Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов торговой организации, а также пути повышения эффективности использования товарных ресурсов.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть и изучить сущность и значение товарных ресурсов в торговле;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику торговой организации;
- дать общую оценку обеспеченности товарными ресурсами;
- рассмотреть анализ использования товарных ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Товарные ресурсы в коммерческой деятельности …………………............5
1.1.Сущность и значение товарных ресурсов в коммерческой деятельности. Показатели их состояния и использования……………………………………...5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов……………………………………………………………………………8
2. Экономический анализ товарных ресурсов ооо «табак-инвест» .......……..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Табак-инвест»…………………………………………………………………..16
2.2 Анализ использования товарных ресурсов в ООО «Табак-инвест» на примере товарной группы «текстильные товары»…………………………….22
3. Пути совершенствования эффективности товарных ресурсов, их особенности и источники формирования ……...…….……..…………………27
Заключение………………………………………………………………….……34
Список использованных источников………………………………….………..37
Приложение 1
Приложение 2
Анализ конъюнктуры рынка включает анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.
Большое
значение имеет прогнозирование
рынка, то есть выработка научно-
Исследование рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Товарный рынок состоит из большого количества различных потребителей и товаров. Анализ потребителей является основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка – это классификация потребителей товаров на группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных к покупке признаков.
Особое значение при изучении рынка имеет исследование деятельности конкурентов по следующим направлениям:
-
доля рынка, которая
- объем реализации товаров у конкурентов;
-
численность сотрудников у
- основные цели конкурентов в политике цен;
-
виды и средства рекламы,
-
условия и сроки поставки
-
уровень обслуживания у
На основе изучения товарного рынка предприятию необходимо формировать ассортиментную политику.
Ассортиментная политика предприятия – система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.
Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых сегментов (сегмента) рынка.
Ассортиментная
политика должна быть взвешенной и
учитывать изменения факторов внутренней
и внешней среды, ее суть заключается
в предложении населению
Предприятия розничной торговли в современных условиях должны проводить ассортиментную политику с учетом индивидуальных предпочтений. Знание об особенностях различных групп потребителей могут быть получены на основе сегментации рынка.
Основными критериями сегментации рынка являются: географические (регион, страна, город, район); демографические (пол, возраст, образование, место работы, должность, профессия, уровень доходов); психологические (национальность, характер личности); разновидности и характеристики покупателей; стиль жизни потребителей; уровень инфляции и др.
После определения сегмента, на котором организация предполагает осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо проводить изучение покупательского спроса.
При изучении спроса следует учитывать некоторые его особенности. Так, спрос на продовольственные товары обладает более высокой степенью устойчивости по сравнению со спросом на непродовольственные товары. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов, поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.
После анализа товарных ресурсов в организации производится обобщение неиспользованных возможностей и обоснование прогнозных резервов оптимизации товарных ресурсов. Такими возможностями являются: предупреждение недостатков в торговой деятельности организации, более эффективное использование товарных ресурсов.
Основными
направлениями повышения
-
совершенствование технологии
- оптимизация частоты завоза товаров в магазины и на склады;
-
усиление контроля за
- рационализация товародвижения;
-
увеличение закупки товаров у
поставщиков, продукция
-
использование прогрессивных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что товарные ресурсы являются основой функционирования любой организации, эффективность управления организациями торговли во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учетной и отчетной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов.
Товарные ресурсы – это предметы потребления для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Если это понятие охарактеризовать применительно к торговым предприятиям, то их можно рассматривать, как массу товаров, поступающих из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.
В условиях развития рыночных отношений существенно изменяется процесс формирования товарных ресурсов. Ранее основными источниками формирования товарных ресурсов являлись промышленное производство и сельское хозяйство. На современном этапе организации торговли формируют свои товарные ресурсы на основании свободного закупа товаров. Значительно увеличилось число каналов, через которые осуществляется процесс формирования товарных ресурсов.
Товарные
ресурсы, как составляющая экономики
торговой организации, непосредственно
влияют на все преобразования в сфере
обращения и находятся в
Исследование процессов формирования и использования товарных ресурсов позволяет сделать вывод, что в условиях формирования рыночной экономики существует множество проблем в данных процессах: несовершенство методики и организации планирования товарных ресурсов, несопоставимость данных плана, недостаточная информационная база для проведения их анализа, отсутствии системы показателей оценки формирования и использования ресурсов товаров и др. Все это свидетельствует о том, что данная тема требует дальнейшего исследования.
Правовое регулирование учета товарных ресурсов включает не только государственное, но и частное правовое регулирование. Данное саморегулирование имеет основные источники правового регулирования – это локальные нормативные акты в виде уставов и учредительных договоров, координирующих работу организации. Нормативно-правовая база носит общий характер, но не совсем отвечает современным требованиям, т.к. частые изменения в законодательстве вызывают еще большую нестабильность в работе торговых предприятий.
Объектом анализа в данной курсовой работе выступило предприятие ООО «Табак-инвест». Основной целью деятельности которого является извлечение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей жителей всей Республики Беларусь. В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь предметом деятельности
организации является оптовая торговля.
ООО «Табак-инвест» является довольно прибыльной и динамично развивающейся торговой организацией. В 2011 г. ООО «Табак-инвест» обеспечило высокие темпы роста поступления товаров. Однако поступление товаров было равномерным только на 90,2%. Это свидетельствует об имеющихся перебоях в продаже отдельных товаров. С целью недопущения таких перебоев организации необходимо организовать более строгий контроль над тем, как выполняются заявки и заказы магазинов (в соответствии с указанным объемом, ассортиментом), как соблюдается график завоза товаров, своевременно ли предоставляются заявки на склад.
Для более эффективного управления хозяйственно-финансовой деятельностью организации необходимо повышение квалификации бухгалтеров, их участие в конференциях. Учет поступления и выбытия товаров в ООО «Табак-инвест» ведется в соответствии с законодательством и соответствующими нормативно-правовыми положениями, регламентирующими учет товарных операций в торговле.
В свою очередь, внедрение автоматизированных систем потоварного учета в магазинах организации обеспечит получение достоверной, детализированной, полной и оперативной информации о товарах.
На
ООО «Табак-инвест» проводятся контрольные
проверки качества проведения инвентаризации,
документы о составе комиссии регистрируются
в книге контроля за выполнением приказов
о проведении инвентаризации, что является
положительным моментом в финансово-хозяйственной
деятельности исследуемой организации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Г.П. 1970. - 57 с.
Под ред. Н.В. Пошерстника. СПб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 768 с
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Приложение 1
Виды деятельности, осуществляемые ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ»