Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:20, курс лекций
1.Виды учета.
Тема 1. Понятие бухгалтерского учета, его задачи и функции.
Объекты бухгалтерского учета. Предмет и метод бухгалтерского учета.
2.Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ.
Включает 4 уровня:
3.Базовые принципы бухгалтерского учета.
Они складываются из допущений и требований.
Допущения:
Требования:
Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательствах (долги) и о хозяйственных операциях по определенным экономическим признакам, который ведется на счетах синтетического учета бухгалтерского учета (в денежном измерении).
Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и других аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих сведения об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета (как в стоимостном, так и в натуральном выражении).
Бухгалтерский учет может быть организован в различных формах:
4.Организация бухгалтерского учета в организациях.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации могут в зависимости от объема учетной работы:
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации; ему же главный бухгалтер и подчиняется непосредственно. Главный бухгалтер несет ответственность за:
Требования главного бухгалтера к документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия (организации). Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства не должны приниматься к исполнению. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
Под формой
бухгалтерского учета понимается определенная
система использования учетных регистров,
которая устанавливает формы, последовательность
и способы учетных записей.
Назначение
всех форм ведения бухгалтерского учета
одинаково, они предназначены для
регистрации хозяйственных
Основными
формами ведения бухгалтерского
учета являются:
- журнально-ордерная;
- мемориально-ордерная;
- упрощенная
форма учета для малых
- автоматизированная
форма, с применением программ
автоматизации бухгалтерского
6.Метод бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета – совокупность различных способов, приемов, посредством которых решаются задачи бухгалтерского учета.
Элементами метода бухгалтерского учета являются:
6.1. Документирование
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны подтверждаться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие реквизиты:
Перечень
лиц, имеющие право подписи
Классификация
бухгалтерских документов
Признак классификации |
|
По назначению | Распорядительные
- содержат приказ о выполнении хозяйственной
операции, составляются до ее начала.
Исполнительные (оправдательные) - удостоверяют факт совершения операции. Комбинированные - одновременно являются и распорядительными, и исполнительными. Бухгалтерского оформления - составляются бухгалтером для оформления бухгалтерских расчетов (начисление амортизации, распределение косвенных затрат и др.) и исправления ошибок. |
По месту составления | Внешние (входящие и исходящие) - поступающие в организацию от сторонних субъектов и предоставляемые внешним пользователям. Внутренние — составляются в организации для работников. |
По степени обобщения информации | Первичные
- составляются в момент совершения хозяйственной
операции, а если это не представляется
возможным — непосредственно по окончании
операции
. Сводные - составляются путем группировки первичных документов. |
По количеству отраженных операций | Разовые -
составляются по окончании хозяйственной
операции единовременно.
Накопительные - составляются в течение определенного периода путем накопления информации. |
По носителям информации | Бумажные
Машинные |
По характеру оформления | Ручной
записи
Машинной записи |
По содержанию | Монетарные - отражают кассовые и банковские операции. Немонетарные - прочие. |
Регистры
бухгалтерского учета предназначены для
систематизации информации, содержащихся
в принятых к учету первичных документах,
для отражения на счетах бухгалтерского
учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры
бухгалтерского учета ведутся в специальных
книгах (журналах) на отдельных листах
и карточках, на магнитных лентах и дисках
и др. Хозяйственные операции должны
отражаться в регистрах бухгалтерского
учета в хронологической последовательности
и группироваться по соответствующим
счетам бухгалтерского учета. При хранении
регистров бухгалтерского учета должна
обеспечиваться их защита от несанкционированных
исправлений. (Расходный кассовый ордер,
приходный кассовый ордер – первичные
документы, из них складывается Кассовая
книга – регистр).