Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:00, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет служит основным источником информационного обеспечения для выполнения разных функций управления, в том числе и контроля. Одновременно в процессе учета осуществляется контроль за рациональным использованием материальных, трудовых к финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Контрольные функции выполняются бухгалтерским учетом через все элементы его метода: документацию и инвентаризацию, оценку и калькуляцию, систему счетов и двойной записи, балансовое обобщение и отчетность.

Содержание

1. Классификация форм и видов контроля. 3
2. Требования к оформлению результатов ревизии. Принятие решений по результатам ревизий и контроль за их исполнением. 5
3. Проверка затрат на производство и себестоимости продукции, работ, услуг. 10
4. Задачи, последовательность и источники контроля и ревизии использования трудовых ресурсов, оплаты труда и расчетов с персоналом. 13
5. Ревизия кассовых операций, соблюдения кассовой дисциплины и целевого использования денежных средств. 14
6. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему. 16
7. Обобщающая оценка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности предприятия при внутреннем аудите. 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

    По  просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации  по согласованию с руководителем  ревизионной группы (контролером - ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

    При наличии возражений или замечаний  по акту подписывающие его должностные  лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру - ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

    Руководитель  ревизионной группы (контролер - ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно - ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

    При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно - ревизионного органа или  его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

    Письменные  заключения вручаются руководителем  ревизионной группы (контролером - ревизором) в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии.

    В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной  группы (контролер - ревизор) в конце  акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

    В этом случае акт ревизии может  быть направлен ревизуемой организации  по почте или иным способом, свидетельствующим  о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно - ревизионном  органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

      Акт ревизии состоит из вводной  и описательной частей.

    Вводная часть акта ревизии должна содержать  следующую информацию:

    наименование  темы ревизии;

    дату  и место составления акта ревизии;

    кем и на каком основании проведена  ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

    проверяемый период и сроки проведения ревизии;

    полное  наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

    ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей  организации;

    сведения  об учредителях;

    основные  цели и виды деятельности организации;

    имеющиеся у организации лицензии на осуществление  отдельных видов деятельности;

    перечень  и реквизиты всех счетов в кредитных  учреждениях, включая депозитные, а  также лицевые счета, открытые в  органах федерального казначейства;

    кто в проверяемый период имел право  первой подписи в организации  и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

    кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации  за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

    Вводная часть акта ревизии может содержать  и иную необходимую информацию, относящуюся  к предмету ревизии.

    Описательная  часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

      В акте ревизии ревизующие  должны соблюдать объективность  и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

    Результаты  ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

    Описание  фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую  обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

    В акте ревизии не допускается включение  различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

    В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели.

    Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и  полных ответов на все вопросы программы ревизии.

      В тех случаях, когда выявленные  нарушения могут быть скрыты  или по ним необходимо принять  срочные меры к их устранению  или привлечению должностных  и (или) материально ответственных  лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

    Промежуточный акт подписывается участником ревизионной  группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы  ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

    Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

      Материалы ревизии состоят из  акта ревизии и надлежаще оформленных  приложений к нему, на которые  имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

    Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно - ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.

    Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно - ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

      Руководитель контрольно - ревизионного  органа по представленным материалам  ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

    7. Обобщающая оценка  состояния бухгалтерского  учета и достоверности  отчетности предприятия  при внутреннем  аудите.

    Объектом  внутреннего аудита на предприятии  обычно является выбранная система бухгалтерского учета, закрепленная в его Учетной политике. Проверка должна установить, насколько эта система достоверно отражает хозяйственную деятельность экономического субъекта во всех ее проявлениях.

    Еще на стадиях планирования и проведения внутреннего аудита специалист обязан разобраться в принятой системе бухгалтерского учета на предприятии.

    Знакомство  с системой бухгалтерского учета  включает в себя изучение, анализ и оценку сведений касающихся:

    - учетной политики и основных  принципов ведения бухгалтерского учета проверяемого экономического объекта;

    - организационной структуры подразделения,  ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

    - распределения обязанностей и  полномочий между работниками, принимающих участие в ведении бухгалтерского учета и подготовки отчетности,

    - организации подготовки, оборота  и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

    - порядка отражения хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского учета, форм и методов обобщения данных таких регистров;

    - порядка подготовки периодической  бухгалтерской отчетности на  основе данных бухгалтерского  учета;

    - роли и места средств вычислительной  техники в ведении учета и подготовки отчетности;

    - критических областей, где особенно велик риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности;

    - средств контроля, предусмотренных  в отдельных областях системы  учета.

    В ходе проведения внутреннего аудита оценивается организация бухгалтерского учета на его соответствие действующим нормативным документам и отражаются случаи выявленных нарушений.

    При проведении внутреннего аудита в  части оценки состояния организации  бухгалтерского учета экономического субъекта следует иметь в виду, что система бухгалтерского учета хозяйственных операций может считаться эффективной, если:

    - операции в учете правильно  отражают временной поток их  осуществления;

    - операции в учете зафиксированы  в правильных суммах;

    - операции правильно и в соответствии  с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;

    - зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;

    - ограничена возможность появления  злоупотреблений.

    В ходе проверки следует:

    - ознакомиться с внутренними документами предприятия, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета;

    - определить, в какой мере реальное  состояние дел соответствует  положениям вышеперечисленных документов;

    - прослеживать движение отдельных  сумм в учете от первичных документов до их вклада в отчетные и консолидированные документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Федеральный Закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ (ред. от 30.12.2001) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
  2. "Перечень   терминов   и определений,   используемых   в правилах (стандартах) аудиторской деятельности" (утв. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ)
  3. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (с изм. от 04.07.2003) "Об   утверждении   федеральных  правил  (стандартов)  аудиторской деятельности"
  4. Аудит: Учебник под ред. проф. В.И. Подольского.— М.: Финансы и статистика, 1997.
  5. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору.— М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Бухучёт: Учебник / Ларионов А.Д., Ерофеева В.А. и др.— М.: Проспект, 2000.
  7. Медведев А.Н., Медведева Т. В. Практическая бухгалтерия: от создания до ликвидации организации: Учебно-методическое пособие.— М.: ИНФРА-М, 2001.
  8. Пипко В.А., Булавина Л.Н. Настольная книга бухгалтера и аудитора: справочное пособие / под ред. Н.В. Бондаренко.— М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Терехов А.А. Аудит.— М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит. Основные методические приёмы и технологии.— М.: Финансы и статистика, 1999.
  11. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету – М.: Элиста АПП «Джангар», 2001.

Информация о работе Контроль и ревизия