Коммерческая деятельность по формирования товарных ресурсов на предприятии (на примере товарной группы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов торговой организации, а также пути повышения эффективности использования товарных ресурсов.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть и изучить сущность и значение товарных ресурсов в торговле;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику торговой организации;
- дать общую оценку обеспеченности товарными ресурсами;
- рассмотреть анализ использования товарных ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Товарные ресурсы в коммерческой деятельности …………………............5
1.1.Сущность и значение товарных ресурсов в коммерческой деятельности. Показатели их состояния и использования……………………………………...5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов……………………………………………………………………………8
2. Экономический анализ товарных ресурсов ооо «табак-инвест» .......……..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Табак-инвест»…………………………………………………………………..16
2.2 Анализ использования товарных ресурсов в ООО «Табак-инвест» на примере товарной группы «текстильные товары»…………………………….22
3. Пути совершенствования эффективности товарных ресурсов, их особенности и источники формирования ……...…….……..…………………27
Заключение………………………………………………………………….……34
Список использованных источников………………………………….………..37
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

курсач_даша шпак.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

       Анализ  конъюнктуры рынка включает анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.

       Большое значение имеет прогнозирование  рынка, то есть выработка научно-обоснованного  суждения о перспективах его развития для обеспечения наилучшей тактики  поведения предприятия на рынке.

       Исследование  рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Товарный рынок состоит из большого количества различных потребителей и товаров. Анализ потребителей является основой для сегментирования рынка.

       Сегментирование рынка – это классификация потребителей товаров на группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных к покупке признаков.

       Особое  значение при изучении рынка имеет  исследование деятельности конкурентов  по следующим направлениям:

       - доля рынка, которая приходится  на конкурентов по отдельным видам товаров;

       - объем реализации товаров у  конкурентов; 

       - численность сотрудников у конкурентов; 

       - основные цели конкурентов в  политике цен; 

       - виды и средства рекламы, которые  используют конкуренты;

       - условия и сроки поставки товаров  у конкурентов;

       - уровень обслуживания у конкурентов. 

       На  основе изучения товарного рынка  предприятию необходимо формировать  ассортиментную политику.

       Ассортиментная  политика предприятия – система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.

       Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение  набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых сегментов (сегмента) рынка.

       Ассортиментная  политика должна быть взвешенной и  учитывать изменения факторов внутренней и внешней среды, ее суть заключается  в предложении населению устойчивого  ассортимента товаров.

       Предприятия розничной торговли в современных  условиях должны проводить ассортиментную политику с учетом индивидуальных предпочтений. Знание об особенностях различных групп потребителей могут быть получены на основе сегментации рынка.

       Основными критериями сегментации рынка являются: географические (регион, страна, город, район); демографические (пол, возраст, образование, место работы, должность, профессия, уровень доходов); психологические (национальность, характер личности); разновидности и характеристики покупателей; стиль жизни потребителей; уровень инфляции и др.

       После определения сегмента, на котором  организация предполагает осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо проводить изучение покупательского  спроса.

       При изучении спроса следует учитывать некоторые его особенности. Так, спрос на продовольственные товары обладает более высокой степенью устойчивости по сравнению со спросом на непродовольственные товары. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов, поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.

       После анализа товарных ресурсов в организации  производится обобщение неиспользованных возможностей и обоснование прогнозных резервов оптимизации товарных ресурсов. Такими возможностями являются: предупреждение недостатков в торговой деятельности организации, более эффективное использование товарных ресурсов.

       Основными направлениями повышения эффективности  использования товарных ресурсов являются следующие:

       - совершенствование технологии торговли  на основании упорядочения заявочной работы;

       - оптимизация частоты завоза товаров в магазины и на склады;

       - усиление контроля за товарными  запасами (выявление неходовых и  залежалых товаров, их перераспределение,  уценка, возврат поставщикам и  т.д.);

       - рационализация товародвижения;

       - увеличение закупки товаров у  поставщиков, продукция которых  пользуется повышенным спросом  у населения;

       - использование прогрессивных методов  продажи товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Актуальность  выбранной темы исследования обусловлена  тем, что товарные ресурсы являются основой функционирования любой организации, эффективность управления организациями торговли во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учетной и отчетной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов.

       Товарные  ресурсы – это предметы потребления для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Если это понятие охарактеризовать применительно к торговым предприятиям, то их можно рассматривать, как массу товаров, поступающих из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.

       В условиях развития рыночных отношений существенно изменяется процесс формирования товарных ресурсов. Ранее основными источниками формирования товарных ресурсов являлись промышленное производство и сельское хозяйство. На современном этапе организации торговли формируют свои товарные ресурсы на основании свободного закупа товаров. Значительно увеличилось число каналов, через которые осуществляется процесс формирования товарных ресурсов.

       Товарные  ресурсы, как составляющая экономики  торговой организации, непосредственно  влияют на все преобразования в сфере  обращения и находятся в неразрывной  связи со многими сторонами их хозяйственной и другой деятельности. [6 c.37-42]

       Исследование  процессов формирования и использования  товарных ресурсов позволяет сделать вывод, что в условиях формирования рыночной экономики существует множество проблем в данных процессах: несовершенство методики и организации планирования товарных ресурсов, несопоставимость данных плана, недостаточная информационная база для проведения их анализа, отсутствии системы показателей оценки формирования и использования ресурсов товаров и др. Все это свидетельствует о том, что данная тема требует дальнейшего исследования.

       Правовое  регулирование учета товарных ресурсов включает не только государственное, но и частное правовое регулирование. Данное саморегулирование имеет основные источники правового регулирования – это локальные нормативные акты в виде уставов и учредительных договоров, координирующих работу организации. Нормативно-правовая база носит общий характер, но не совсем отвечает современным требованиям,  т.к. частые изменения в законодательстве вызывают еще большую нестабильность в работе торговых предприятий.

       Объектом  анализа в данной курсовой работе выступило предприятие ООО «Табак-инвест». Основной целью деятельности которого является извлечение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей жителей всей Республики Беларусь. В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь предметом деятельности

организации является оптовая торговля.

       ООО «Табак-инвест» является довольно прибыльной и динамично развивающейся торговой организацией. В 2011 г. ООО «Табак-инвест» обеспечило высокие темпы роста поступления товаров. Однако поступление товаров было равномерным только на 90,2%. Это свидетельствует об имеющихся перебоях в продаже отдельных товаров. С целью недопущения таких перебоев организации необходимо организовать более строгий контроль над тем, как выполняются заявки и заказы магазинов (в соответствии с указанным объемом, ассортиментом), как соблюдается график завоза товаров, своевременно ли предоставляются заявки на склад.

       Для более эффективного управления хозяйственно-финансовой деятельностью организации необходимо повышение квалификации бухгалтеров, их участие в конференциях. Учет поступления и выбытия товаров в ООО «Табак-инвест» ведется в соответствии с законодательством и соответствующими нормативно-правовыми положениями, регламентирующими учет товарных операций в торговле.

       В свою очередь, внедрение автоматизированных систем потоварного учета в магазинах организации обеспечит получение достоверной, детализированной, полной и оперативной информации о товарах.

       На  ООО «Табак-инвест» проводятся контрольные проверки качества проведения инвентаризации, документы о составе комиссии регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, что является положительным моментом в финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Ромина  А.Г Коммерческая деятельность, Учебное  пособие – МН,2009 БГЭУ, 2009. — 317 с.
  2. Тимофеев, Г.П. Товарные ресурсы и рыночные фонды

     Г.П. 1970. - 57 с.

  1. Задорожный, В.К., Земнухова, Н.В., Иваницкий, В.И. Экономика советской торговли. / Под общ. ред. В.К. Задорожного. - М.: Экономика, 1982. - 292 с.
  2. Пошерстник, Н.В., Мейксин, М.С. торговые  предприятия: учебник

    Под ред. Н.В. Пошерстника. СПб.:  «Издательский  дом Герда», 2003. – 768 с

  1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности / Под ред. М.С. Абрютиной. -Учеб. пособие. М.: «Дело и сервис» , 2000. 512 с.
  2. Ковалева, Н.В. Совершенствование системы показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов торгового предприятия 2004. № 11. С. 37 –42.
  3. Кравченко, Л.И. Анализ товарооборота // Планово-экономический отдел. 2004. № 18. С. 55 – 57.
  4. Половцева  Ф.П. Коммерческая деятельность; Учебник – М.,2006
  5. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета. Мн.: ООО «Информпресс», 2004. - 232 с.
  6. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле / Под общ. ред. М.И. Баканова. М.: Экономика, 2004. - 327 с.
  7. Организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА – М, 2000. 295 с.
  8. РоминаА.Г.,Логойко В.В,Рыбаков В.Н, Оптовая торговля.Учебник-М.,2000
 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь, - Мн, 1998.
  2. Трудовой кодекс Республики Беларусь, - Мн, 1999.
  3. Закон Республики Беларусь «О торговле» от 28.07.2003 г. №231-З (в   ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 г.).
  4. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и      отчетности» от 31 декабря 1997 г. № 115-З.
  5. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь – утверждено постановлением СМ Республики Беларусь от 08.07.1996 г.    №444, от 20.08.1998 г. №1318, от 02.06.2000 г. №797.
  6. Положение о приемке товаров по количеству и качеству – утверждено Постановлением СМ Республики Беларусь от 03.09.2008 г. №1290.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Виды  деятельности, осуществляемые ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ»

  1. Производство и оптовая торговля табачными изделиями
  2. Оптовая торговля  продовольственными товарами (зерномучные товары, плодоовощные товары, кондитерские товары, вкусовые товары, молочные товары, мясные товары)
  3. Оптовая торговля непродовольственными товарами (текстильные товары, хозяйственные товары, товары культурно-бытового назначения, бытовая техника и электроприборы)
  4. Оптовая торговля прочими промежуточными товарами
  5. Оптовая торговля автомобильными деталями
  6. Аренда  строительного оборудования
  7. Предоставление услуг населению
  8. Строительство зданий
  9. Деятельность в области архитектуры, инженерные услуги
  10. Организация перевозок

Информация о работе Коммерческая деятельность по формирования товарных ресурсов на предприятии (на примере товарной группы)