Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:00, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет служит основным источником информационного обеспечения для выполнения разных функций управления, в том числе и контроля. Одновременно в процессе учета осуществляется контроль за рациональным использованием материальных, трудовых к финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Контрольные функции выполняются бухгалтерским учетом через все элементы его метода: документацию и инвентаризацию, оценку и калькуляцию, систему счетов и двойной записи, балансовое обобщение и отчетность.

Содержание

1. Классификация форм и видов контроля. 3
2. Требования к оформлению результатов ревизии. Принятие решений по результатам ревизий и контроль за их исполнением. 5
3. Проверка затрат на производство и себестоимости продукции, работ, услуг. 10
4. Задачи, последовательность и источники контроля и ревизии использования трудовых ресурсов, оплаты труда и расчетов с персоналом. 13
5. Ревизия кассовых операций, соблюдения кассовой дисциплины и целевого использования денежных средств. 14
6. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему. 16
7. Обобщающая оценка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности предприятия при внутреннем аудите. 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

    Такой контроль проводится на основании данных оперативного учета. Вид учета, являющийся системой регистрации определенных бизнес-операций непосредственно на месте и в момент их совершения с целью получения систематической информации о ходе выполнения плана на отдельных участках хозяйственной деятельности.

    Оперативный учет – это более быстрый и  детальный в сравнении с бухгалтерским  учетом производства, закупок, продаж, денежных, кредитных, расчетных операций, проводимый компаниями, банками в дополнение к бухгалтерскому учету и в целях его обеспечения входной информацией. Такой учет ведется в производственных и торговых подразделениях компании самостоятельно, работниками этих служб. Данные используют для ежедневного контроля и руководства хозяйственными процессами непосредственно во время их совершения.

    2. Требования к оформлению  результатов ревизии.  Принятие решений  по результатам  ревизий и контроль  за их исполнением.

    Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

    Проверка  представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

    Цель  ревизии или проверки - осуществление  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

    Основной  задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

  • соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
  • обоснованность расчетов сметных назначений;
  • исполнение смет расходов;
  • использование бюджетных средств по целевому назначению;
  • обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  • соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
  • обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  • полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • операции с основными средствами и нематериальными активами;
  • операции, связанные с инвестициями;
  • расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  • обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
  • формирование финансовых результатов и их распределение.

    Ревизия финансово - хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

    проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

    проверки  фактического соответствия совершенных  операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

    организации в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы. Контрольно - ревизионный орган при необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, обращается по этому вопросу в контрольно - ревизионные управления Министерства финансов Российской Федерации в соответствующих субъектах Российской Федерации, которые обязаны обеспечить в кратчайшие сроки проведение встречных проверок и направление материалов проверок контрольно - ревизионному органу, по просьбе которого произведены проверки. При этом в обращениях должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета в учреждениях банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке;

    организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

    проверки  достоверности отражения произведенных  операций в бухгалтерском учете  и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

    проверки  использования и сохранности  бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

    проверки  в необходимых случаях организации  и состояния внутреннего (ведомственного) контроля

      По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно - ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

    Кроме того, руководителем контрольно - ревизионного органа материалы ревизии по вопросам целевого использования средств  федерального бюджета передаются в  установленном порядке в органы федерального казначейства для организации  работы по реализации этих материалов.

      Результаты ревизии, проведенной  в соответствии с Планом основных  вопросов экономической и контрольной  работы Министерства финансов  Российской Федерации, решениями  коллегии и приказами Министерства  финансов Российской Федерации, поручениями руководства Министерства финансов Российской Федерации, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

      Результаты ревизии, проведенной  по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции, докладываются этим органам руководителем контрольно - ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

      Материалы ревизии, проведенной  по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно - ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

    В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы  ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения  финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

      Результаты ревизии руководителем  контрольно - ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

    Контрольно - ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

      Контрольно - ревизионный орган систематически  изучает и обобщает материалы  ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

    В случае возникновения ситуаций, не регламентированных Инструкцией о  порядке проведения ревизии и  проверки контрольно - ревизионными органами Министерства Финансов Российской Федерации, работники контрольно - ревизионного органа обязаны руководствоваться  законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 
 

    3. Проверка затрат  на производство  и себестоимости  продукции, работ,  услуг. 

    Цель  проверки затрат на производство продукции (работ, услуг) - установление обоснованности формирования и правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

    Основные  законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки  при проврке затрат на производство и выпуск готовой продукции

    1. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля        1998 г.).

    2. План счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

    3. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина № 44н от 9 июня    2001 г.).

    4. Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июля 1995 г.).

    Источниками информации для проведения проверки затрат на производство являются:

    - карточки (ведомости) по заказам;

    - разработочные таблицы (по распределению  заработной платы, отчислений  на социальные нужды, услуг  вспомогательных производств, расчета  амортизации основных средств,  амортизации нематериальных активов);

    - ведомости распределения общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;

    - листки-расшифровки, справки-расчеты о распределении расходов будущих периодов;

    - акты (ведомости) инвентаризации незавершенного производства;

    - ведомости сводного учета затрат  на производство;

    - учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 96, 97 и др.,

    - Главная книга, 

    - Положение об учетной политике предприятия и др.

    В процессе проверки затрат на производство решаются следующие задачи:

    -   оценка обоснованности применяемого  варианта формирования информации о расходах предприятия по обычным видам деятельности, метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов; подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

Информация о работе Контроль и ревизия