Максимизация прибыли предприятия в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли и определение возможностей максимизации этого показателя.
Объектом изучения является хозяйственная деятельность российских предпринимательских структур.
Предметом исследования являются методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели, можно выделить следующие:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли ;
- выявить условия максимизации прибыли фирмы;
- определить пути максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования.
- рассмотреть существующие методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ МАКСИМИЗАЦИИ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность, виды и методы планирования прибыли………………………...7
1.2Механизм формирования прибыли…………………………………………..9
1.3Теоретические особенности максимизации прибыли……………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1Краткая характеристика организации………………………………………15
2.2Анализ использования прибыли…………………………………………….21
2.3Предложения по максимизации прибыли…………………………………..23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Роль снижения издержек в максимизации прибыли………………………26
3.2 Разработка товарной и ценовой стратегии предприятия…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………36

Работа содержит 1 файл

Максимизация прибыли предприятия при определении.docx

— 86.66 Кб (Скачать)

         Часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и др. Однако не вся величина чистой прибыли используется предприятием по собственному усмотрению.За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на имущество предприятий, сбор за право торговли и др.  Из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, а также взыскиваются штрафные санкции в случае утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды и другие платежи[18].

         На некоторых предприятиях, в акционерных обществах применяются другие варианты использования чистой прибыли, а именно, чистая прибыль распределяется по следующим направлениям: фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд; фонд социальной сферы; фонд валютных отчислений; нераспределенная прибыль и т.д.  Распределение части чистой прибыли между учредителями производится в соответствии с учредительными документами  и на основе действующего законодательства.  Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия.

 

 

 

1.3  Теоретические особенности максимизации прибыли

           Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи - максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.

        Максимизация прибыли – это разница между предельным доходом от продажи дополнительной единицы продукции и предельными издержками.[8]

           В случае максимизации прибыли разница между выручкой от его продажи и совокупленными затратами достигает максимума. Максимизация общей прибыли предприятия имеет место, когда цена продукции становится равной предельным издержкам ее производства и обращения[8].

 В ряде случаев фирмы могут ставить своей целью не максимизацию прибыли, а какие - либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для их решения пожертвовать какой-то частью прибыли, удовлетворившись её более скромным уровнем. Такая мотивация поведения фирм носит название удовлетворительного поведения.

          Максимизация прибыли предприятия в современных условиях  означает, поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками[10].

Pm = TR – TC, (2)

где Pm - общая или чистая экономическая прибыль;

TR - общий доход, определяемый  как произведение количества  проданной продукции на её  цену;

TC - общие издержки, включающие  и прямые, и косвенные.

 Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход - в силу роста продаваемого количества, издержки - в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.

Количество, добавляемое  к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей  единицы продукции, - предельные издержки.

Пока предельный доход  превышает предельные издержки, фирма  получает прибыль и, значит, имеет  смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней  единицы выпуска сравняется с  приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю[13].

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также  знать, действует ли предприятие  в условиях свободной конкуренции  или монопольного рынка[16].

Можно сформулировать общее  правило максимизации прибыли: Фирма  будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты  на производство дополнительной единицы  продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.

Разница между MC и MR будет  представлять собой предельную прибыль (PM), то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска. Если MR > MC, показатель PM будет принимать положительные  значения, свидетельствующие о том, что каждая дополнительная единица  выпуска добавляет определенную дозу к общей прибыли. Когда MR и MC сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в этой точке достигнет своего максимума. Дальнейшее наращивание выпуска  приведет к превышению MC над MR и PM принимает  отрицательные значения. В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общую прибыль, сокращая уровень выпуска продукции.

        Приняв в качестве исходной модели совершенной конкуренции попытаемся определить, как будет вести себя в данной рыночной ситуации конкурирующая фирма. Целевой функцией фирмы, согласно экономической теории, как отмечалось выше, является максимизация прибыли или, в крайнем случае, минимизация издержек с тем, чтобы удержаться на рынке. В зависимости от выбранной цели фирма будет решать вопрос о том, участвовать ли в производстве данного продукта, и если да, то какое его количество выпускать. На основе решений отдельных фирм будет формироваться рыночная кривая предложения.

Принимая решение о  вложении капитала и об объеме выпуска, фирма может ориентироваться  также на показатель средней прибыли, выражающий количество прибыли, приходящейся на единицу продукции (Pm)/Q [3].

Следует, однако, иметь в  виду, что максимум средней прибыли  и максимум общей прибыли не совпадают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Краткая характеристика  организации

Коммерческая организация  «Зам- Зам» создана в 2010 г. с целью получения прибыли.

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью.

Сокращенное наименование организации: ООО «Зам- Зам».

Общество в своей деятельности руководствуется действующим законодательством  Российской Федерации, а также Учредительными документами Общества.

Местом нахождения организации: Россия, г. Махачкала, ул. Гамидова, 50.

Правовое положение организации  определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом.

В своей деятельности ООО  «Зам-Зам» руководствуется нормативными, правовыми актами Российской Федерации, уставом, приказами, распоряжениями.

Источником формирования имущества организации являются:

- доходы, полученные от  реализации продукции (работ,  услуг);

- основные оборотные средства, другие материальные ценности;

- кредиты банков и других  кредиторов;

Организация имеет право  приобретать, строить или арендовать имущество за счет своего дохода, амортизационных  отчислений, кредитов банка и других источников согласно действующему законодательству.

Проведём анализ прибылей (убытков) деятельности ООО «Зам- Зам» по источникам её формирования:

Таблица 2.1.1 - Показатели финансовых результатов, в тыс.руб.

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

42467

47367

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

34355

37683

Валовая прибыль

8112

9684

Коммерческие расходы

(9403)

(10611)

Прибыль (убыток) от продаж

(1291)

(927)

Процент к получению

1

1

Процент к уплате

29

19

Прочие операционные доходы

228

403

Прочие операционные расходы

402

441

Внереализованные доходы

64

151

Внереализованные расходы

9

91

Прибыль (убыток) до налогообложения

(1438)

(923)

Отложенные налоговые активы

-

-

Отложенные налоговые обязательства

-

-

Текущий налог на прибыль

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

(1438)

(923)

Постоянные налоговые обязательства (активы)

-

-


 

Данные  табл. 2.1.1 показывают, что наибольший убыток получен в 2010 г.

В 2011 г. получен убыток (923 тыс. руб.). При этом отрицательное влияние оказали убыток от реализации, прочие операционные расходы и прочие внереализационные расходы.

Для перекрытия убытка недостаточно оказалось доходов полученных от не основной деятельности: прочих операционных доходов в сумме 403 тыс. руб. и прочих внереализационных доходов в  сумме 151 тыс. руб.

Проведём анализ структуры  прибылей (убытков) ООО «Зам- Зам» в  динамике, рассчитав при этом темпы  роста или снижения, темпы прироста по годам.

Затем рассчитаем удельный вес каждого источника (в укрупнённом  виде) формирования прибыли (убытка) в  общих прибылях (убытках), их абсолютное отклонение.

Результаты расчетов представлены в табл.2.

Таблица 2.1.2 - Динамика прибыли (убытков), в тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Темп роста,%

Темп прироста

(снижения), %

Прибыль (убыток) отпродаж

(1291)

(927)

71,80

- 28,20

Прибыль (убыток) от прочей реализации

(174)

(38)

21,84

-78,16

Прибыль (убыток) от внереализационных  операции

55

60

228,57

+128,57

Прибыль (убыток) до налогообложения

(1438)

(923)

64,19

-35,81


 

Данные табл. 2.1.2 показывают, что в 2010-2011 гг. получена прибыль от внереализационных операций. Ее темп роста составил 129%.

Анализ  динамики прибылей (убытков) показал, что  наибольшие темпы роста убытка наблюдались  в 2010 г.

В 2011 г. по отношению к 2010 г. темп роста убытка снизился на 36%. На этот результат оказали влияние следующие показатели: темп роста убытка от реализации; темп роста убытка от прочей реализации, что является положительной стороной в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Кроме того, положительным  является то, что темп роста прибыли  от внереализационных операций увеличился в 2011 г. и его прирост составил более 28%.

Темп  роста убытка от продаж в 2011 г. составил более 70% по отношению к 2010 г.

Темпы роста убытка от прочей реализации в 2011 г. по отношению к 2010 г. снизились.

Рассчитаем уровень себестоимостиваловых доходов, коммерческих расходов, прибыли (убытка) от реализации, прибыли (убытка) отчётного года к выручке от реализации.

       Таблица 2.1.3 - Структура прибыли (убытка) ООО «Зам- Зам», в тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+, -)

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

1

2

3

4

5

6

7

Прибыль (убыток) отпродаж

(1291)

88,00

(927)

-

+364

+1,08

Проценты к получению

1

-

1

-

-

-

Проценты к уплате

29

2,00

19

0,04

(10)

(0,03)

Прочие операционные доходы

228

15

403

0,85

+175

+0,31

Прочие операционные расходы

(402)

27

(441)

0,93

+39

(0,02)

Прочие внереализованные доходы

178

12

151

0,32

(27)

(0,10)

Прочи внереализационные расходы

(159)

11

(91)

0,18

(63)

(0,17)

Прибыль (убыток) отчётного года

(1474)

-

(923)

-

- 546

-

Информация о работе Максимизация прибыли предприятия в современных условиях