Максимизация прибыли предприятия в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли и определение возможностей максимизации этого показателя.
Объектом изучения является хозяйственная деятельность российских предпринимательских структур.
Предметом исследования являются методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели, можно выделить следующие:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли ;
- выявить условия максимизации прибыли фирмы;
- определить пути максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования.
- рассмотреть существующие методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ МАКСИМИЗАЦИИ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность, виды и методы планирования прибыли………………………...7
1.2Механизм формирования прибыли…………………………………………..9
1.3Теоретические особенности максимизации прибыли……………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1Краткая характеристика организации………………………………………15
2.2Анализ использования прибыли…………………………………………….21
2.3Предложения по максимизации прибыли…………………………………..23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Роль снижения издержек в максимизации прибыли………………………26
3.2 Разработка товарной и ценовой стратегии предприятия…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………36

Работа содержит 1 файл

Максимизация прибыли предприятия при определении.docx

— 86.66 Кб (Скачать)

- определение состава продукции по видам, типам, сортам, маркам, артикулам;

- освоение выпуска новой продукции:

- оценка жизнедеятельности новой продукции;

- составление спецификации исходя из требований потребителя;

- организация освоения выпуска новой продукции.

         Таким образом, товарная политика – многомерная, сложная сфера деятельности, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента, использования марочных названий, упаковки, сервисных услуг, каналах распределения товара.

         Грамотный подход к разработке товарной политики способствует выпуску востребованной продукции определенного объема и качества и  способствует максимизации прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Прибыль является основным источником финансирования развития предприятия, совершенствования его материально-технической базы обеспечения всех форм инвестирования. Вся деятельность предприятия направлена на то, чтобы обеспечить рост прибыли или по крайней мере стабилизацию ее на определенном уровне.

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской  деятельности предприятий и в  общем виде представляет собой разницу  между ценой продукции, и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной  продукции

В курсовой работе рассмотрена тема максимизации прибыли, методы планирования прибыли, условия ее увеличения, дан анализ финансовых показателей деятельности предприятия. Также я рассмотрела основные направления максимизации прибыли предприятия в современных условиях.

       Все эти вопросы особенно актуальны в современных условиях и это объясняется особой экономической ситуацией, которая обострилась после выхода страны из недавнего экономического кризиса.

       Основными методами планирования прибыли являются:

    - метод прямого счета;

    - аналитический метод;

    - метод совмещенного расчета;

Один из главных принципов деятельности предприятия состоит в стремлении к максимизации прибыли. Основное требование максимизации прибыли – прибыльность каждой единицы выпуска. Фирма стремится максимизировать разность между общим доходом и общими издержками.       Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает объем на величину предельных издержек, но одновременно повышается и общий доход – на величину предельного дохода.

         Анализ деятельности ООО «Зам- Зам» показал, как может повыситься эффективность деятельности предприятия за счет снижения расходов.

        В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

         В третьей главе курсовой работы рассмотрена роль снижения издержек производства а также товарная и ценовая стратегия предприятия. 

         Основную цель деятельности любого предприятия составляет максимизация прибыли. Главными ограничителями получения прибыли являются издержки производства. Анализ издержек помогает получить комплексное представление о свойствах и основных характеристиках издержек.

           Так как, предприятию необходимо приспосабливаться к усиливающейся нестабильности  внешней  среды, ей необходимо  вырабатывать и искать свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

        Стратегия представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.

         Реализация стратегии может обеспечить постоянное усиление экономической мощи предприятия, повышение конкурентоспособности произведенных им товаров и оказываемых услуг.

        Резюмируя  вышесказанной, можно отметить, что   основными факторами, влияющими на величину прибыли являются:

    - увеличение выпуска продукции,

    - снижение запасов готовой продукции,

    - повышение цен на товары,

   - снижение себестоимости продукции,

   - оптимизация структуры затрат,

   - снижение убыточности отдельных групп товаров.

       

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная литература и периодические издания

1. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учебное пособие / И. М. Бабук. – Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов, 2008.

2. Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.2007.

3. Гринцевич, Л. В. Экономика промышленного предприятия: учебно-методическое пособие / Л. В. Гринцевич. – Минск: Элайда, 2009.

4. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2008.

5. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011.

6. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009.

7. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И. В. Сергеев. – Москва: Финансы и статистика, 2008.

8. Титов, В. И. Экономика предприятия: учебник / В. И. Титов. – Москва: Эксмо, 2008.

9. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011.

10. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010.

11. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. – Москва: КноРус, 2008.

Экономика организации (предприятия): учебник / [Е. В. Арсенова и др.]. –  Москва: Экономистъ, 2009.

12. Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник / [О. В. Антонова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2008.

13. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2010.  
14. Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. – Москва: ИНФРА-М, 2009.

15.Экономика предприятий (организаций): учебник / О. К. Филатов, Т. Ф. 16. Рябова, Е. В. Минаева. – Москва: Финансы и статистика, 2008.

16. Экономика предприятия: учебное пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Чечевицына. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2008.

17. Экономика предприятия: учебное пособие / [Л. Н. Нехорошева и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2008. 
18. Экономика предприятия: учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. – Москва: Инфра–М, 2009.

19. Экономика предприятия: учебник " / [А. Е. Карлик и др.]. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009.

20. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / П. В. Журавлев, С. А. Банников, Г. М. Черкашин. – Москва: Экзамен, 2008.  
21. Экономика предприятия: учебник / [А. Н. Романов и др.]. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2009.

22. Экономика предприятия (фирмы): учебник по экономическим специальностям / [О. И. Волков и др.]. – Москва: Инфра-М, 2009.

23. Экономика промышленного предприятия: учебник / [Е. Л. Кантор и др.]. – Москва: МарТ, 2009

Интернет-ресурсы

24. http://vartknigi.runwww.vartknigi.ru/issue/16017

25. http://ru.wikipedia.org/wiki/Apple

26. http://www.appleinsider.ru/istoriya-apple

27. http://kommersant.ru/doc/12004


Информация о работе Максимизация прибыли предприятия в современных условиях