Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов торговой организации, а также пути повышения эффективности использования товарных ресурсов.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть и изучить сущность и значение товарных ресурсов в торговле;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику торговой организации;
- дать общую оценку обеспеченности товарными ресурсами;
- рассмотреть анализ использования товарных ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Товарные ресурсы в коммерческой деятельности …………………............5
1.1.Сущность и значение товарных ресурсов в коммерческой деятельности. Показатели их состояния и использования……………………………………...5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов……………………………………………………………………………8
2. Экономический анализ товарных ресурсов ооо «табак-инвест» .......……..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Табак-инвест»…………………………………………………………………..16
2.2 Анализ использования товарных ресурсов в ООО «Табак-инвест» на примере товарной группы «текстильные товары»…………………………….22
3. Пути совершенствования эффективности товарных ресурсов, их особенности и источники формирования ……...…….……..…………………27
Заключение………………………………………………………………….……34
Список использованных источников………………………………….………..37
Приложение 1
Приложение 2
Нормативно-правовую базу, регулирующую порядок учета товарных ресурсов в торговле можно представить в следующем иерархическом порядке.
Первый уровень представляют Законы Республики Беларусь и другие нормативно-правовые акты законодательной и исполнительной власти:
1) «О бухгалтерском учете и отчетности». Закон Республики Беларусь. Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
2) «О торговле». Закон Республики Беларусь. Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.
3) Об утверждении положения о порядке оформления документа, подтверждающего факт покупки товара (выполнения работы, оказания услуги). Данное положение определяет порядок оформления документа, подтверждающего факт покупки товара. При использовании кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем документом, подтверждающим факт покупки товаров, является кассовый чек.
4) Об утверждении положения о порядке выдачи лицензий на экспорт и импорт товаров в Республике Беларусь и положения о порядке регистрации внешнеторговых контрактов на экспорт товаров в Республике Беларусь. Данное положение определяет виды лицензий на экспорт и импорт товаров в Республике Беларусь, выдаваемых Министерством торговли Республики Беларусь, условия и порядок представления в Министерство торговли Республики Беларусь документов, необходимых для их получения, порядок рассмотрения таких документов, порядок выдачи лицензий, внесения изменений и дополнений в лицензии, основания и порядок их приостановления и аннулирования и распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее – заявителей), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
5) Об утверждении положения о поставках товаров Республики Беларусь. В соответствии с данным положением поставка товара производится на основании договора. По договору поставки поставщик обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передать покупателю в собственность (полное хозяйственное ведение или оперативное управление) товар, предназначенный для предпринимательских или иных целей, не связанных с личным (семейным, домашним) потреблением, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную цену.
В договоре, как правило, отражена следующая информация: предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность), порядок расчетов и цена товара, порядок поставки товара, транспорт, требования к таре и упаковке, страхование, имущественная ответственность сторон, срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора, иные не противоречащие законодательству Республики Беларусь условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.
В качестве существенного условия в договоре должна быть указана цель приобретения товара.
6) Об утверждении формы государственной статистической отчетности № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» и указаний по ее заполнению. Данное положение утверждает прилагаемую форму государственной статистической отчетности № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» и указания по ее заполнению.
7) Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации. Данное положение утверждает бланки приходного кассового ордера формы КО-1в, расходных кассовых ордеров форм КО-2 и КО-2в, кассовых книг форм КО-4 и КО-4в согласно приложениям, а также положения о порядке их заполнения.
8) Об утверждении формы государственной статистической отчетности № 1- торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» и указаний по ее заполнению. Данное постановление утверждает прилагаемую форму государственной статистической отчетности № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» месячной периодичности и прилагаемые указания по ее заполнению.
9) Об утверждении форм государственной статистической отчетности по розничной торговле. Положение утверждает прилагаемые формы государственной статистической отчетности № 6-торг (складская) «Отчет о наличии складской сети торговых организаций», № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров», № 3-торг «Отчет по розничной торговле», 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» и указания по их заполнению.
10) Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению. Постановление утверждает бланки товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 согласно указанным приложениям, а также инструкции по их заполнению.
11) Об утверждении формы государственной статистической отчетности № 3-торг «Отчет по розничной торговле» и указаний по ее заполнению. Постановление утверждает прилагаемую форму государственной статистической отчетности № 3-торг «Отчет по розничной торговле» годовой периодичности и указания по ее заполнению.
12) О бухгалтерской отчетности организации. Постановление утверждает типовые формы бухгалтерской отчетности, отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6).
13) О налоге на добавленную стоимость. В соответствии с положением суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении в Российской Федерации товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение в Российской Федерации, подлежат отнесению на увеличение стоимости указанных товаров.
Суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, подлежат вычету в общеустановленном порядке.
Организации торговли взимают оптовую и торговую надбавки по указанным товарам в установленных пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации.
Организации
торговли, реализующие товары, освобожденные
от налога на добавленную стоимость,
взимают оптовую и торговую надбавки
по указанным товарам в
Третий уровень представляют методические указания и рекомендации, разработанные уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и содержат более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов, они излагают варианты правил и рекомендации по порядку учета того или иного объекта и призваны по возможности более полно определить правила учета, изложенные в документах первого и второго уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, в т.ч. отдельные элементы техники ведения учета соответствующего объекта. Подобные указания составляются в дополнение к положениям бухгалтерского учета. К ним относятся:
1) Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета. Типовой план счетов и Инструкция по его применению предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм ведущих учет двойной записи.
2) Об утверждении инструкции по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле. Инструкция по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле применяется для проведения государственного статистического наблюдения, объектами которого являются юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, физические лица, осуществляющие продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках.
3) Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, работы, услуги и применяется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики, если Президентом или Правительством Республики Беларусь не установлен иной порядок.
4) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.
5) Об утверждении методических рекомендаций по расчету и бухгалтерскому учету потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров. При определении нормы потерь товаров, реализуемых по методу самообслуживания и с открытой выкладкой, списываемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, применяются рекомендуемые в методических рекомендациях нормы или утвержденные самостоятельно собственником торговой организации.
6) Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству. Положение регулирует отношения юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц - предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, по приобретению товара, созданию условий для его сохранности, своевременной и правильной приемки по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования.
К четвертому уровню относятся рабочие инструкции и указания по учету товарных операций, объектов и разделов учета непосредственно на предприятии. На предприятии разрабатывается учетная политика, в которой зафиксировано: описание принятых способов ведения бухгалтерского учета, план счетов, применяемые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета (в отличие от типовых), регламентация движения первичных документов и регистров бухгалтерского учета, т.е. график документооборота.
К четвертому уровню также относятся приказы и распоряжения, издаваемые на предприятии, должностные инструкции работников.
Формирование учетной политики необходимо по нескольким причинам. Законодательство в ряде случаев предусматривает несколько вариантов отражения одной и той же операции, а также бывают ситуации, когда нормативные акты противоречат друг другу.
Правовое регулирование учета товарных ресурсов включает не только государственное, но и частное правовое регулирование.
Данное
саморегулирование имеет
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ
ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО
«Табак-инвест».
ООО «Табак-инвест» располагается по адресу: Республика Беларусь, Минск г., ул. Гусовского, 22. Это стабильное коммерческая организация, занимающееся производством известных торговых марок табачных изделий, выполнением строительно-монтажных работ, а также оптовой торговлей широкого спектра, как продовольственных, так и не продовольственных товаров [Приложение 1].
ООО «Табак-инвест» является юридическим лицом и считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый реестр юридических лиц. Согласно законодательству Республики Беларусь имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также производственное и приобретенное Обществом в процессе его деятельности; несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, может иметь гражданские права, соответствующие целям и предмету деятельности и нести связанные с этой деятельностью обязанности, открывает валютный и иные счета в банках, имеет печати, штампы и иные реквизиты со своим именованием.