Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:00, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет служит основным источником информационного обеспечения для выполнения разных функций управления, в том числе и контроля. Одновременно в процессе учета осуществляется контроль за рациональным использованием материальных, трудовых к финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Контрольные функции выполняются бухгалтерским учетом через все элементы его метода: документацию и инвентаризацию, оценку и калькуляцию, систему счетов и двойной записи, балансовое обобщение и отчетность.

Содержание

1. Классификация форм и видов контроля. 3
2. Требования к оформлению результатов ревизии. Принятие решений по результатам ревизий и контроль за их исполнением. 5
3. Проверка затрат на производство и себестоимости продукции, работ, услуг. 10
4. Задачи, последовательность и источники контроля и ревизии использования трудовых ресурсов, оплаты труда и расчетов с персоналом. 13
5. Ревизия кассовых операций, соблюдения кассовой дисциплины и целевого использования денежных средств. 14
6. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему. 16
7. Обобщающая оценка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности предприятия при внутреннем аудите. 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

    По результатам  проведения ревизии по отдельным  вопросам программы должностными лицами службы и привлеченными специалистами, проводившими ревизию в составе  группы, могут по решению руководителя группы составляться справки, которые  подписываются соответствующим должностным лицом службы или специалистом и работниками объекта контроля, которые являются ответственными по этим вопросам. Справки составляются в одном экземпляре, выдаются руководителю группы для принятия решения о включении в акт ревизии изложенных в них фактов и приобщаются к материалам ревизии. По требованию объекта контроля ему могут быть выданы копии справок.

    36. Акт ревизии подписывается должностным лицом службы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля или лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета (далее — главный бухгалтер), а также при необходимости другими работниками объекта.

    В случае проведения должностными лицами службы и привлеченными  специалистами ревизии в составе  группы акт ревизии подписывается  руководителем группы.

    Необходимость в ознакомлении с актом ревизии  и его подписании другими работниками  объекта контроля, в частности  бывшими руководителем и главным  бухгалтером, которые являются ответственными за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в период, подлежащий ревизии, определяется должностным лицом службы самостоятельно.

    37. Особенности подписания актов, составленных по результатам отдельных ревизий:

    сводный акт  ревизии исполнения местного бюджета  подписывается должностным лицом  службы и руководителем финансового органа и органа Государственного казначейства. При этом с актом ревизии ознакамливаются под расписку председатель соответствующей местной госадминистрации (Совета министров Автономной Республики Крым) и председатель соответствующего органа местного самоуправления;

    акт ревизии  централизованной бухгалтерии, которая  обслуживает несколько бюджетных  учреждений, подписывается должностным  лицом службы, руководителем органа, при котором создана централизованная бухгалтерия, и главным бухгалтером. С содержанием акта ревизии перед подписанием ознакамливают руководителей указанных учреждений, в финансово-хозяйственной деятельности которых выявлены недостатки и нарушения, о чем они должны поставить свои подписи.

    38. Акт ревизии составляется в трех экземплярах: первый — для органа службы, второй — для объекта контроля, третий — для передачи правоохранительным органам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком и законодательством.

    Для невозможности  подделки экземпляры акта визируются должностным лицом службы на каждой странице с указанием на последней странице общего количества страниц.

    Третий экземпляр  акта ревизии до передачи правоохранительному  органу хранится в материалах ревизии. На обращение правоохранительного  органа о выдаче акта ревизии в случае, если третий экземпляр уже направлен другому правоохранительному органу, орган службы уведомляет о его названии, реквизитах сопроводительного письма и выдает заверенную копию акта ревизии.

    39. После составления акта ревизии должностное лицо службы подписывает все его экземпляры и обеспечивает регистрацию в журнале регистрации актов ревизий, форма которого определяется ГлавКРУ.

    Первый и  третий экземпляры акта ревизии предоставляются  для ознакомления и подписания объекта  контроля в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания ревизии одним из следующих способов:

    а) лично под  расписку руководителю или главному бухгалтеру объекта контроля;

    б) через канцелярию (делопроизводственную службу) с отметкой на экземпляре акта органа службы о  дате регистрации в журнале входящей корреспонденции объекта контроля и подписью работника канцелярии (общего отдела), осуществившего регистрацию;

    в) заказным почтовым отправлением с уведомлением. При  этом на экземпляре акта, который остается в органе службы, указываются реквизиты почтового уведомления, приобщаемого к материалам ревизии.

    40. Руководитель, главный бухгалтер и другие определенные работники объекта контроля обязаны ознакомиться с актом ревизии и в случае согласия с изложенными в нем фактами подписать полученные экземпляры акта. В случае наличия возражений (замечаний) по содержанию акта ревизии руководитель, главный бухгалтер или другие лица подписывают его с оговоркой.

    Подписанные экземпляры акта ревизии объект контроля обязан вернуть органу службы в срок не позднее 3 рабочих дней после получения. В случае непоступления в орган службы подписанных экземпляров акта ревизии в течение указанного срока должностные лица службы подтверждают это актом об отказе от подписи, составляемом в трех экземплярах, один из которых выдается объекту контроля способом, определенным в пункте 39 настоящего Порядка.

    После составления  акта об отказе от подписи орган  службы имеет право осуществить  надлежащие мероприятия по реализации результатов ревизии с обязательным информированием о факте отказа от подписания акта ревизии органа управления объекта контроля и при необходимости соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    В случае невозврата объектом контроля первого и третьего экземпляров акта ревизии орган службы в предусмотренных настоящим Порядком и законодательством случаях представляет правоохранительным органам акт об отказе от подписи, надлежащим образом заверенную копию второго экземпляра акта ревизии и приобщает оригинал этого экземпляра к материалам ревизии.

    41. После поступления подписанных руководителем и главным бухгалтером объекта контроля первого и третьего экземпляров акта ревизии орган службы не позднее следующего рабочего дня с момента получения выдает объекту контроля второй экземпляр акта ревизии.

    42. В случае подписания акта ревизии с возражениями (замечаниями) руководитель объекта контроля в срок не позднее 5 рабочих дней после возврата органу службы акта ревизии должен представить ему письменные возражения (замечания). Если в течение этого срока возражения (замечания) по акту не поступят, то орган службы имеет право принять соответствующие меры для реализации результатов ревизии. Решение о рассмотрении возражений (замечаний), поступивших с нарушением установленного срока, принимает руководитель органа службы.

    43. Орган службы анализирует правильность обоснований, изложенных в возражениях (замечаниях), и в срок не позднее 15 рабочих дней после получения возражений (замечаний) дает на них письменное заключение, которое утверждается руководителем органа службы или его заместителем.

    44. В целях уточнения изложенных в возражениях (замечаниях) фактов должностные лица службы имеют право требовать от объекта контроля необходимые для проверки документы и дополнительные пояснения.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Содержание

    1. Классификация форм  и видов контроля. 3

    2. Требования к оформлению  результатов ревизии.  Принятие решений  по результатам  ревизий и контроль  за их исполнением. 5

    3. Проверка затрат  на производство  и себестоимости продукции, работ, услуг. 10

    4. Задачи, последовательность  и источники контроля  и ревизии использования  трудовых ресурсов, оплаты труда и  расчетов с персоналом. 13

    5. Ревизия кассовых  операций, соблюдения  кассовой дисциплины  и целевого использования денежных средств. 14

    6. Содержание акта  ревизии и требования, предъявляемые к  нему. 16

    7. Обобщающая оценка  состояния бухгалтерского  учета и достоверности  отчетности предприятия  при внутреннем  аудите. 20

    Список  литературы 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Классификация форм  и видов контроля.

    Бухгалтерский учет служит основным источником информационного  обеспечения для выполнения разных функций управления, в том числе  и контроля. Одновременно в процессе учета осуществляется контроль за рациональным использованием материальных, трудовых к финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Контрольные функции выполняются бухгалтерским учетом через все элементы его метода: документацию и инвентаризацию, оценку и калькуляцию, систему счетов и двойной записи, балансовое обобщение и отчетность. Но при всей важности бухгалтерского контроля - предварительного, текущего и последующего - теоретическое обоснование и разработка всей совокупности вопросов методологии и организации финансового контроля и ревизии остаются вне бухгалтерского учета.

    Нельзя  отождествлять понятие контрольной  функции бухгалтерского учета с  понятием финансового контроля, также  как нельзя ставить знак равенства  между внутренним свойством предмета или явления и его практическим использованием. Если бы бухгалтерский учет не обладал объективно присущим ему свойством - контрольной функцией, то государство не могло бы использовать учет в качестве средства (орудия) контроля. Финансовый контроль выступает как результат практического использования государством контрольных функций бухгалтерского учета, финансов, кредита, хозрасчета и других категорий экономики.

    Сама  постановка бухгалтерского учета должна стать объектом постоянного надзора  со стороны органов, осуществляющих финансовый контроль. В его сферу входит также изучение степени напряженности и обоснованности плановых показателей и нормативов производственных затрат, выявление внутрихозяйственных резервов.

    Бесспорно, финансовый контроль имеет общие  во многом цели и задачи с бухгалтерским  учетом, поскольку у них единый объект - финансово-хозяйственная деятельность предприятий и объединений. Отличие состоит в целевой направленности каждой из этих отраслей экономических знаний. Главное направление финансового контроля и ревизии - изучение хозяйственных процессов и операций с позиций законности, достоверности, хозяйственной целесообразности, обеспечения сохранности собственности, эффективности использования финансовых средств.

    Бухгалтерский контроль -  это часть внутрихозяйственного контроля, представляющая собой определенную систему наблюдения и проверки работниками бухгалтерии финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления отклонений от параметров этой деятельности и их последующей корректировки.  Внутрихозяйственный контроль - это Осуществление специальным подразделением предприятия контроля за состоянием бухгалтерского учета, проведение комплексного анализа хозяйственной и финансовой деятельности экономического субъекта с целью наметить пути наиболее эффективного развития и выявить резервы предприятия и его основных подразделений.

    Предварительный контроль осуществляется бухгалтерией предприятия до начала хозяйственных операций в процессе предварительного оформления документов по этим операциям в целях предупреждения бесхозяйственности, незаконных действий и непроизводительных расходов материальных, трудовых и денежных ресурсов. При этом контроле устанавливается соответствие операций заключенным договорам, утвержденным сметам, планам и др.

    Текущий контроль осуществляется бухгалтерией предприятия после совершения хозяйственных операций в момент проверки бухгалтерией документов, которыми оформлены эти операции или послуживших основанием для их совершения. Контроль, который осуществляется по ходу производства в момент совершения хозяйственных операций и процессов в объединениях и на предприятиях.

      Текущий контроль - это элемент бухгалтерского контроля. Основной задачей этого контроля является выявление отклонений в процессе выполнения плановых заданий в целях принятия необходимых мер по устранению влияния отрицательных факторов на работу и закреплению положительного опыта.

Информация о работе Контроль и ревизия