществляется на основании накладных в количестве предусмотренных согласно транспортно–сметной документации. По окончанию месяца составляется материальные отчеты по санитарно-техническим участкам (стройплощадкам). Раз год комиссией производится инвентаризация материально-производственных запасов с составлением акта, в котором отражаются данные, акты сопоставляют с данными бухгалтерского учета. Акт утверждается руководителем предприятия.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся в наличном и безналичном виде с отражении их в ж/о №6.
Главным бухгалтером ООО «Маргарита» (Ивановой Л.Н.) в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 6.10.08 №106н) на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации. В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учета на предприятии. Положение об учетной политике утверждено директором предприятия (Конюховым М.И.). Остановимся на наиболее значимых моментах:
-
на предприятии применяется
-
рабочий план счетов
-
инвентаризация товаров на
- списание остатков продукции со склада производится методом ФИФО;
-
бухгалтерский учет в
На предприятии для ведения бухгалтерского учета применяется программа «1С-Бухгалтерия» версия 7.7. Программа предназначена для ведения бухгалтерского учета, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов. С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна. Краткая характеристика принципов работы программы.
Операции
в виде проводок заносятся в журнал.
Программа автоматически
Программа наряду с проводками позволяет вносить в журнал операций данные первичных документов. Мало того, описав один раз форму документа и правила формирования его реквизитов, при вводе данных можно автоматически рассчитать и напечатать на принтере необходимое количество экземпляров документа. Проводки же при этом формируются по каждой строке документа автоматически. Таким образом, все основные первичные документы можно не выписывать вручную, чтобы потом повторно не обрабатывать их в бухгалтерии, а сразу формировать документ прямо на компьютере. Это полностью исключает возможность ввода проводок без первичного документа и ошибки ручного ввода. Все это позволяет главному бухгалтеру немедленно, прямо со своего компьютера просмотреть не только итоговые данные, но и обратиться непосредственно к каждому первичному документу. А наличие в журнале операций автоматически сформированных на основе данных первичных документов аналитических проводок по всем основным операциям позволяет отслеживать всю действительную картину хозяйственного и финансового состояния на каждый момент времени.
Информация о работе Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банках