Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:00, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет служит основным источником информационного обеспечения для выполнения разных функций управления, в том числе и контроля. Одновременно в процессе учета осуществляется контроль за рациональным использованием материальных, трудовых к финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Контрольные функции выполняются бухгалтерским учетом через все элементы его метода: документацию и инвентаризацию, оценку и калькуляцию, систему счетов и двойной записи, балансовое обобщение и отчетность.

Содержание

1. Классификация форм и видов контроля. 3
2. Требования к оформлению результатов ревизии. Принятие решений по результатам ревизий и контроль за их исполнением. 5
3. Проверка затрат на производство и себестоимости продукции, работ, услуг. 10
4. Задачи, последовательность и источники контроля и ревизии использования трудовых ресурсов, оплаты труда и расчетов с персоналом. 13
5. Ревизия кассовых операций, соблюдения кассовой дисциплины и целевого использования денежных средств. 14
6. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему. 16
7. Обобщающая оценка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности предприятия при внутреннем аудите. 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

IV. Оформление и реализация  результатов ревизии 

17. Результаты  ревизии оформляются актом, который  подписывается руководителями ревизионной  группы (контролером-ревизором), а при  необходимости и членами ревизионной  группы, руководителем и главным  бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр  оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается  руководителю ревизуемой организации  или лицу, им уполномоченному, под  роспись в получение с указанием даты получения.

По просьбе  руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации  по согласованию с руководителем  ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих  дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии  возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные  лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель  ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить  обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснении в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной  группы (контролером-ревизором) в установленном  настоящей Инструкцией порядке  для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации  подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт  ревизии может быть направлен  ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

18. Акт  ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть  акта ревизии должна содержать следующую  информацию:

наименование  темы ревизии;

дату и место  составления акта ревизии;

кем и на каком  основании проведена ревизия (номер  и дата удостоверения, а также  указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

полное наименование и реквизиты организации, идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей  организации;

сведения об учредителях;

основные цели и виды деятельности организации;

имеющиеся у  организации лицензии на осуществление  отдельных видов деятельности;

перечень и  реквизиты всех счетов в кредитных  учреждениях, включая депозитные, а  также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

кто в проверяемый  период имел право первой подписи  в организации и кто являлся  главным бухгалтером (бухгалтером);

кем и когда  проводилась предыдущая ревизия, что  сделано в организации за прошедший  период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть  акта ревизии может содержать  и иную необходимую информацию, относящуюся  к предмету ревизии.

Описательная  часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

19. В  акте ревизии ревизующие должны  соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность  и системность изложения. 

Результаты ревизии  излагаются в акте на основе проверенных  данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или  их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в  чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии  не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или  результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии  не должна даваться правовая и морально-этическая  оценка действий должностных и материально  ответственных лиц ревизуемой организации  квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии  не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости  изложения при обязательном отражении  в нем ясных и полных ответов  на все вопросы программы ревизии.

20. В  тех случаях, когда выявленные  нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной  группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы  ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

21. Материалы  ревизии состоят из акта ревизии  и надлежаще оформленных приложений  к нему, на которые имеются  ссылки в акте ревизии (документы,  копии документов, сводные справки,  объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии  представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих  дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное  дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

22. Руководитель  контрольно-ревизионного органа  по представленным материалам  ревизии в срок не более  10 календарных дней определяет  порядок реализации материалов  ревизии. 

23. По  результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, руководителем  контрольно-ревизионного органа материалы  ревизии по вопросам целевого использования  средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в  органы федерального казначейства для  организации работы по реализации этих материалов.

24. Результаты  ревизии, проведенной в соответствии  с Планом основных вопросов  экономической и контрольной  работы Министерства финансов  Российской Федерации, решениями  коллегии и приказами Министерства  финансов Российской Федерации, поручениями руководства Министерства финансов Российской Федерации, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

25. Результаты  ревизии, проведенной по мотивированным  постановлениям, требованиям правоохранительных  органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

26. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также  и материалы ревизий, проведенных  без предварительно вынесенных ими  мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

27. Результаты  ревизии руководителем контрольно-ревизионного  органа в необходимых случаях  сообщаются вышестоящей организации  либо органу, осуществляющему общее  руководство деятельностью ревизуемой  организации, для принятия мер. 

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

28. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

В случае возникновения  ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники контрольно-ревизионного органа обязаны руководствоваться  законодательством Российской Федерации  и иными нормативными правовыми актами.

    Оформление  результатов ревизии 

    35. Результаты ревизии оформляются актом, который составляется на бумажном носителе на государственном языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. На первом титульном листе акта ревизии, оформляемом на бланке органа службы, указывается название документа (акт), дата и номер, место составления (название города, села или поселка) и номер экземпляра.

    Акт ревизии  содержит:

    вступительную часть, в которой указываются  основание для проведения ревизии, тема ревизии, полное название объекта контроля, его местонахождение, сведения об организационно-правовой форме и форме собственности, даты начала и окончания ревизии, период, который подлежал ревизии, перечень должностных лиц службы и привлеченных специалистов, проводивших ревизию, перечень должностных лиц, которые отвечали за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в период, подлежавший ревизии;

    констатирующую  часть, в которой приведена информация о результатах ревизии в разрезе  каждого вопроса программы с указанием, за какой период, каким способом (выборочным, сплошным) и по каким документам проверены эти вопросы, а также заключение о наличии или отсутствии нарушений законодательства.

    Выявленные  допущенные объектом контроля нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции службы, фиксируются в констатирующей части акта ревизии с обязательной ссылкой на нарушенные нормы законов или других нормативно-правовых актов и указанием виновных в их допущении лиц.

Информация о работе Контроль и ревизия