Конфликт интересов: понятие и трактовка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сущности и методов урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации.
В качестве основных задач можно выделить следующие:
1) провести понятийный анализ конфликта интересов на государственной гражданской службе;
2)рассмотреть нормативно-правовые источники, связанные с регулированием конфликта интересов на государственной гражданской службе;
3) осуществить анализ урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе;
4) выявить проблемы и обосновать основные направления урегулирования конфликтов интересов на государственной службе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конфликта интересов на государственной службе...………………………………………………..……5
Сущность конфликта интересов на государственной гражданской службе……………………………………............................................5
Нормативно-правовые основы регулирования конфликтов интересов на государственной службе …………….…………………………..11
Глава 2. Современное состояние регулирования конфликтов интересов на государственной службе в Российской Федерации……………………..14
Конфликт интересов на государственной службе в системе государственных закупок……………………………………………14
Методы разрешения конфликтов интересов на государственной службе…………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….……35
Список использованных источников и литературы…………….…………37

Работа содержит 1 файл

конфликт интересов.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

      Основной  инструментарий государственной службы при регулировании и разрешении конфликта интересов, устранении его  деструктивных (разрушительных) последствий  включает в себя переговоры, поиск  компромисса, взаимодействие и сотрудничество, социальное партнерство, установление консенсуса.

      Современная наука о конфликтах выделяет четыре универсальных формы стиля урегулирования конфликта: конкуренция, уклонение, приспособление и сотрудничество, компромисс. Урегулирование конфликта предполагает эффективное использование ряда факторов. Среди них наиболее значимыми являются: институционально-правовой, фактор исторического опыта (традиций), социального партнерства, равновесия сил, психологический.

      В итоге разрешения конфликта достигается  психологическое, процедурное и материальное удовлетворение запросов хотя бы одного из субъектов противостояния.

      Проблема  цивилизованного разрешения конфликта  интересов на государственной гражданской  службе остается весьма актуальной. Ее сложность и многоплановость  обусловлены дефицитом соблюдения законности, служебной этики, человеческой культуры, кризисным состоянием экономики.

        Усиление внимания государственной  гражданской службы к профилактике  и регулированию конфликтов позволит  оздоровить ситуацию в обществе, преодолеть социально-экономический кризис12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Проблема  цивилизованного разрешения конфликта  интересов на государственной гражданской  службе остается весьма актуальной. Ее сложность и многоплановость  обусловлены дефицитом соблюдения законности, служебной этики, человеческой культуры, кризисным состоянием экономики. Актуальность темы исследования определяется происходящими в настоящее время в Российской Федерации активными процессами модернизация системы государственного управления и повышения эффективности функционирования государственной службы, неотъемлемой частью которых является разработка путей урегулирования управленческих аномалий и конфликтов.

     Проведенное исследование проблемы конфликтов интересов на государственной службе в России позволило достигнуть поставленной цели курсовой работы и показало, что явление "конфликт интересов" представляет сегодня научный интерес как для понимания проблем современного государственного управления, так и для объяснения перспектив развития российского общества в целом.

     Исследование  показало, что в сегодняшних условиях в нашей стране можно констатировать высокую степень распространенности конфликтов интересов на государственной  службе, которая вступает в противопоставление с низкой степенью их практического регулирования, несмотря на значительные шаги в области совершенствование в этой сфере российского законодательства.

     Конфликт  интересов в системе государственной  службы нельзя рассматривать односторонне, как просто противоречие личных интересов государственного служащего и государства, общества, граждан и их объединений, социальных групп и т.п. Это сложное социальное явление, в котором переплелось множество различных факторов объективного и субъективного свойства.

     Только  запретительными и рекомендательными мерами исключить появление конфликтов интересов в системе государственной службы невозможно. Необходимо прежде всего обратить внимание на формирование адекватной государственным и общественным интересам внутренней и внешней среды государственной службы, профессионализма государственного служащего, в основе мотиваций   должностного поведения которого будут находиться принципы служения российскому государству и обществу, соблюдение законности и уважение гражданских прав и свобод личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников и литературы 

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 3301.
  3. О государственной гражданской службе Российской Федерации.  Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
  4. О совете при Президенте Российской федерации по борьбе с коррупцией.   Указ Президента РФ от 24 ноября 2003 г. № 1384
  5. Общие принципы служебного поведения государственных служащих. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885
 
  1. Литература
  2. Государственная гражданская служба: Учебное пособие / В. Д. Граждан. М.: ЮРКНИГА, 2005. 480 с.
  3. Дементьев А., Качушкин С. Институт конфликта интересов как один из способов предотвращения коррупции на муниципальном уровне. //Муниципальная служба. 2008. №1. С. 13-18.
  4. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе.// Журнал российского права. 2006. №3. С. 78-83.
  5. Корченов В. Конфликт интересов в законодательстве.// Государственная служба. 2009. №5. С. 15-19.
  6. Магомедов К.О. Социальная справедливость для гражданского общества и правового государства // Социология власти. 2004. № 2. С. 21-27.
  7. Менделеев Д.И. К познанию России. СПб., 1997. 96 с.  
  8. Селезнева Е.В. Развитие толерантности государственных служащих. Изд. РАГС, 2007. С. 101.
  9. Соколов В. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации // Государственная служба. 2004. -№ 2. С. 6-16
  10. Соколов В. Роль общества в конфликте интересов. //Государственная служба. М.: РАГС, 2008 №5. С. 39-45.                
  11. Социальная справедливость: идеал и принцип деятельности: Учебное пособие / В. Е. Давидович. М.: Инфра-М, 1989. 91 с.
  12. Шувалова Н. Почему бездействуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в конфликте интересов. //Государственная служба. М.: Изд. РАГС, 2008. №2. С. 34-37.
 
  1. Интернет-источники
  2. Конфликт интересов в системе государственной службы: особенности государственных закупок. URL:http://www.strategy-spb.ru/portal/files/hramkin-goszakupki.doc (дата обращения: 11.05.2010).
  3. Федеральный портал управленческих кадров.  Конфликт интересов. URL:http://www.rezerv.gov.ru/GovService.aspx?id=27&t=23 (дата обращения: 19.05.2010).

Информация о работе Конфликт интересов: понятие и трактовка