Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банках

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит, который проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………...2

II. Теоретические основы методики проведения аудиторской проверки по прочим счетам в банке……………………………………………..3

1. Нормативные основы методики проведения аудиторской проверки...................................................................................................................3

2. Теоретическое обоснование методики аудиторской проверки банковских операций по прочим счетам……………………………………….10

3. Характеристика организации ООО «Маргарита»……………….....20

III. Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банке ООО «Маргарита»………………………………………………………..25

1. Подготовка и планирование аудиторской проверки……………….25

2. Проведение процедур проверки по существу……………………....29

3. Документирование аудита и оценка его результатов……………...33

IV. Заключение………………………………………………………….37

V. Список литературы ………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

аудит курсовая.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     Программой  также предусмотрена возможность  формирования различных отчетов: бухгалтерского баланса, приложений к нему, форм статистической отчетности. Кроме того возможна разработка пользователем форм отчетности необходимых ему для анализа и оперативного управления.

     Разработанный рабочий план счетов соответствует  описанному в учетной политике. Учет денежных средств на предприятии  осуществляется: наличных денег –  счет 50 «Касса» с ведением кассовой книги; безналичные расчеты – счет 51 «Расчетный счет» и субсчет 2 «Чековые книжки» счета 55 «Специальные счета в банках». Чековая книжка выдана директору ООО «Маргарита». Учет строительных материалов осуществляется на субсчете 1 «Сырье и материалы» счета 10 «Материалы». Учет затрат на приобретение МПЗ производится с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без их использования. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета материалы учитываются на счете 10 по фактической себестоимости их приобретения.

     Основными контрагентами предприятия являются: ООО «Двина», ОАО «Сантехлит», ОАО «Брянскметаллресурсы» - поставщики материалов и деталей; ООО «СТБ» - арендодатель основных средств. Расчеты с данными организациями подтверждаются договорами, товарно-транспортными накладными, счетами, счетами-фактурами. На конец отчетного периода имеются акты сверок по расчетам за предоставленные услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банке ООО «Маргарита» 

     Подготовка  и планирование аудиторской  проверки

     При подготовке и планировании аудита были осуществлены следующие процедуры:

     1. Первоначальная оценка влияния  контрольной среды на эффективность процедур внутреннего контроля. Источники информации:

     - Рабочие документы (РД – 0.01 – 0.04), составленные по результату  ознакомления с деятельностью  ООО «Маргарита»;

     - Законодательные и нормативные  документы, регламентирующие организации  деятельности ООО «Маргарита»;

     - Сведения, полученные в результате  общения с руководством и сотрудниками  ООО «Маргарита».

     Порядок выполнения:

     - На основе анализа полученной  информации определен уровень  влияния контрольной среды на  эффективность применяемых процедур внутреннего контроля ООО «Маргарита».

     - Подготовлен и составлен рабочий  документ РД – 0.3.

     2. Первоначальная оценка системы  бухгалтерского учета и применяемых  средств контроля. Источники информации:

     - Рабочие документы (РД – 0,6 – 0.9), составленные по результату ознакомления с деятельностью и системой внутреннего контроля «Маргарита»;

     - Законодательные и нормативные  документы, регламентирующие организацию  системы бухгалтерского учета  ООО «Маргарита»;

     - Сведения, полученные в результате  общения с руководством и сотрудниками ООО «Маргарита»;

     - Документация по результатам  контрольных мероприятий.

     Порядок выполнения:

     - Путем сопоставления данных учетной  политики и требований законодательных  и нормативных актов, осуществлена  первоначальная оценка полноты  и правильности составления учетной политики. Результаты оценки оформлены рабочим документом РД – 0.12.

     - Осуществлена первоначальная оценка  полноты и правильности составления  внутренних документов по организации  системы бухгалтерского учета  и применяемых средств контроля. Результаты оценки оформлены в РД – 0.8.

     - Осуществлена оценка профессионального  уровня сотрудников бухгалтерской  службы. Результаты оценки оформлены  в РД – 0.03.

     3. Первоначальная оценка уровня  аудиторского риска. Источники  информации: Рабочие документы РД  – 0.1 по РД – 0.9.

     Порядок выполнения:

     - В результате анализа внешних  и внутренних факторов осуществлена  оценка уровня неотъемлемого  риска. Результаты оценки оформлены в РД – 0.1.

     - На основе данных рабочих документов  РД – 0.6 – 0.9 осуществлена первоначальная  оценка уровня риска средств  контроля. Результаты оценки оформлены  рабочим документом РД – 0.6А.

     - Осуществлена оценка уровня риска  необнаружения. Результаты оценки оформлены рабочим документом РД – 12.

     - Осуществлена первоначальная оценка  уровня аудиторского риска. Результаты  оценки оформлены рабочим документом  РД - 0.1.

     Градация  уровня риска

Качественная  оценка аудиторского риска Проценты (%)
Низкий 0-10
Средний 11-50
Высокий 51-70
 

     - Определение величины абсолютной  уровня существенности. Источники  информации:

     - Нормативные документы аудируемого  лица;

     - Финансовая (бухгалтерская) отчетность  аудируемого лица;

     - Сводные регистры синтетического  учета;

     - Рабочие документы РД - 1 по РД – 12.

     Порядок выполнения:

     - На основе анализа и оценки  полученной информации, определены  базовые показатели и процент  уровня существенности.

     - Произведен расчет числового  значения уровня допустимой ошибки. Результаты процедуры отражены в рабочем документе РД – 0.2.

     4. Порядок построения аудиторской  выборки. Источники информации:

     - Нормативные документы аудируемого  лица;

     - Финансовая (бухгалтерская) и налоговая  отчетности аудируемого лица;

     - Сводные регистры синтетического  учета;

     - Рабочие документы РД - 0.9;

     - Результат определения приоритетных  направлений проверки.

     Порядок выполнения: на основе оценок аудиторского риска, допустимой ошибки и приоритетных направлений проверки мной определены:

     - Возможные ошибки и генеральную  совокупность, которая должна быть использована для выборочной проверки.

     - Порядок формирования совокупности  элементов, подлежащих проверке.

     - Объем выборки.

     В результате построения аудиторской  выборки, было принято решение, что  выборка будет осуществлена блочным  методом, т.е. проверка будет осуществлена в отношении основных средств за октябрь-ноябрь 2009 года.

     5. Составление программы аудиторских  процедур по существу. Источники  информации:

     - Нормативные документы аудируемого  лица;

     - Финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетности аудируемого лица;

     - Сводные регистры синтетического  учета;

     - Рабочие документы РД – 0.9;

     - Результат определения приоритетных  направлений проверки;

     - Результаты построения выборки.

     Порядок выполнения:

     На  основе анализа проведенных процедур подготовки проверки, была составлена программа аудиторских процедур по существу, которая оформлена рабочим документом.

     Таким образом, раскрыв, проделанную работу по подготовке и планированию, в  первом разделе проверки, рассмотрим практическое выполнение задач по осуществлению аудиторских процедур по существу.

     При проведении планирования аудиторской  проверки операций по прочим счетам в  банке, было проведено знакомство с  экономическим субъектом. Краткая  характеристика проверяемого предприятия  приведена выше. В этом же пункте подробно рассмотрены организация работы бухгалтерии и системы внутреннего контроля на предприятии. Примерный план проведения аудиторской проверки:

     1. Краткая экономическая характеристика  объекта, изучение работы бухгалтерии,  проверка заданных констант.

     2. Расчет уровня существенности.

     3. Оценка системы внутреннего контроля  на предприятии.

     4. Оценка учредительных документов.

     5. Проверка оформления первичных  учетных документов.

     6. Инвентаризация расчетов с контрагентами.

     7. Проверка данных регистров учета денежных средств.

     8. Аудит правомерности.

     Перед началом проведения проверки был  проверен рабочий план счетов на предмет  соответствия описанному в учетной  политике. В случае ООО «Маргарита» рабочий план счетов соответствует действующему законодательству и приказу «Учетная политика организации»

     Были  проверены заданные константы - условно-постоянные величины, значения которых действуют  в течение определенного времени. Например, название предприятия будет  действовать во всех документах до его изменения в установленном порядке. Фамилия главного бухгалтера - действует в течение работы данного сотрудника в данной должности. В случае ООО «Маргарита» все исходящие первичные и отчетные документы заполняются при помощи бухгалтерской программы, в которую реквизиты и другие константы предприятия и его контрагентов уже внесены при установке программы, поэтому при заполнении реквизитов документов практически исключены ошибки.

     Также был определен уровень существенности.

     На  основе анализа проведенных процедур подготовки проверки, была составлена программа аудиторских процедур по существу, которая оформлена рабочим документом. 

     Проведение  процедур проверки по существу

     В процессе практического выполнения программы, были реализованы следующие  процедуры по существу:

     1. Проверка соответствия данных  учета, бухгалтерской и налоговой  отчетности. Источники аудиторских  доказательств:

     - Бухгалтерская и налоговая отчетность;

     - Сводные регистры синтетического  учета;

     - Регистры аналитического учета.

     Критерий  оценки – подтверждение соблюдения предпосылки подготовки финансовой и налоговой отчетности – полнота. Порядок выполнения: осуществлена проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности на начало и конец проверяемого периода. Результаты сверки оформлены в РД – 0.11.

     2. Проверка правильности оформления  первичных документов по учету.

     Источники аудиторских доказательств:

Информация о работе Методика аудиторской проверки операций по прочим счетам в банках