Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:50, контрольная работа
Контрольная работа предполагает решение сквозной задачи посредством регистрации фактов текущей, финансовой и инвестиционной деятельности организации в журнале хозяйственных операций, их обобщения на счетах бухгалтерского учета, составления оборотно-сальдовой ведомости, а также форм бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках» на примере общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» (ООО «Ромашка»). Методической основой сквозной задачи являются действующие в области бухгалтерского учета нормативные документы
1.Условие задачи …… ……………………………………….………………3
2. Решение задачи…………………………………………………………….13
Список литературы……….………………………………………………….34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый учет)»
Москва 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Условие задачи …… ……………………………………….………………3
2. Решение задачи…………………………………………………………….
Список литературы……….………………………
1.Условие задачи
Контрольная работа предполагает решение сквозной задачи посредством регистрации фактов текущей, финансовой и инвестиционной деятельности организации в журнале хозяйственных операций, их обобщения на счетах бухгалтерского учета, составления оборотно-сальдовой ведомости, а также форм бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках» на примере общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» (ООО «Ромашка»). Методической основой сквозной задачи являются действующие в области бухгалтерского учета нормативные документы.
Факты хозяйственной деятельности приводятся за первый квартал 201Хг., остатки по счетам бухгалтерского учета сформированы на 31 декабря 201(Х-1)г. В условии задачи приводится выписка из учетной политики ООО «Ромашка», в которой установлены варианты учета отдельных фактов финансово-хозяйственной деятельности организации. В процессе решения задачи возможно использование действующего Плана счетов, который представлен в табл. 2.
Использование субсчетов в решении задачи требуется лишь при отражении операций с помощью счетов:
01 «Основные средства» (для
69 «Расчеты по социальному
76 «Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами» (для правильного
определения остатков по счету
90 «Продажи» (открываются субсчета, рекомендованные Планом счетов для отражения операций по формированию финансового результата деятельности организации: 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"). При этом необходимо помнить, что в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет. Все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" лишь по окончании отчетного года;
91 «Прочие доходы и расходы» (открываются субсчета 91-1 "Прочие доходы", 91-2 "Прочие расходы", 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"). Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 "Прочие расходы" и кредитового оборота по субсчету 91-1 "Прочие доходы" определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо на отчетную дату не имеет. Все субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" по окончании отчетного года.
Для решения задачи необходимо:
1. Указать корреспонденцию
2. Открыть синтетические счета (образцы приводятся в Приложении 1), отразить начальные сальдо по данным остатков на 31 декабря 201(Х-1)г. (табл. 3), операции за первый квартал 201Хг., определить обороты и сальдо конечные.
3. Произвести расчет
4. Определить величину налога
на добавленную стоимость (НДС)
5. Определить и списать сальдо прочих доходов и расходов на финансовые результаты (Приложение 3).
6. Составить на основании данных счетов оборотно-сальдовую ведомость (Приложение 4), а затем - бухгалтерский баланс с указанием данных на начало года и 31 марта 201Хг. (Приложение 5) и отчет о прибылях и убытках за первый квартал 200Хг. (Приложение 6). В указанных приложениях приведены формы отчетности, утвержденные Приказом Минфина РФ № 66н. Отчетные формы можно представить на отдельных бланках соответствующих форм.
В процессе решения практической задачи необходимо исходить из следующих условий:
предметом деятельности организации является операционная аренда;
в соответствии со ст. 12 Федерального
Закона «О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования
Пенсионный фонд Российской Федерации – 26%;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – с 01.01.11г. – 3.1%, с 01.01.12г. – 5.1%;
территориальные фонды обязательного медицинского страхования - с 01.01.11г. – 2%, с 01.01.12г. – 0%.
Порядок применения тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд для всех страхователей (за исключением отдельных категорий страхователей, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов) приведен в табл. 1. Все сотрудники ООО «Ромашка» попадают в категорию лиц «1967г. рождения и моложе».
Таблица 1
Порядок применения тарифов страховых взносов
в Пенсионный фонд в 2011г.
Тариф |
На финансирование страховой части |
На финансирование
накопительной части трудовой | |
для лиц 1966 г. |
для лиц 1967 г. |
для лиц 1967 г. | |
26,0% |
26,0% |
20,0% |
6,0% |
Необходимо также принимать
во внимание, что для организаций-
страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 0.2%;
основные средства, которые не признаются объектом налогообложения при исчислении налога на имущество, отсутствуют. Налог на имущество исчисляется с использованием норм гл. 30 НК РФ, налоговая база определяется в соответствии со ст. 376 НК РФ, налоговая ставка составляет 2.2%;
для упрощения решения задачи допускается, что величина налогооблагаемой прибыли соответствует прибыли, исчисленной по данным бухгалтерского учета.
2. Выписка из учетной политики ООО «Ромашка» на 200Х год
положений, используемых при решении задачи
2.1. Объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
2.2. Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом.
2.3. Фактическая себестоимость
приобретения материалов
2.4. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг по операционной аренде организуется непосредственно на счете 20 «Основное производств».
2.5. Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, по окончании отчетного периода полностью списываются на счет 90 «Продажи».
2.6. ООО «Ромашка», являясь
Таблица 2
План счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организации
Наименование счета |
Номер счета |
Номер и наименование субсчета |
1 |
2 |
3 |
Раздел I. Внеоборотные активы | ||
Основные средства |
01 |
По видам основных средств |
Амортизация основных средств |
02 |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
03 |
По видам материальных ценностей |
Нематериальные активы |
04 |
По видам нематериальных активов и по расхо-дам на научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы |
Амортизация нематериальных активов |
05 |
|
Оборудование к установке |
07 |
|
Вложения во внеоборотные активы |
08 |
1. Приобретение земельных участков |
2. Приобретение объектов природопользования | ||
3. Строительство объектов основных средств | ||
4. Приобретение объектов основных средств | ||
5. Приобретение нематериальных активов | ||
6. Перевод молодняка животных в основное стадо | ||
7. Приобретение взрослых животных | ||
8. Выполнение научно- | ||
Отложенные налоговые активы |
09 |
По видам отложенных налоговых активов |
Раздел II. Производственные запасы | ||
Материалы |
10 |
1. Сырье и материалы |
2. Покупные полуфабрикаты
и комплектующие изделия, | ||
3. Топливо | ||
4. Тара и тарные материалы | ||
5. Запасные части | ||
6. Прочие материалы | ||
7. Материалы, переданные в переработку на сторону | ||
8. Строительные материалы | ||
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности | ||
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе | ||
11. Специальная оснастка
и специальная одежда в | ||
Животные на выращивании и откорме |
11 |
|
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей |
14 |
|
Заготовление и приобретение материальных ценностей |
15 |
|
Отклонение в стоимости материальных ценностей |
16 |
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
19 |
1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств |
2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам | ||
3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производствен-ным запасам | ||
Раздел III. Затраты на производство | ||
Основное производство |
20 |
|
Полуфабрикаты собственного производства |
21 |
|
Вспомогательные производства |
23 |
|
Общепроизводственные расходы |
25 |
|
Общехозяйственные расходы |
26 |
|
Брак в производстве |
28 |
|
Обслуживающие производства и хозяйства |
29 |
|
Раздел IV. Готовая продукция и товары | ||
Выпуск продукции (работ, услуг) |
40 |
|
Товары |
41 |
1. Товары на складах |
2. Товары в розничной торговле | ||
3. Тара под товаром и порожняя | ||
4. Покупные изделия | ||
Торговая наценка |
42 |
|
Готовая продукция |
43 |
|
Расходы на продажу |
44 |
|
Товары отгруженные |
45 |
|
Выполненные этапы по незавершенным работам |
46 |
|
Раздел V. Денежные средства | ||
Касса |
50 |
1. Касса организации |
2. Операционная касса | ||
3. Денежные документы | ||
Расчетные счета |
51 |
|
Валютные счета |
52 |
|
Специальные счета в банках |
55 |
1. Аккредитивы |
2. Чековые книжки | ||
3. Депозитные счета | ||
Переводы в пути |
57 |
|
Финансовые вложения |
58 |
1. Паи и акции |
2. Долговые ценные бумаги | ||
3. Предоставленные займы | ||
4. Вклады по договору простого товарищества | ||
Резервы под обесценение финансовых вложений |
59 |
|
Раздел VI. Расчеты | ||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
60 |
|
Расчеты с покупателями и заказчиками |
62 |
|
Резервы по сомнительным долгам |
63 |
|
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
66 |
По видам кредитов и займов |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
67 |
По видам кредитов и займов |
Расчеты по налогам и сборам |
68 |
По видам налогов и сборов |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
69 |
1. Расчеты по социальному страхованию |
2. Расчеты по пенсионному обеспечению | ||
3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию | ||
Расчеты с персоналом по оплате труда |
70 |
|
Расчеты с подотчетными лицами |
71 |
|
Расчеты с персоналом по прочим операциям |
73 |
1. Расчеты по предоставленным займам |
2. Расчеты по возмещению материального ущерба | ||
Расчеты с учредителями |
75 |
1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал |
2. Расчеты по выплате доходов | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 |
1. Расчеты по имущественному и личному страхованию |
2. Расчеты по претензиям | ||
3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам | ||
4. Расчеты по депонированным суммам и др. | ||
Отложенные налоговые обязательств |
77 |
По видам отложенных налоговых обязательств |
Внутрихозяйственные расчеты |
79 |
1. Расчеты по выделенному имуществу |
2. Расчеты по текущим операциям | ||
3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом | ||
Раздел VII. Капитал | ||
Уставный капитал |
80 |
|
Собственные акции (доли) |
81 |
|
Резервный капитал |
82 |
|
Добавочный капитал |
83 |
|
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
84 |
|
Целевое финансирование |
86 |
По видам финансирования |
Раздел VIII. Финансовые результаты | ||
Продажи |
90 |
1. Выручка |
2. Себестоимость продаж | ||
3. Налог на добавленную стоимость | ||
4. Акцизы | ||
9. Прибыль/убыток от продаж | ||
Прочие доходы и расходы |
91 |
1. Прочие доходы |
2. Прочие расходы | ||
9. Сальдо прочих доходов и расходов | ||
Недостачи и потери от порчи ценностей |
94 |
|
Резервы предстоящих расходов |
96 |
По видам резервов |
Расходы будущих периодов |
97 |
По видам расходов |
Доходы будущих периодов |
98 |
1. Доходы, полученные в счет будущих периодов |
2. Безвозмездные поступления | ||
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы | ||
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей | ||
Прибыли и убытки |
99 |
|
Забалансовые счета | ||
Арендованные основные средства |
001 |
|
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
002 |
|
Материалы, принятые в переработку |
003 |
|
Товары, принятые на комиссию |
004 |
|
Оборудование, принятое для монтажа |
005 |
|
Бланки строгой отчетности |
006 |
|
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов |
007 |
|
Обеспечения обязательств и платежей полученные |
008 |
|
Обеспечения обязательств и платежей выданные |
009 |
|
Износ основных средств |
010 |
|
Основные средства, сданные в аренду |
011 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый учет)»