Калькуляция себестоимости и составление сметы затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятие всё более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ 5
1.1. Понятия «калькуляция» и «метод калькуляции» 5
1.2. Калькуляционные системы 6
1.3. Классификация калькуляционных систем 10
1.4. Определение калькуляционных систем 12
1.5. Принципы калькулирования, его объект и метод 15
1.6. Себестоимость продукции: ее состав и виды 20
1.7. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством 24
1.8. Составление сметы затрат 36
ГЛАВА 2. РОЛЬ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ, ЕЕ ПРОБЛЕМЫ И СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ 24
2.1.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ И СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

Современные системы калькулирования более сбалансированы. Содержащаяся в ней информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций как:

- целесообразность дальнейшего выпуска продукции;

- установление оптимальной цены на продукцию;

- оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

- целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка;

- оценка качества работы управленческого персонала.

Современное калькулирование лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием или центром ответственности плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости. Данные фактических калькуляций используются для последующего планирования себестоимости, для обоснования экономической эффективности внедрения новой технологии, выбора современных технологических процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции, проверки проектов строительства и реконструкции предприятия. По результатам калькулирования можно принять решение о проведении ремонта самостоятельно или с использованием услуг сторонних организаций.

Наконец, калькулирование является основой трансфертного ценообразования. Трансфертная (внутренняя) цена принимается при коммерческих операциях между подразделениями одного и того же предприятия. Наибольшую актуальность вопроса формирования трансфертных цен имеют при наличии права у подразделения предприятия самостоятельно выходить на внешних покупателей. В том случае от правильного формирования трансфертной цены будет зависеть обще финансовое положение организации. Если же продукция подразделения полностью потребляется внутри предприятия, трансфертная цена является лишь учетной категорией, необходимой для обеспечения хозяйственных связей между внутренними подразделениями предприятия, но при этом она не влияет на конечные результаты организации.

Таким образом, производственный учет и калькулирование являются основными элементами системы управления не только себестоимости продукции, но и производством в целом.

 

 

1.8. Составление сметы затрат

 

Для выполнения целевых программ некоммерческой организации (НКО) следует иметь смету, рассчитанную на определенный период времени (месяц, квартал, год, несколько лет и т.п.).

Под сметой принято понимать индивидуальный документированный финансовый план поступления и расходования денежных средств на финансирование расходов организации. Смета расходов и доходов заменяет собой баланс некоммерческой организации в том случае, если такая организация функционирует без приобретения прав юридического лица и не состоит на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика.

Тем не менее и тем некоммерческим организациям, которые формируют и представляют в налоговый орган бухгалтерскую отчетность, рекомендуется составлять смету расходов и доходов.

Формально закон позволяет НКО – налогоплательщикам (ведущим бухгалтерский учет и соответственно имеющим самостоятельный баланс) как иметь так и не иметь смету, поскольку в п.1 ст.3 Закона №7-ФЗ записано, что некоммерческие организации должны иметь самостоятельный баланс или смету. Несмотря на очевидную свободу выбора (либо баланс, либо смета), желательно составлять смету – хуже не будет. С ней гораздо спокойнее, ведь один из первых вопросов пришедших на проверку в НКО налоговых инспекторов звучит так: «Покажите, пожалуйста, вашу смету».

Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательно не определены. Поэтому некоммерческая организация может самостоятельно определить статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направления своей деятельности.

Утверждение финансового плана (сметы) некоммерческой организации и внесение в него изменений осуществляются высшим органом управления организации.

То есть, например, генеральный директор автономной некоммерческой организации утвердить смету не может, поскольку высшим органам управления этой разновидности НКО является коллегиальный высший орган управления. Подписанная им смета будет считаться действительной.

В случае если некоммерческая организация выполняет несколько целевых программ, то целесообразно составлять сметы по каждой из них. В этом случае при распределении общих административно-хозяйственных расходов НКО вправе самостоятельно выбрать метод их учета.

Как правило, НКО распределяют указанные расходы одним из следующих способов:

- путем списания всех административно-хозяйственных расходов за счет тех программ, в которых они предусмотрены сметой;

- путем списания расходов пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую  из программ.

Выбранный НКО метод распределения общих административно-хозяйственных расходов обязательно должен быть отражен в учетной политике организации.

При необходимости можно корректировать свои сметы, соблюдал при этом необходимые формальности. Согласовывать свои сметы некоммерческая организация может только с жертвователями и грантодателями, а также членами, участниками и учредителями организации.

Ограничивать те или иные расходы некоммерческой организации при согласовании сметы могут лишь уставные документы организации либо жертвователи, грантодатели и учредители (члены, участники).

Единственное ограничение в части оплаты труда административно-управленческого персонала благотворительной организации – не более 20% финансовых средств расходуемых организацией за финансовый год, - предусмотрено п.3 ст.16 от 11.08.95 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организаций». При этом указанный лимит не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Расходование средств НКО допускается лишь на те цели, на которые они получены, поскольку в противном случае (использование не по целевому назначению) такие средства признаются внереализационными доходами (п.14 ст.250 НК РФ) и подлежат обложению налогом на прибыль на общих основаниях по ставке 20%.

Необязательно, чтобы по состоянию на конец года целевые средства были полностью использованы; в ситуации когда целевые программы расчитанны на ряд лет, их расход производится в течении всего срока реализации программ.

Этот способ формирования сметы принято называть Методом непрерывного бюджета.

Кроме того, возможен вариант, когда средств, полученных на конкретную программу, не хватает, тогда часть расходов покрывается в течение следующих лет.

И все-таки во избежание налоговых сборов смету желательно составлять таким образом, чтобы на окончание, на который она рассчитана, не продолжалась бы неиспользованных остатков целевых средств, поскольку отдельные представители налоговых органов требуют обложить остатки целевых средств налогом на прибыль.

По окончании отчетного периода либо при выполнении каждой целевой программы следует составлять отчет об исполнении сметы, который утверждается тем же органом, что и смета.

Благотворительные организации, образованны в соответствии с Законом от 11.08.95 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», при составлении сметы должны обратить внимание на следующее.   

В соответствии с п.4 ст.16 указанного Закона если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, то:

- не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течении в течении года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования;

- благотворительные пожертвования в натуральной форме (100 процентов) направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения.

                                                                                                         

                                                                                                               Таблица 2.

Примерная смета доходов и расходов НКО

Смета доходов и расходов Общественного объединения «Благо» на 2006 год

№ п/п

Наименование статей

Сумма (руб.)

               Доходы:

1.

Сумма вступительных взносов

200 000

2.

Сумма членских  взносов

150 000

3.

Сумма добровольных пожертвований от граждан

150 000

4.

Сумма добровольных пожертвований от юридических лиц

4 500 000

5.

Итого

5 000 000

                Расходы:

1.

Целевые

3 000 000

2.

По аренде помещения

610 000

3.

На эксплуатацию помещения

100 000

4.

По охране помещения

170 000

5.

Услуги связи

40 000

6.

Заработная плата сотрудников

300 000

7.

ЕСН и страховые взносы в ПФ РФ и ФСС РФ

78 600

8.

Командировочные

164 600

9.

Информационные

80 000

10.

Канцелярские

188 800

11.

Налог на имущество

3000

12.

Транспортный налог

2000

13.

Обязательное страхование транспорта

8000

14.

На ГСМ

6000

15.

На техническое обслуживание автомобилей

3000

16.

На текущий ремонт помещения

111 000

17.

На банковские услуги

5000

18.

Рекламные

20 000

19.

На Интернет

10 000

20.

Непредвиденные

100 000

21.

Итого

5 000 000

 

Иные некоммерческие организации при получении средств целевого финансирования и целевых поступлений, предоставленных передающей стороной с указанием срока их использования, также обязательно должны учитывать его (срок) при составлении своих смет. Это объясняется следующим.

Если получатель средств целевого финансирования и/или целевых поступлений нарушил условия, на которых они предоставлялись, в частности срок их использования, налоговые органы, ссылаясь на нормы подп.9 п.4 ст.271 НК РФ, считают, что такие средства являются внереализационными доходами. НКО и подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Также данные сметы должны использовать при заполнении Отчета о целевом использовании имущества, работ, услуг, целевых поступлений, целевого финансирования (Лист 10 декларации по налогу на прибыль).

Говоря о коммерческих организациях, можно сказать, что смета затрат является важнейшим документом при планировании себестоимости на предприятии. Текущая (годовая) смета затрат входит составной частью в бюджет предприятия. Бюджет представляет собой финансовый план предприятия. С его помощью определяются все основные показатели деятельности коммерческой организации, в том числе затраты на производство и реализацию продукции, а также финансовые результаты. Как правило, бюджет составляется на год с разбивкой по кварталам и месяцам, а при необходимости – и по неделям.

Большую часть сметы затрат составляют расходы, связанные с выпуском готовой продукции. Здесь отражаются также затраты на оказание услуг другим предприятиям, включая услуги непромышленного характера, и услуги своему капитальному строительству. Кроме того, в смете затрат учитывается себестоимость изменения остатков незавершенного производства и затраты на освоение производства новых видов продукции.

В большинстве отраслей промышленности смета затрат на производство составляется, как правило, без внутризаводского оборота, т.е. в нее не включается стоимость продукции собственного производства, потребляемой внутри предприятия.

На основе сметы затрат все важнейшие показатели по себестоимости продукции: сумма затрат на производство в целом и по отдельным элементам расходов, себестоимость готовой, товарной и реализованной продукции, затраты на один рубль продукции, динамика этих затрат и структура себестоимости.

Смета позволяет выявить направление расходов, т.е. определить, какая их часть связана с выпуском готовой продукции, увеличением незавершенного производства, освоение новых изделий, оказанием услуг непромышленного характера.

Информация о работе Калькуляция себестоимости и составление сметы затрат