Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:00, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет служит основным источником информационного обеспечения для выполнения разных функций управления, в том числе и контроля. Одновременно в процессе учета осуществляется контроль за рациональным использованием материальных, трудовых к финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Контрольные функции выполняются бухгалтерским учетом через все элементы его метода: документацию и инвентаризацию, оценку и калькуляцию, систему счетов и двойной записи, балансовое обобщение и отчетность.

Содержание

1. Классификация форм и видов контроля. 3
2. Требования к оформлению результатов ревизии. Принятие решений по результатам ревизий и контроль за их исполнением. 5
3. Проверка затрат на производство и себестоимости продукции, работ, услуг. 10
4. Задачи, последовательность и источники контроля и ревизии использования трудовых ресурсов, оплаты труда и расчетов с персоналом. 13
5. Ревизия кассовых операций, соблюдения кассовой дисциплины и целевого использования денежных средств. 14
6. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему. 16
7. Обобщающая оценка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности предприятия при внутреннем аудите. 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

    - подтверждение достоверности оформления  и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов;

    - оценка качества инвентаризаций  незавершенного производства; арифметический   контроль   показателей   себестоимости   по  данным сводного учета затрат  на производство.

    Проверка производственных затрат является довольно трудоемким процессом, требующим от проверяющего знания помимо множества нормативных и инструктивных материалов также и особенностей исчисления себестоимости продукции в отдельных отраслях и видах хозяйственной деятельности. Поэтому до начала документальной проверки выясняют обоснованность применяемого на практике варианта формирования информации о расходах предприятия по обычным видам деятельности, метода учета производственных затрат и варианта сводного учета затрат.

    На  предприятии в зависимости от отраслевой специфики, вида и масштабов деятельности могут применяться следующие методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции:

    -   попередельный метод, применяемый в производствах, в которых сырье последовательно проходит несколько отдельных самостоятельных фаз обработки - переделов (металлургия, текстильная промышленность и др.). Затраты на изготовление продукции учитываются по видам однородных изделий, статьям калькуляции и переделам;

    - позаказный метод, применяемый в индивидуальных и мелкосерийных производствах с механической сборкой деталей, узлов и изделий в целом. Объектом учета и калькулирования является отдельный заказ, открываемый на определенное количество продукции. В аналитическом учете производственные затраты группируются по заказу в разрезе установленных статей калькуляции. При этом прямые затраты относятся непосредственно на заказ, а косвенные - включаются в его себестоимость путем распределения пропорционально принятой базе;

    - нормативный метод учета затрат  (в зарубежной  практике -  "стандарт-кост") базируется на технически обоснованных нормах расхода рабочего времени,  материальных и денежных ресурсов на единицу продукции. Периодически плановые нормы должны пересматриваться с учетом эффективности  от внедрения  организационно-технических мероприятий;

    - "директ-костинг" - система учета, основанная на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (на изделие). Она предполагает учет затрат по их видам, местам возникновения и носителям. На практике применяется один из двух вариантов учета: калькуляционный и формирование усеченной себестоимости.   В рамках калькуляционного варианта в течение отчетного периода по дебету счетов учета затрат на производство собираются затраты отчетного периода с подразделением на прямые (связанные с производством конкретного вида продукции) и накладные (связанные с обслуживанием и управлением). Прямые затраты отражаются по дебету счета 20 "Основное производство", а накладные - по дебету счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".  В конце отчетного периода накладные расходы распределяются между объектами калькулирования  и списываются  на счет 20  "Основное производство".  При этом калькулируется полная фактическая себестоимость готовой продукции. При использовании второго варианта учет затрат в течение отчетного периода осуществляется аналогично. Но  в  конце  отчетного  периода  распределяются  между  объектами калькуляции и списываются в дебет счета 20 "Основное производство" только общепроизводственные расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы". Периодические затраты, собираемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы", списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то есть в дебет счета 90-2 "Себестоимость продаж".

    Если  в процессе проверки установлено, что  в учетной политике обоснован метод учета затрат, отвечающий требованиям технологического процесса, а фактически использование элементов этого метода не осуществляется, проверяющие должны зафиксировать данное отклонение в рабочих документах и определить его влияние на формирование себестоимости продукции. Если описанный в учетной политике метод учета затрат не соответствует особенностям технологического процесса, то проверяющие могут порекомендовать руководству предприятия ряд изменений, которые позволят организовать производственный учет в соответствии с требованиями нормативных документов. 

    4. Задачи, последовательность  и источники контроля  и ревизии использования  трудовых ресурсов, оплаты труда и расчетов с персоналом.

     Основная  задача проверки оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

     Задачи при проведении проверки:

     1. Проверяя правильность оплаты труда, проверяющий должен проверить

     -наличие  и соответствие законодательству  первичных документов по учету  рабочего времени, объема выполненных  работ, услуг, выпущенной продукции;

     -соответствие  показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

     2. При проверке использования фонда  оплаты труда, проверяющий должен проверить:

     -соблюдение  установленных штатным расписанием  должностных окладов работников  предприятия;

     -своевременность  их индексации с учетом роста  цен в условиях инфляции;

     -утверждено  ли штатное расписание на Совете  правления или собрания акционеров, учредителей;

     -правильность  оплаты по сдельным нарядам  рабочих, имелись ли случаи  приписки невыполненных работ;

     -правильность  выплаты премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения  или произвольно волевым действиям  руководителя).

     Проверка  заработной платы носит комплексный  характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.

     В качестве основной нормативной базы используются Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс и Налоговый кодекс Российской Федерации.

     Источниками информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИ-статинформом Госкомстата России.

    5. Ревизия кассовых операций, соблюдения кассовой дисциплины и целевого использования денежных средств.

    Ревизию кассы следует начать с внезапной  инвентаризации       наличных  денег,  ценных  бумаг  и  бланков  строгой отчетности в       присутствии лица,  осуществляющего кассовые операции  и  главного       бухгалтера.  В случае невозможности обеспечить присутствие       лица,  осуществляющего кассовые операции, проверяющий опечатывает   место хранения денег (сейф, металлический ящик) и помещение кассы       с тем, чтобы проверить позднее.

      До начала  проверки наличия  денег и других ценностей в  кассе       работник,  на которого возложены обязанности  по ведению  кассовых       операций,  должен  составить   отчет  о кассовых операциях  на день       ревизии,  вывести остаток денег  по  кассовой  книге.  Ревизующий       обязан  взять  подписку  у  кассира  о  том,  что все приходные и       расходные документы включены в отчет,  сданы и к моменту  ревизии       кассы   не  оприходованных  и  не  списанных  в  расход  денег  и       документов нет. Кассовый отчет проверяет главный бухгалтер. После       этого ревизующий устанавливает наличие денег и других ценностей в       кассе и сопоставляет их с остатком, выведенным по учету, выясняет       причины расхождений, если они имели место.

    Обнаруженные  в кассе расписки и другие аналогичные  документы       на   заимствование   денег   в   сумму   денежной  наличности  не       засчитываются.

    Находящиеся в  кассе почтовые и гербовые марки  принимаются к       учету  как денежные документы, а не наличные деньги.  Если имеется  несколько  касс  или  в одной кассе хранятся денежные средства  нескольких  организаций,  то  ревизию  кассовых  операций  необходимо  производить  одновременно во всех кассах  в  целях  исключения  возможности   сокрытия   недостачи.

    Результаты  инвентаризации  кассы оформляются  промежуточным актом       по установленной форме. Выявленные при ревизии кассы недостачи  наличных денег должны быть отнесены на счет виновным лицам и взысканы по возможности  в период  проведения  ревизии.  Копия  приходного  кассового ордера должна быть приложена к промежуточному акту. Обнаруженные в кассе  излишки  ценностей  должны быть немедленно оприходованы,  а копия приходного кассового ордера приложена к промежуточному акту.

    Ревизии подвегаются  документы,  связанные  с операциями по       кассе и каждому бюджетному (текущему) счету  в  банке  за  время,   истекшее   после   предыдущей   ревизии   до   момента   проверки   фактического наличия  денег в кассе  в  ходе  проводимой  ревизии:

      сплошным порядком - за время,  указанное в утвержденном плане,  но       не менее чем   за  три  месяца  подряд,  выборочно  по  усмотрению      руководителя  ревизионной  группы  (ревизора),  но в обязательном      порядке с момента  предыдущей  ревизии  до  окончания  месяца,  в      котором она была начата и с первого числа месяца по день проверки      фактического наличия ценностей  в  кассе,  произведенной  в  ходе      проводимой ревизии.

      Осуществляя ревизию кассовых  операций,  необходимо проверять       соблюдение   Правил   ведения   кассовых  операций    и     правильность   оформления   кассовых  документов.  Сумма  каждого   приходного кассового ордера  сверяется  с  суммой,  записанной  в   отчете   кассира,  и  при  обнаружении  расхождения  производится  тщательная проверка.  Для подтверждения  подлинности  подписей  в кассовых  документах выборочным путем отдельные подписи сверяются по нескольким расходным документам, заявлениям о приеме на работу   и другим документам.

    Выданные суммы по платежным ведомостям просчитываются и итог      сверяется с расходными кассовыми ордерами на списание этих сумм      из кассы.

    При проверке следует иметь в виду, что выдача наличных денег      лицам,  не состоящим в штате,  должна производиться по  расходным       кассовым    ордерам    с    обязательной    отметкой   документа,      удостоверяющего личность получателя денег.

    В ходе   проверки  полноты  оприходования  по  кассе  денег,       полученных из банковских учреждений,  необходимо сличить записи в       кассовой  книге  с  записями в выписках из текущих счетов,       корешках   чеков,   в   накопительной   ведомости   и   в   книге       "Журнал-главная" за весь ревизуемый период.

    После тщательной проверки  приходных  и  расходных  кассовых       документов   и  сверки  их  сумм  с  суммами  по  отчету  кассира       необходимо просчитать по  отчету  кассира  суммы,  записанные  по       приходу  и  расходу,  сверить  итоги  и  установить  правильность       определения остатка наличных денег в кассе.

      При проверке  Правил  ведения   кассовых  операций обращается       внимание на следующие вопросы:

    - наличие обязательств о полной  материальной ответственности       кассира;

    - не  совмещают  ли  обязанности  кассира бухгалтера и другие       счетные   работники,   пользующиеся   правом   подписи   кассовых       документов, в период отсутствия кассира по болезни, отпуска, либо       другим причинам;

    - производятся   ли   внезапные   ревизии   кассы  в  сроки,       установленные Правилами ведения кассовых  операций 

     - соблюдение установленного лимита  остатка наличных денег  в       кассе,   полнота   и   своевременность   сдачи  в  банк  остатков       неиспользованных  средств  и   кассовой   выручки,   использование       полученных из банка денег по целевому назначению;

    - наличие  фактов  получения   выручки  от  продажи  товаров,      продуктов  и  др.  помимо  кассы,  лицами,  ответственными  за их      хранение.

    При проверке   первичных   кассовых   документов  и  отчетов       кассира,  необходимо осуществлять контроль правильности отражения       кассовых  операций  на счетах бухгалтерского учета.  Убедившись в       правильности отнесения на счета бухгалтерского учета,  ревизующий       проверяет  прямым  счетом  итоги по кассовой книге и сверяет их с       разноской в аналитическом и синтетическом учете.

    6. Содержание акта  ревизии и требования, предъявляемые к  нему.

    Результаты  ревизии оформляются актом, который  подписывается руководителем ревизионной  группы (контролером - ревизором), а  при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

    Один  экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной  группы (контролером - ревизором), вручается  руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

Информация о работе Контроль и ревизия