Максимизация прибыли предприятия в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли и определение возможностей максимизации этого показателя.
Объектом изучения является хозяйственная деятельность российских предпринимательских структур.
Предметом исследования являются методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели, можно выделить следующие:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли ;
- выявить условия максимизации прибыли фирмы;
- определить пути максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования.
- рассмотреть существующие методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ МАКСИМИЗАЦИИ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность, виды и методы планирования прибыли………………………...7
1.2Механизм формирования прибыли…………………………………………..9
1.3Теоретические особенности максимизации прибыли……………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1Краткая характеристика организации………………………………………15
2.2Анализ использования прибыли…………………………………………….21
2.3Предложения по максимизации прибыли…………………………………..23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Роль снижения издержек в максимизации прибыли………………………26
3.2 Разработка товарной и ценовой стратегии предприятия…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………36

Работа содержит 1 файл

Максимизация прибыли предприятия при определении.docx

— 86.66 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы 2.3.1 показывают, что после внедрения мероприятий ООО «Зам- Зам» ликвидирует убыток и получит прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ  ПРИБЫЛИ  ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

3.1 Роль снижения  издержек в максимизации прибыли

           Основную цель деятельности любого предприятия составляет максимизация прибыли. Главными ограничителями получения прибыли являются издержки производства. Издержки производства - это затраты на приобретение факторов производства (ресурсов - земли, труда, капитала)[12].

          Анализ издержек начинается с построения их классификаций, которые помогут получить комплексное представление о свойствах и основных характеристиках издержек. Следует подчеркнуть, что издержки как исключительно сложное явление не могут быть представлены с помощью некоторой одной классификации. На практике существуют и ниже будут использованы различные подходы к классификации издержек, с точки зрения различных критериев их оценки и понимания. Совокупность представленных классификаций позволит дать полное представление о феномене издержек и их основных характеристиках. В самом общем случае любое предприятие может быть отнесено к производственным, торговым или предприятиям сферы обслуживания. То, о чем пойдет речь дальше имеет место для любого предприятия, однако наибольшее внимание будет уделено производственным предприятиям, поскольку они имеют наиболее сложную структуру издержек.

         Следует еще раз отметить, что классификация издержек не является самоцелью, а создает необходимые условия для последующего анализа издержек.

         Экономисты считают издержками производства-  все платежи внешние или внутренние, включая в последние и нормальную прибыль, необходимую для того, чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности”. [9]

          Внешние издержки представляют собой зарплату рабочим и служащим, расходы на сырье и материалы, комиссионные вознаграждения торговым фирмам, взносы банкам и другим финансовым учреждениям, расчеты за юридические услуги и т.д.

       Многие промышленные предприятия и объединения имеют своих основных поставщиков. Их прибыль имеет прямое отношение к себестоимости. 
       Себестоимость продукции - это затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Расчет и анализ себестоимости продукции является важнейшей задачей любого предприятия и входит в систему управленческого учета, так как  именно себестоимость лежит в основе большинства управленческих решений [11].

    Внутренние издержки - это издержки, принадлежащие данной фирме. Они приобретают денежную форму и с точки зрения предприятия равны денежным платежам, полученным фирмой при наилучшем из вариантов применения данного ресурса. Пример: кто-то владеет каким-либо помещением. Этот человек не имеет никаких внешних издержек в виде арендной платы и т.п. Но он имеет внутренние издержки, т. к. нерационально использует этот ресурс. Он мог бы иметь прибыль, если бы сдавал это помещение в аренду. И хотя внутренние издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности, они существуют вполне реально и влияют на принятие решений экономического плана, которые учитывают упускаемые возможности наилучшего использования имеющихся ресурсов и наибольшего извлечения прибыли из данного ресурса.

       Принято выделять еще чистую (экономическую) прибыль, которая равна общей выручке за вычетом внешних и внутренних издержек, включая и нормальную прибыль. Бухгалтерская прибыль равна общей выручке минус внешние издержки.

       Практика свидетельствует, что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и не зависимые от величины производства.

        Постоянные издержки не зависят от объема производства продукции. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся плата по облигационным займам, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также заработная плата высшему управленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны и т.п.

         Переменные издержки непосредственно зависят от количества производимой продукции. Они состоят из затрат на сырье, материалы, энергию, заработная плата работникам, транспорт. Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки. Для управления производством важно знать величину издержек в расчете на единицу продукции[14].

          В связи с этим рассчитываются средние издержки как частное от деления величины издержек на количество единиц продукции, произведенной фирмой. Таким же образом рассчитываются средние постоянные и переменные издержки. Так как целью функционирования фирмы является максимизация прибыли, то предметом расчетов выступает объем производства, что, в свою очередь, вызывает необходимость использования категории предельных издержек. Предельные издержки - дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага. Предельные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо постоянные издержки не изменяются вместе с выпуском. Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара.

        Систематическое снижение издержек - основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы[12]. В условиях современной рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории.

        Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики:

-использование достижений НТП;

-совершенствование организации  производства и труда;

-государственное регулирование  экономических процессов.

Существует два метода определения объема производства и  цены, максимизирующих прибыль предприятия:

1. сопоставление общего  дохода с общими издержками  производства;

2. сопоставление предельного  дохода с предельными издержками.

 

    1. Разработка товарной и ценовой  стратегии предприятия

          В рыночной экономике предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

        Стратегия представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.

        Цели – это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности[14]. Стратегия призвана обеспечивать адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде, поэтому она должна отвечать на следующие вопросы:

  1. что, в каком количестве и какого качества производить;
  2. как и на какие рынки работать;
  3. какие действия, как и зачем необходимо осуществлять в первую очередь.

         Таким образом, реализация стратегии может обеспечить постоянное усиление экономической мощи предприятия, повышение конкурентоспособности произведенных им товаров и оказываемых услуг.

         В условиях рыночной экономики целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Значительное влияние на этот показатель оказывает ценовой фактор, поэтому на предприятиях уделяют большое внимание разработке ценовой политики, которая позволяет повысить конкурентоспособность продукции и эффективно реализовать товар на рынке. Однако не всегда ценовая политика соответствует тенденциям рынка, где реализуется произведенная продукция, поэтому предприятиям необходимо учитывать особенности ценообразования на отдельных рынках, разрабатывая свою ценовую стратегию.

          Выделяют четыре типа рынка, принципиально отличающихся друг от друга в сфере ценообразования, – это рынок совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.

         Основные мероприятия целевого маркетинга включают в себя сегментирование рынка, отбор выбранных сегментов и позиционирование товара на рынке.

        Сегментирование рынка – это разделение его на однородные части с целью ориентации предприятия на потребности конкретных групп покупателей и выработка для них специфической сбытовой политики[13].

          Критериями отнесения потребителей к однородным группам выступают доходы, образование, состав семьи, пол, возраст, семейное положение и т. д.

         Позиционирование товара – определение его места среди товаров-аналогов с целью четкого представления его позиций в конкурентной борьбе. Для анализа позиционирования товаров есть ряд компьютерных программ, при помощи которых можно изучать множество факторов, но, как показала практика, потребители оценивают не более семи свойств продукции[14].

         Товарная стратегия, являясь составной частью хозяйственной деятельности, представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшению упаковки товара, разработке его брэнда.

        Ориентация на реальные требования и пожелания потребителей – основной принцип разработки товарной стратегии.

         Продвижение товаров на рынке является одним из элементов товарной стратегии. Оно включает:

1. стимулирование сбыта – это многообразные средства кратковременного воздействия на покупателя или продавца (купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку), призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал предприятия;

2. реклама – это использование продавцом платных средств распространения информации для доведения сведений о товарах и услугах. Рекламодатели должны четко определить цели своей рекламы;

3. пропаганда – бесплатное получение редакционного места и времени.

          Прогнозирование сбыта продукции может осуществляться несколькими методами, наибольшее распространение среди которых получили:

1. экспертный – заключение группы экспертов (руководителей служб и отделов предприятия);

2. обобщенный метод – суммирование мнений торговых агентов предприятия и руководителей сбытовых отделов;

3. метод, основанный на базе прошлого объема реализации продукции;

4. метод, построенный на базе корреляционного анализа (зависимость между наиболее значимыми факторами, влияющими на сбыт продукции);

5. метод, основанный на базе показателя «доля рынка»;

6. метод пробного маркетинга;

7. метод анализа ассортимента выпускаемых товаров.

         Под ассортиментом понимается группа товаров, тесно связанных между собой схожестью функционирования. Каждый товарный ассортимент требует особой стратегии, поэтому в большинстве предприятий работу с каждой ассортиментной группой товаров поручают отдельному лицу. В течение времени происходит обновление и насыщение товарного ассортимента новыми товарами, что дает возможность предприятию получить дополнительную прибыль, удовлетворяя возникшую потребность[6].

         Когда предприятие выпускает несколько ассортиментных групп товаров, то речь идет о товарной номенклатуре, которая представляет собой совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых покупателям продавцом. Количество ассортиментных групп свидетельствует о широте товарной номенклатуры. Предприятие может увеличить объем продаж, расширив товарную номенклатуру за счет включения в нее новых ассортиментных групп.

       Выбор предприятием канала распространения является элементом товарной политики. Традиционная цепочка распространения товара: производитель – оптовик – розничный торговец – потребитель. Но могут быть и другие возможности распространения товара в зависимости от выбранной политики реализации, свойств самого товара, а также дополнительных требований, связанных с порядком продажи, хранения и обслуживания данного товара[14].

       Направления организации товарной политики включают:

-   организацию товарной стратегии:

- определение цели производственно-сбытовой программы;

-   исследование товарного рынка;

- оценка ресурсной базы;

-   расчет темпов обновления продукции;

-  формирование ассортимента и номенклатуры продукции:

Информация о работе Максимизация прибыли предприятия в современных условиях