Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:13, контрольная работа
Работа содержит 3 ответа на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"
Вопрос№8
1. Сущность двойной записи
Двойная запись - способ
отражения каждой операции в дебете
одного и кредите другого
Применение двойной записи имеет объективный характер и связано с двойственным характером отражения хозяйственных операций. Необходимость двойной записи выражается в четырех типах балансовых изменений.
Двойная запись в процессе совершения хозяйственных операций отражает двойственные изменения в составе активов или источников его образования, либо одновременно в составе активов источников в дебете одних и в кредите других взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме.
Двойная запись своей внутренней логикой помогает раскрыть принципы противоположного построения структуры активных и пассивных счетов, связывая их с двусторонним построением баланса, где слева (у счетов - дебет) отражаются остатки хозяйственных средств, а справа (на счетах - кредит) отражаются остатки источников средств. И по этой формальной связи счетов с балансом остатки средств заносятся на левую (как в балансе), т.е. дебетовую, сторону счета, а остатки источников средств - на правую (как в балансе), т.е. кредитовую, сторону счета.
Таким образом, построение активных и пассивных счетов предопределено построением самого баланса. Двустороннее построение баланса диктует двустороннее построение счетов. Счета дополняют баланс, образуя связанную с ним двойной записью единую и цельную бухгалтерскую систему.
Функции в этой системе поделены между балансом и счетами. Баланс периодически воссоздает обобщенную картину состояния имущества организации, а счета обобщают движение (как увеличение и уменьшение) объектов бухгалтерского учета. Непосредственно с балансом счета связаны остатками средств на дебетовой стороне активных счетов и остатками источников средств на кредитовой стороне пассивных счетов. Двусторонность построения счетов, предопределенная балансом, используется для группировки изменений в виде увеличений и уменьшений, происходящих с активными и пассивными объектами бухгалтерского учета.
Двойная запись характеризуется тремя принципами:
· отражается дважды;
· отражается по дебету одного и кредиту другого счета;
· на обоих взаимосвязанных счетах отражается в одной и той же сумме.
Пример.
На расчетный счет поступила выручка от продажи продукции в сумме 1500 тыс. руб. и 3000 тыс. руб. от продажи остаточной стоимости основных средств. Бухгалтерская проводка по этой операции будет иметь вид:
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» 4500
К-т сч. 90 «Продажи» 1500
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»,
Субсчет 3 «Выбытие основных средств» 3000
Эту сложную проводку
можно представить двумя
1)Д-т сч. 51 «Расчетные счета» 1500
К-т сч. 90 «Продажи» 1500
2)Д-т сч. 51 «Расчетные счета» 3000
К-т сч. 91-3 «Выбытие основных средств» 3000
Во втором случае кредитуется один счет и одновременно несколько счетов дебетуется: при этом сумма дебетуемых счетов равна сумме кредитуемого счета.
Пример.
От поставщика поступили материалы на сумму 1000 тыс. руб. и оборудование к установке на сумму 250 тыс. руб.
Бухгалтерская проводка этой операции будет осуществлена следующим образом:
Д-т сч. 10 «Материалы» 1000
Д-т сч. 07 «Оборудование к установке» 250
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» 1250
Применение сложных проводок сокращает количество учетных записей, что в свою очередь, экономит время, необходимое для осуществления учетных и аналитический функций.
2.Корреспонденция счетов
Бухгалтерская проводка - оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебиту и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.
В каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т.е. в хронологическом порядке.
Регистрация хозяйственных операций в учетном процессе дублируется в целях контроля и отражается первый раз как свершившийся факт, в хронологической регистрации с документальным подтверждением, а второй раз - в системной регистрации в виде разноски суммы операции по дебетуемым и кредитуемым синтетическим и аналитическим счетам.
Запись на счетах бухгалтерского учета производят на основании документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке.
Один из ее этапов - запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отраженной в документе. Определение и запись корреспондирующих счетов на документах (т.е. составление бухгалтерских проводок) называется котировкой, а текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов и сумму отражаемой хозяйственной операции, - бухгалтерской проводкой (статьей, счетной формулой, бухгалтерской записью).
Бухгалтерские проводки составляют на самом документе, которым оформляется хозяйственная операция, в ведомости или журнале, куда записывается операция, или на отдельном специальном бланке (мемориальных ордерах).
Для облегчения записей каждому счету присваивается определенный номер (шифр), поэтому при составлении бухгалтерских проводок указывают не наименование счетов, а их номера (№ 50 - счет «Касса», № 51 - счет «Расчетный счет»).
Для правильного отражения в учете хозяйственных операций необходимо понять, что каждая хозяйственная операция по экономическому содержанию является двойной и всегда вызывает изменения на двух счетах, но в одной и той же сумме. Бухгалтерские записи по количеству затрагиваемых ими счетов, подразделяются на простые и сложные. Простыми принято называть такие бухгалтерские записи, в которых корреспондируют только два счета - один по дебету, а другой по кредиту. Сложными называются бухгалтерские записи, в которых один счет по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту или наоборот. При составлении сложных проводок следует иметь в виду, что правильной является только запись, в которой корреспонденция счетов выражена ясно, поэтому не следует составлять бухгалтерскую запись, где одновременно затрагивается несколько дебетуемых и кредитуемых счетов.
3.План счетов бухгалтерского учета
Правильная организация бухгалтерского учета предполагает определенную систему счетов, обеспечивающую контроль за состоянием хозяйственных средств, источниками их образования и всеми процессами хозяйственной деятельности с этой целью разрабатывают систематизированный перечень счетов, называемый Планом счетов бухучета.
План счетов бухучета - это упорядоченная номенклатура перечня синтетических счетов, которые должны применять и соблюдать все предприятия и организации (кроме кредитных и бюджетных), всех форм собственности и организационно правовых форм, осуществляющих учет методом двойной записи.
План счетов представляет собой строго иерархическую структуру, основу которой составляют синтетические счета (счета первого порядка) и субсчета (счета второго порядка). Ведение счетов и указание их нумерации строго обязательна, однако в инструкции по применению Плана счетов бухучета организациям разрешено по согласовании с Минфином РФ вводить план счетов бухучета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.
В настоящее время во исполнение программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финансовой ответственности утвержден План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению, которая действует с 01 января 2001 года.
В основу построения нового Плана счетов положены следующие подходы:
1. Независимость содержания
2. Относительная независимость систематизации и накапливания информации о фактах хозяйственной деятельности от формирования данных для целей налогообложения
3. Относительная независимость
учетного процесса от какого-
4. Обеспечение возможностей
В Плане счетов бухгалтерского учета счета группируются по разделам в соответствии с их экономическим содержанием. В основе данной группировки лежит экономическая классификация объектов учета.
План счетов включает в себя балансовые и забалансовые счета. Балансовые счета сгруппированы в восьми разделах, каждый раздел содержит краткую аннотацию, в которой раскрывается значение счетов, формирующих состав данного раздела. Затем , приводится название каждого счета, дается краткая характеристика его применения, исходя из экономической сущности, учитываемого на нем объекта учета. В заключении приводится типовая корреспонденция счета по дебету и кредиту с другими счетами первого порядка.
Каждому балансовому и забалансовому счету в Плане счетов присвоен определенный номер, называемый «кодом» (шифром счета), использование их вместо их названия значительно упрощает работу, сокращает ее объем и удобно при механизации учета.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"