Курс лекций по управленческому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:26, курс лекций

Описание работы

Ответы на 44 вопроса.

Содержание

1. Управленческий учет в информационной системе предприятия 2
2. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета 3
3. Объекты, метод и способы управленческого учета. 4
4. Принципы и функции управленческого учета. 6
5. Системы и составные части управленческого учета 7
6. Производственные процессы как объект управленческого учета. 9
7. Классификация затрат по целям управления. 10
8. Классификация затрат на производство 12
9. Классификация затрат, характеризующая результаты финансово-сбытовой деятельности 12
10. Классификация затрат, связанных с организационной деятельностью 14
11. Методы оценки затрат в системе управленческого учета 15
12. Группировка производственных затрат для принятия решений и планирования 16
13. Объекты учета затрат и объекты калькулирования, отвечающие целям управления 17
14. Особенности организации производства и их влияние на построение управленческого учета 18
15. Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии 19
16. Учет запаса материалов и затрат на его создание и хранение 21
17. Учет затрат на рабочую силу 22
18. Учет и распределение накладных расходов 24
19. Классификация накладных расходов 24
20. Незавершенное производство и полуфабрикаты как особые объекты учета производственной себестоимости 25
21. Выбор состава показателей и содержание внутренней отчетности по результатам деятельности подразделений. 26
22. Система управленческого контроля за деятельностью подразделений 27
23. Система управления запасами на основе норм. 28
24. Нормативы и отклонения от них как средство контроля за издержками 29
25. Принципы разработки нормативов по материалам 30
26. Оценка материальных запасов и затрат 31
27. Трансфертные цены, формирование и использование 32
28. Бюджеты, их значение в управленческом учете 33
29. Классификация систем учета затрат на производство. 35
30. Характеристика системы позаказного учета затрат на производство и калькулирования 35
31. Характеристика попроцессного метода учета себестоимости 37
32. Калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг». 38
33. Калькулирование себестоимости по системе «стандарт-костинг». 39
34. Система нормативного учета затрат и нормативная калькуляция 40
35. Учет постоянно распределяемых затрат на производство 42
36. Информационное обеспечение планирования и управления производственной деятельностью 43
37. Основные концепции снижения себестоимости продукции 45
38. Процедура управления материальными запасами 46
39. Расчет оптимального размера запаса и определение момента его размещения 47
40. Процедура анализа отклонений 49
41. Анализ динамики издержек производства в принятии управленческих решений 51
42. Анализ безубыточности производства и CVP-анализ 52
43. Принятие решений по производству новой продукции 54
44. Принятие решений о капитальных вложениях 55

Работа содержит 1 файл

Курс лекций по упр учету ГУУ Ланг М.М._2011.docx

— 157.83 Кб (Скачать)

     - эффективности функционирования  предприятия и отчетов по исполнению  смет;

     - сравнения за ряд отчетных  периодов финансовых смет, отклонений  от нормативов;

     - расходов, связанных с ремонтом, приобретением и содержанием  оборудования;

     - расширения предприятия для снижения  совокупных издержек производства;

     - необходимости снятия с производства  определенных продуктов для повышения  прибыли при оставшемся ассортименте;

     - увеличения объема реализации  отдельных продуктов при снижении  на них цен в целях перераспределения накладных расходов;

     - качества и сроков годности  материалов, находящихся в запасе;

     - списания незавершенного производства  по аннулированным заказам; 

     - расходов на упаковку и доставку  продукции до потребителя;

     - освоения выпуска новых продуктов  и проведения исследовательской  работы;

     - оценки и подготовки персонала; 

     - тенденций получения прибыли  и общей финансовой политики  предприятия с учетом результатов предыдущего периода.

     Главной частью анализа является выбор продуктов. Признаки выбора:

     - признак конкурентоспособности;

     - признак валовой прибыли основывается  на величине объема производства;

     - высокий или низкий уровень  переменных и постоянных издержек.

     Особый  методический прием выбора продуктов  – метод анализа стоимости, который  означает изыскание путей снижения издержек путем проверки возможностей замены частей продукта или изменения  в чертежах. Другой важный момент анализа - исследование с точки зрения использования  производственных мощностей.

42. Анализ безубыточности производства и CVP-анализ

     Анализ  величины объема, издержек производства и прибыли представляет собой  анализ соотношения между суммовыми затратами, доходами и объемом производства предприятия (CVP-анализ, CVP – cost/себестоимость, value/выручка от реализации, profit/прибыль).

     В целях изучения зависимости между  зависимости между изменениями  объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства. При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству определять критические точки. Критической считается точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации.

     Анализ  безубыточности является вариантом  CVP-анализа. Отличие между двумя методами заключается в разных формах представления и анализа данных, а также в различных областях соотношений, на которых сосредоточен каждый из методов. Исследование такого соотношения может быть использовано предприятием при учете предположительного и ограниченного анализа различными способами:

     1. Сметное планирование - анализ CVP может быть использован для прогнозирования объема продаж, необходимого предприятию для безубыточного ведения дела ил получения определенной суммы прибыли.

     2. Установление цен - цена, устанавливаемая предприятием на свой товар или услугу, должна быть достаточна для покрытия суммовых затрат предприятия при ожидаемом объеме продаж по данной цене. CVP-анализ охватывает издержки, объем производства и прибыли и таким образом может быть использован для прогнозирования общей прибыли, которую предприятие получит при различных продажных ценах.

     3. Решение о структуре  затрат - структура затрат предприятия, т.е. доля возникающих постоянных и переменных затрат влияет на точку безубыточности и прибыльность предприятия при различных уровнях деловой активности. CVP-анализ может быть использован для оценки воздействия изменений в структуре затрат на общую прибыльность предприятия.

     4. Решения по объемам  продаж - CVP-анализ может быть использован для оценки воздействия изменений в структуре затрат на общую прибыльность предприятия.

     Основными допущениями, на которых основывается CVP-анализ являются:

     1) все затраты могут быть рассмотрены  либо как постоянные, либо как  переменные;

     2) постоянные затраты не изменяются  вместе с изменениями объема  производства;

     3) переменные затраты на единицу  продукции являются постоянными,  т.е. суммарные переменные затраты  изменяются вместе с объемом  производства;

     4) продажная цена единицы продукции  является постоянной;

     5) объем производства является  единственным фактором, влияющим  на изменение затрат и доходов предприятия;

     6) объем продаж равен объему  производства, т.е. в течение рассматриваемого  периода изменений в уровнях  запасов не происходит;

     7) ассортимент продукции на предприятии  где производится ряд различных  товаров ил оказывается несколько  видов услуг, является неизменным. Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции, используемые для анализа, представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары или услуги;

     8) если продажи равны нулю, тогда  маржинальный доход (валовая прибыль)  также равен нулю. Из-за нулевого  объема продаж должен получаться  убыток, понесенный предприятием за период времени, равный сумме постоянных затрат за этот период;

     9) суммарные затраты, т.е. общие  постоянные и переменные затраты  увеличиваются или уменьшаются  на величину удельных переменных  затрат при каждом повышении  или снижении соответственно  на единицу продукции приведет  к росту общей суммы прибыли  предприятия на величину, равную  удельному маржинальному доходу.

     Недостатки  CVP-анализа:

     1) постоянные затраты являются  неизменными только в течение  короткого периода времени и  при ограниченных уровнях деловой  активности;

     2) удельные переменные затраты  являются постоянными только  в течение короткого периода  времени и невозможно всегда  прогнозировать увеличение затрат  на зарплату и материалы, которые будут влиять на переменные затраты;

     3) продажная цена единицы продукции  является постоянной только в  течение короткого периода времени;

     4) помимо объема производства на  затраты и доходы предприятия  оказывают воздействие другие факторы, например, производительность, рыночные факторы и т.д.;

     5) как бы хорошо не был налажен  процесс планирования на предприятии,  объем производства очень редко точно соответствует продажам. Некоторые предприятия чаще производят для пополнения запасов, чем для продаж. И поэтому уровни запасов скорее отражают уровни будущих продаж, нежели текущих;

     6) ассортимент продукции редко  остается неизменным.

     CVP-анализ является грубым инструментом для руководства при планировании и принятии решений.

     В международной практике для определения  критической точки используются методы уравнения, маржинального дохода, графический.

     Метод уравнения: чистая прибыль от реализации = выручка от реализации - переменные затраты за объем реализации - постоянные затраты в общей сумме. Или: чистая прибыль от реализации = (количество единиц ´ цена единицы продукции) - (количество единиц ´ переменные расходы на единицу) - постоянные затраты в общей сумме.

     Метод маржинального дохода - разновидность метода уравнения основывается на формуле: маржинальный доход = выручка от реализации - переменные затраты на этот же объем реализации, тогда критическая точка = постоянные расходы в общей сумме / маржинальный доход на единицу.

     Маржинальность  продукта - это маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции, выраженный в процентном соотношении к выручке (цене).

     Графический метод выявляет теоретическую зависимость совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства на основе построения графиков экономической и бухгалтерской моделей безубыточности.

     Возрастающий  эффект масштаба - переменные издержки на единицу продукции резко возрастают за пределами эффективного уровня производства вследствие дефицита ресурсов и кризисных ситуаций.

     Отрицательный эффект от масштаба - переменные издержки на единицу продукции выше при низких уровнях производства и выравниваются при наиболее эффективном уровне производства.  

 

     

43. Принятие решений по производству новой продукции

     Выработка концепции производства нового продукта требует подробного анализа проводимой политики, планов и опыта работы. Важным при этом является определение - совершенно новый продукт или модификация уже производимого продукта.

     Новым называют продукт, который обладает новыми свойствами и добавляется к существующему ассортименту. Изделия могут быть абсолютно новыми или состоять из комбинаций новых приспособлений и механизмов без изменения самом продукта. Производство абсолютно новых продуктов требует инвестиций. Поэтому принятие решения по производству новой продукции опирается на процедуры принятия решения по инвестициям, осуществляется на высшем уровне управления предприятием.

     Инновационная политика в области разработки новой  продукции задает вид, объем и  содержание информации, необходимой  для принятия решения. Процесс инноваций  можно подразделить на шесть этапов.

     1. Сбор и систематизация информации  о технологических изменениях  на рынке, нововведениях, поступающих из отделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), маркетинговых подразделений, аппарата отдела сбыта, торговых посредников, покупателей; сбор и систематизация информации о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения новой продукции, определение степени и размеров риска; о целевых рынках и тенденциях их развития.

     2. Отбор информации, касающейся идей  нового продукта, определение возможностей  и практической реализации идей; выявление общности и различий  в технологии новых и старых  продуктов; соответствие новой  продукции специализации предприятия;  определение патентной чистоты  будущем изделия.

     3. Анализ экономической эффективности  нового продукта проводится вместе  с разработкой программы маркетинга: техническая разработка проекта новой продукции; выбор технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств; оценка спроса и объема продаж; определение расходов на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции; наличие необходимых ресурсов для производства новой продукции; сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок; анализ и оценка прибыльности производства новой продукции.

     4. Организация производства нового  продукта - планирование объема производства  каждому производственному подразделению,  занятому производством нового  изделия; создание образца и проведение технических испытаний на экологичность, безопасность и пр.; разработка наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки.

     5. Исследования на ограниченном  рынке относительно цены на  продукт и других коммерческих  условий (предоставление скидок  с цены, коммерческого кредита  и т.п.) в течение не менее трех месяцев; выбор оптимальных каналов реализации; выбор средств и методов рекламы.

     6. Принятие решения о запуске  нового продукта в производство (массовое, серийное) на основе расчетов  объема продаж, рентабельности продукции,  степени удовлетворения спроса  и предложения, стабильности связей  с покупателями; производственных  мощностей, ресурсов, квалификационного  состава персонала; общей суммы  инвестиций в производство и  сбыт, источников финансирования, предполагаемых  результатов по прибыли или  убыткам на расчетный период.

Информация о работе Курс лекций по управленческому учету