Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности и методов урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации.
В качестве основных задач можно выделить следующие:
1) провести понятийный анализ конфликта интересов на государственной гражданской службе;
2)рассмотреть нормативно-правовые источники, связанные с регулированием конфликта интересов на государственной гражданской службе;
3) осуществить анализ урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе;
4) выявить проблемы и обосновать основные направления урегулирования конфликтов интересов на государственной службе.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конфликта интересов на государственной службе...………………………………………………..……5
Сущность конфликта интересов на государственной гражданской службе……………………………………............................................5
Нормативно-правовые основы регулирования конфликтов интересов на государственной службе …………….…………………………..11
Глава 2. Современное состояние регулирования конфликтов интересов на государственной службе в Российской Федерации……………………..14
Конфликт интересов на государственной службе в системе государственных закупок……………………………………………14
Методы разрешения конфликтов интересов на государственной службе…………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….……35
Список использованных источников и литературы…………….…………37
Личностная мотивация, как известно, определяет тот вид профессиональной деятельности, которую выбирает для себя каждый человек.
Государственная служба как объект профессиональной мотивации имеет особенные отличия, так как кроме материальных и социально-статусных стимулов содержит еще и общегражданский компонент. Поэтому гражданские качества, включая их морально-этические составляющие, гражданственность, осознанность человеком ценностей общественного блага и прогресса, должны быть одними из главных при его поступлении на государственную гражданскую службу.
На гражданской службе в той или иной мере действуют все виды социальных конфликтов. Но государственно важным и специфическим для служебной деятельности является конфликт интересов, который по преимуществу относится к внутригрупповым (внутриорганизационным) конфликтам.
Конфликт
интересов в системе
Далеко не всегда в центре конфликта интересов находится личностная материальная, политическая или иная заинтересованность государственного служащего, хотя это само по себе является причиной многих должностных злоупотреблений и преступлений. В ряде случаев конфликт интересов обусловлен институциональной недостаточностью организации системы государственной власти и управления, отсутствием реальных механизмов предотвращения и преодоления негативных последствий использования должностных полномочий и возможностей в личных целях.
Следствием
такой институциональной
1.2.
Нормативно-правовые
основы регулирования
конфликтов интересов
на государственной
службе
Институт
конфликта интересов имеет
Статья 19 Федерального закона от 27июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) «Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе» основана на следующих принципах:
Согласно ст. 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» конфликт интересов проявляется в ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организацией, общества, субъекта Российской Федерации и Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам5.
По мнению участников
Не
очень высоко оцениваются участниками
опроса достаточность Федерального
закона № 79-ФЗ в части содействия
борьбе с коррупцией и предотвращения
аморальных явлений в среде
Таким образом, нет оснований считать, что этот закон кардинально изменил положение в сфере борьбы с негативными явлениями в системе государственной гражданской службы и обеспечит предотвращение и разрешение конфликтов интересов6.
Специальному
регулированию конфликта
Также среди нормативных правовых актов, направленных на урегулирование конфликта интересов на государственной службе, следует выделить Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885, который утвердил «Общие принципы служебного поведения государственных служащих».
В соответствии с указом государственному служащему следует:
В
системе механизмов по урегулированию
конфликта интересов есть и большие
минусы. Необходимость урегулирования
конфликта возникает лишь с появлением
признаков личной заинтересованности
гражданского служащего, которая приводит
или может привести к конфликту интересов,
или с возникновением конкретного факта,
свидетельствующего о наличии конфликта
интересов. Поэтому комиссия в основном
приходится работать «по факту», на основании
поступившей информации. Также не сведений
о том, кто координирует и контролирует
деятельность комиссий, каковы механизмы,
обеспечивающие эффективность деятельности
комиссий.
Глава
2. Современное состояние
регулирования конфликтов
интересов
на государственной
службе в Российской
Федерации
2.1.
Конфликт интересов
на государственной
службе в системе государственных
закупок
Хотелось
бы рассмотреть конфликт интересов
в системе государственной
1. Общие сведения о системе государственных закупок.
В мировой практике закупка товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд обычно осуществляется одним из следующих способов, обеспечивающих конкуренцию между потенциальными поставщиками (исполнителями): открытые и закрытые конкурсы (могут быть как одноэтапные, так и двухэтапные), разного рода переговорные процедуры, регламентированные внеконкурсные способы закупки для небольших контрактов (котировки, закупки по каталогам, прямые закупки). В случаях отсутствия конкуренции или при необходимости срочного проведения закупки используется способ закупки у единственного поставщика (исполнителя)7.
Процедуры всех конкурентных способов закупок содержат такие основные этапы, как информирование заказчиком потенциальных поставщиков и доведение до них своих потребностей и условий будущего контракта; подготовку поставщиками своих ценовых и технических предложений; оценку поступивших предложений заказчиком и определение предложения с наилучшими условиями. Основным и наиболее рекомендуемым способом закупок является конкурс. Общий порядок проведения конкурса показан на следующем рисунке:
1. определение потребностей |
ê |
2.
подготовка к проведению |
ê |
3.
приглашение поставщиков к |
ê |
4.
подготовка предложений |
ê |
5. подача / прием предложений |
ê |
6.
оценка предложений и |
ê |
7. заключение контракта |
Рисунок
1. Общая схема проведения
конкурса
В
России, организация и проведение
закупок продукции для
Основным способом закупки продукции для государственных нужд в России является открытый конкурс, предусматривающий публикацию информации о проведении конкурса в специализированных СМИ и допуск к участию в конкурсах любых поставщиков, пожелавших принять в них участие. Законодательством отводится срок не менее 45 дней для подготовки участниками конкурса своих предложений, включающих информацию о поставщике; сведения, подтверждающие его правоспособность и квалификацию; технические и коммерческие условия выполнения государственного контракта; иные документы. Оценка конкурсных заявок и определение выигравших поставщиков проводится с использованием заранее определенных критериев, важнейшими из которых является цена и качественные/технические характеристики продукции.
Также
российским законодательством
2. Комплексное рассмотрение конфликта интересов в системе государственных закупок.
Конфликт
интересов, в целом, может быть определен
как ситуация, в которой имеются
личные/частные интересы, которые
в определенных ситуациях могут
вступать в конфликт с должностными
обязанностями/функциями. Графически
конфликт интересов показан на следующем
рисунке: