Калькуляция себестоимости и составление сметы затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятие всё более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ 5
1.1. Понятия «калькуляция» и «метод калькуляции» 5
1.2. Калькуляционные системы 6
1.3. Классификация калькуляционных систем 10
1.4. Определение калькуляционных систем 12
1.5. Принципы калькулирования, его объект и метод 15
1.6. Себестоимость продукции: ее состав и виды 20
1.7. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством 24
1.8. Составление сметы затрат 36
ГЛАВА 2. РОЛЬ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ, ЕЕ ПРОБЛЕМЫ И СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ 24
2.1.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ И СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ.doc

— 289.00 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">На основе сметы затрат на производство определяется прибыль от производства и реализации продукции, а также потребность в оборотных средствах.

При разработке сметы плановый объем затрат определяют по каждому элементу в соответствии с нормами и ценами, принятыми в плане. Затем суммирую эти затраты и получают общую сумму расходов по предприятию, необходимую для выпуска продукции в плановом периоде. Особенности сметы затрат на производство заключается в том, что каждый ее элемент содержит все соответствующие затраты предприятия, независимо от того, где и как они производятся.

Расчет сметы затрат на производство осуществляется в определенной последовательности. Сначала параллельно с расчетами материальных и трудовых затрат, а также амортизационных отчислений составляются сметы расходов и калькуляции себестоимости продукции вспомогательных цехов. Это обусловлено тем, что вспомогательные цеха выполняют работы и оказывают услуги не только для основного производства, но и друг другу. Поэтому стоимость работ и услуг вспомогательных цехов находит отражение в сметах расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственных, общехозяйственных и других комплексных расходов. На втором этапе рассчитываются сметы комплексных статей расходов. В конце, исходя из затрат, определенных по экономическим элементам в основных и вспомогательных цехах и в сметах комплексных статей расходов, составляется сводная смета затрат на производство или свод затрат на производство. И именно на основе свода затрат и заполняется смета затрат на производство.

Примерная смета затрат на производство, сложившаяся на практике, приведена в табл. 3.

Следует оговориться, что конкретное предприятие может упростить данную примерную смету исходя из особенностей собственного производства.

                                                                                                               Таблица 3.

Смета затрат на производство                                                         

№ п/п

Показатели

По плану 200 тыс. руб.

1

Материальные затраты

13700

2

Затраты на оплату труда

4000

3

Отчисления на социальные нужды

1480

4

Амортизация основных средств

1200

5

Прочие денежные расходы

800

 

Итого затрат на производство:

21 180

6

Затраты на работы и услуги, не включаемые в валовую продукцию

300

7

Изменения остатков расходов бедующих периодов

-

8

Изменения остатков резервов предстоящих расходов

+200

9

Себестоимость валовой продукции

20 680

10

Изменение остатков незавершенного производства

+500

11

Производственная себестоимость готовой продукции

20 180

12

Коммерческие расходы

800

13

Коммерческая себестоимость готовой продукции

20 980

14

Готовая продукция в оптовых ценах

22 000

15

Прибыль (+), убыток (-) от производства продукции

+1020

16

Затраты на 1 руб. продукции, коп. (стр. 13: стр. 14)

95, 36

17

Изменения себестоимости остатков нереализованной продукции

-100

18

Себестоимость реализованной продукции

20 880

19

Реализованная продукция в отпускных ценах

21 950

20

Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции

+1070

 

Свод затрат на производство представляет собой контрольную ведомость, построенную в виде шахматной таблицы. С помощью этой таблицы можно проверить расчеты и увязать все затраты по экономическим элементам и статьям калькуляции, установить размер внутреннего оборота, расходы по каждому элементу, исключив из них размер этого оборота. Таким образом, свод затрат является не только контрольной, но и рабочей таблицей при формировании плана по статьям калькуляции.

При составлении свода затрат на производство по строкам таблицы приводятся затраты на плановый период по статьям расходов (в калькуляционном разрезе), а в графах даются затраты по экономическим элементам. Основой определителя этих показателей являются ранее разработанные данные о затратах на сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда с отчислениями на социальные нужды основных производственных рабочих, сметы комплексных статей расходов. При этом все комплексные статьи затрат распределяются по экономическим элементам.

В первом разделе свода затрат приводятся затраты планового периода по статьям калькуляции на производство готовой продукции, изменение остатков незавершенного производства и оснасти своего производства. Кроме того, приводятся аналогичные затраты на производство валовой продукции, изменение остатков расходов будущих периодов, работы и услуг, не входящие в валовую и готовую продукцию. Общий итог первого раздела представляет собой свод затрат на производство калькуляционном разрезе.

Во втором разделе свода затрат на производство осуществляется раскрытие комплексных статей расходов.

Сумма затрат первого и второго разделов составляет валовый оборот, т. е. затраты на производство с внутренним оборотом. Валовый оборот отражается в третьем разделе.

В четвертом разделе выявляется сумма внутреннего оборота (она является сумме затрат по сметам комплексных статей расходов и затрат вспомогательных цехов).

После исключения внутреннего оборота в пятом разделе показывает сумму затрат на производство по элементам. Итог пятого раздела должен быть равен итогу первого раздела.

Составлением свода затрат на производство достигается полная увязка расчетов и устраняются возможные ошибки в расчетах при планировании себестоимости.

Данные о затратах по элементам показывают, какие виды ресурсов расходует предприятие, а по данным себестоимости продукции в калькуляционном разрезе можно судить о том, куда направлены эти ресурсы и на что они будут израсходованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛИКОВСКИЙ ПЛОДОКОМБИНАТ»

 

2.1. Когда была организованна и какую продукцию выпускает

 

Организация ООО «Аликовский плодокомбинат» расположен по адресу Чувашская Республика с. Аликово ул. Комсомольская дом 28. Она была организованная в 1944 г. и уже более 60-ти лет эта организация занимается:

- производством безалкогольных напитков;

- выращиванием плодоовощных культур, с их последующим консервированием;

- изготовлением кондитерских и хлебобулочных изделий и др.

Важное место в ООО «Аликовский плодокомбинат» занимает изготовление хлебобулочных изделий. Так как удовлетворяет потребности в хлебобулочных изделиях всего села.

 

2.2. Смета затрат

 

Как уже было сказано, в ООО «Аликовский плодокомбинат» важное место занимает изготовление хлебобулочных изделий. В то числе хлеб «Дарницкий», который пользуется большим спросом не только местного населения, но и в соседних районах.

В связи с этим рассмотрим затраты на производство 1 тоны хлеба «Дарницкий». Куда входят затраты на сырье, силовые затраты, транспортно-заготовительные расходы, затраты на заработную плату и др. Всего затраты на сырье составляют 8426.72 руб., силовые затраты – 1200.08 руб., заработная плата – 1369.26 руб. на человека. Общехозяйственные расходы составляют 1796.925 руб.

Для подробного рассмотрения затрат составим смету (см. таблицу 4).

 

                                                                                                              Таблица 4.

Калькуляция на выборку 1 тоны хлеба «Дарницкий»

№ п/п

Показатели

Сумма (руб.)

1.

Мука пшеничная 1 сорт

3177,58

2.

Дрожи

1164,94

3.

Соль пищевая

28,20

4.

Мука ржаная обдир.

4056,00

5.

Транспортно-заготовительные расходы

842,67

Силовые:

6.

Газ

150,08

7.

Электроэнергия

1050,00

Заработная плата:

8.

Основная

921,5

9.

Дополнительная

276,45

10.

Отчисление

171

11.

Общехозяйственные расходы

1796,925

12.

ВСЕГО

13635,65

13.

Рентабельность (15%)

2079,44

14.

Оптово-отпускная цена

15715,09

15.

Оптово-отпускная цена 1 буханки

11,00

 

Из таблицы 4 мы видим, что оптово-отпускная цена 1 буханки хлеба составляет 11,00 рублей. Как это рассчитали?

Дана калькуляция на выборку 1тоны, т. е. 1000 кг хлеба. Зная, что 1 буханка хлеба весит 0,7 килограмм можно найти общее количество буханок из 1000 кг хлеба. Поэтому 1000 кг делим на 0,7 кг и получим 1428 буханок. Отсюда находим цену 1 буханки хлеб, то есть ООЦ (которая составляет 15715, 09 руб.) делим на количество буханок (которая составляет 1428 шт.) и получим 11,00 рублей.

ВЫВОДЫ

 

В последние десятилетия в методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации произошли большие изменения. Под воздействием объективных процессов, главными из которых являются конкуренция, диверсификация производства и рост масштабов организации, меняются и появляются новые методы калькулирования. В курсовой работе внимание уделено анализу калькуляционных систем. Причем под объектом калькулирования себестоимости понимается не только продукция (работы, услуги), но и операции, процессы и бизнес-процессы. Расширенная трактовка объясняется тем, что в управлении предприятием нужна информация не только о величине прибыли и запасов, о себестоимости продукции для целей ценообразования, но и о себестоимости процессов, например для исчисления рентабельности каналов дистрибуции.

Также внимание уделено решению проблем распределения и перераспределения затрат и связанной с этим проблеме. В связи с тем, что при производстве неизбежны, заметили, что выбор методов их распределения и перераспределения актуален как в случае исчисления фактической, так и плановой или нормативной себестоимости продукции/процесса. В курсовой работе рассмотрены как традиционные методы калькулирования, так и возникшие в последние десятилетия. Их обзор и анализ поможет выбрать подходящую систему для конкретной организации. Выбор системы учета затрат и исчисления результатов зависит во многом от того, какая информация необходима для принятия решений.

Практическую направленность имеет глава вторая, где обращается внимание на задачи калькулирования. Задачей калькулирования является определение издержек, которые приходятся на единицу их носителя, т. е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенных для реализации, а также для внутреннего потребления.

Конечным результатом калькулирования является составление калькуляции. В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Рассмотрена калькуляционная подсистема управленческого учета «точно в срок». В частности, О.Д. Каверина считает, что подход «точно в срок» включает три основных компонента: управление «точно в срок», организация бизнес-процесса «точно в срок», калькулирование «точно в срок». Использование подсистемы JIT («точно в срок») способствует преобразованию традиционного управленческого учета в стратегический управленческий учет, базирующийся на современных калькуляционных подсистемах, в новых технологиях управления, маркетинговой ориентации сбыта и ориентированный на совершенствование системы управления в долгосрочной и среднесрочной перспективе.

В курсовой работе большое внимание уделено составлению сметы затрат. В связи с тем, что для выполнения целевых программ коммерческой и некоммерческой организации (НКО) следует иметь смету, рассчитанную на определенный период времени (месяц, квартал, год, несколько лет и т.п.). С ней гораздо спокойнее, ведь один из первых вопросов пришедших на проверку в организацию налоговых инспекторов звучит так: «Покажите, пожалуйста, вашу смету».

Также рассмотрена организация ООО «Аликовский полдокомбинат» и составлена калькуляция на выборку 1 тоны хлеба «Дарницкий». Из чего рассчитали, что затраты на изготовление 1 т. хлеба составило 13635,65 рублей.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Адамов Н.А. Организация контроля за сметной стоимостью, объёмами выполненных строительных работ и доходами // Экон. анализ. – 2005. – №20. – с.31-40.

2.      Александров О.А. Калькуляционная подсистема управленческого учета JIT: методика и проблемы использования в Российской практике // Экон. анализ: теория и практика. – 2006. – №15. – с.30-33.

3.      Атаманов Д.Ю. Распределение затрат при калькуляции себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №3. – с.3-17.

4.      Вахрушина, М.А. Калькулирование // Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. Пособие. – М., 2000. – Гл. 3. – с.70-200.

5.      Галкина, Е.В. Классификация и калькулирование расходов на продажу в управленческом учете // Бухгалт. учет. – 2006.  – №18. – с.71-74.

6.      Кузьмин Г. Смету составить – не поле перейти // Бухгалт. прил. – 2005. – Дек. (№52). – с.14-15.

7.      Пикунова, Светлана. Учет и калькулирование себестоимости // Консультант. – 2006. – Сент.(№36). – с.31.

8.      Никольская Э.В. Анализ затрат на производство // Экон. анализ. – 2007. – №86. – с.2-7.

9.      Туякова З.С. Понятия себестоимости и рыночной стоимости в системе категорий бухгалтерского учета // Бухгалт. учет. – 2006. – №18. – с.60-67.

10. Каверина, О.Д. Традиционные калькуляционные системы // Каверина, О.Д. Управленческий учет. – М., 2004. – Гл. 3.1. – с.110-137.

11. Экономика предприятия. / Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2003. – 352с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

37

 



Информация о работе Калькуляция себестоимости и составление сметы затрат