Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности и методов урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации.
В качестве основных задач можно выделить следующие:
1) провести понятийный анализ конфликта интересов на государственной гражданской службе;
2)рассмотреть нормативно-правовые источники, связанные с регулированием конфликта интересов на государственной гражданской службе;
3) осуществить анализ урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе;
4) выявить проблемы и обосновать основные направления урегулирования конфликтов интересов на государственной службе.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конфликта интересов на государственной службе...………………………………………………..……5
Сущность конфликта интересов на государственной гражданской службе……………………………………............................................5
Нормативно-правовые основы регулирования конфликтов интересов на государственной службе …………….…………………………..11
Глава 2. Современное состояние регулирования конфликтов интересов на государственной службе в Российской Федерации……………………..14
Конфликт интересов на государственной службе в системе государственных закупок……………………………………………14
Методы разрешения конфликтов интересов на государственной службе…………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….……35
Список использованных источников и литературы…………….…………37
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего
профессионального
образования
«ФИНАНСОВЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Высшая
школа государственного
управления
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИККАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«КОНФЛИКТ
ИНТЕРЕСОВ: ПОНЯТИЕ И ТРАКТОВКА»
Москва,
2011
ФИНАНСОВЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра:
Аудит и контроль
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Теоретические аспекты
изучения конфликта
интересов на
государственной службе...………………………………………………..…
Глава 2. Современное состояние регулирования конфликтов интересов на государственной службе в Российской Федерации……………………..14
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников
и литературы…………….…………37
Введение
Проблема
конфликта интересов в системе
государственной гражданской
Целью данной работы является изучение сущности и методов урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации.
В качестве основных задач можно выделить следующие:
1) провести понятийный анализ конфликта интересов на государственной гражданской службе;
2)рассмотреть
нормативно-правовые источники,
3) осуществить анализ урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе;
4) выявить проблемы и обосновать основные направления урегулирования конфликтов интересов на государственной службе.
Объектом исследования является институт конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Предметом исследования являются формы и методы урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература таких авторов, как Граждан В. Д., Давыдович В. Е., Менделеев Д. И., статьи и обзоры Казаченковой О. В., Корченова В., Магомедова К. О., Соколова В., Шуваловой Н. в специализированных и периодических изданиях, посвященных конфликту интересов на государственной гражданской службе, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Данная
работа состоит из введения, двух глав
и заключения. В первой главе рассматривается
теоретические аспекты
Глава
1. Теоретические аспекты
изучения конфликта
интересов на
государственной службе
1.1.
Сущность конфликта
интересов на государственной
гражданской службе
Понятие «конфликт интересов» имеет широкое содержание. По С. И. Ожегову, интерес – это внимание, значительность, потребность, выгода. В нашем контексте «конфликт интересов» означает, прежде всего, противоречия, связанные с материальной выгодой1.
Государственная гражданская служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления. Это вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе государственной службы.
Прохождение
гражданской службы, естественно, связано
с целым рядом служебных
Гражданин, поступающий на государственную службу, в первую очередь определяет свое личное отношение к необходимости служения государству и обществу, добросовестному исполнению своего служебного долга (другими словами, возлагаемых на государственного служащего служебных обязанностей). В данном случае личный интерес государственного гражданского служащего должен быть осознанно подчинен интересам государства, делегированным на уровень конкретной должности государственной гражданской службы.
В
социологическом контексте
Долгое время в отечественной науке известный приоритет общественных интересов часто толковался односторонне, как подчинение личных интересов групповым и общественным, либо личных и групповых — общественным, особенно когда последние всецело отождествлялись с государственными. Это приводило к тому, что приоритетными становились интересы государства, патерналистски обеспечивавшего соблюдение и определенный паритет интересов личности и общества в процессах достижения "светлого будущего". Между тем не только ущемление "личного" ради произвольно трактуемой с государственно-идеологических позиций "общественной" пользы, но и нарушение равенства в отношениях между социальными субъектами наносит ощутимый ущерб подлинным интересам и общества, и государства, и отдельной личности.
Демократические принципы отношений личности, общества и государства, взаимодействия и согласования их интересов исходят из качественно других постулатов, выработанных историческим развитием идеи свободы и ответственности. Личность в условиях нормальных экономических отношений, получая возможность свободно работать на себя, удовлетворять свои интересы и потребности, одновременно способствует удовлетворению потребностей и общества, и государства. Но никакая теория или концепция не должны преследовать цель заставить человека абсолютно все свои интересы подчинить обществу.
В
этих условиях личность обретает возможность
неотчуждаемой трудовой деятельности
и оказывается в
Конечно, это создает определенную основу для проявления социальных противоречий на уровне взаимодействия личности и общества или личности и государства. В последнем случае такие социальные противоречия могут порождать конфликт интересов личности государственного гражданского служащего и той государственной должности, которую он замещает в силу своего служебного положения.
Превалирование общественного интереса над личным может становиться лишь элементом экстремальной ситуации, а не повседневной нормой. В таком диалектическом взаимодействии и осуществляется интеграция общественного и личного, общественные интересы и потребности становятся личным делом каждого гражданина демократического общества. При возникновении противоречий между ними предпочтение следует отдать общественным интересам лишь постольку, поскольку в них действительно заключены коренные интересы и коллективов, и отдельных личностей3.
Государственный гражданский служащий по роду своей деятельности, профессиональному положению в системе государственных властных отношений и своей принадлежности к социально-субъектной среде гражданского общества занимает особое место среди разнообразных носителей личных интересов. Прежде всего объектом его интереса выступает должность, которая, с одной стороны, дает возможности проявления личностных и профессиональных качеств человека, приобретения общественного положения, социального статуса, а с другой — накладывает на него определенные обязанности и ответственность.
Но
должность государственной
Таким образом, должность государственной гражданской службы формирует вокруг себя такие основные субъекты интересов, как: