Калькулирование себестоимости для целей контроля и регулирования на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Транспорт России является частью мировой транспортной системы. Он удовлетворяет одну из важнейших потребностей отраслей народного хозяйства – потребность в перемещении продукции. Эффективность экономики России напрямую зависит от развития транспортного комплекса, в свою очередь, объёмные показатели перевозок служат индикатором, по которому можно судить об интенсивности работы каждой отрасли. Ключевую роль в транспортном обеспечении и интеграционных процессах российской экономики играет железнодорожный транспорт. В транспортном комплексе России на железнодорожный транспорт приходится около 80 % грузовых и более 40% пассажирских перевозок. За последние годы в отрасли железнодорожного транспорта произошли значительные перемены, связанные с проведением рыночных реформ, приватизацией, акционированием предприятий железнодорожного транспорта. Появилась конкуренция на рынке железнодорожных услуг.

Содержание

Введение
Общие основы калькулирования себестоимости………………………7
Методы калькулирования себестоимости на железнодорожном транспорте…………………………………………………………………14
Позаказный метод……………………………………………………..15
Попроцессный метод…………………………………………………18
Попередельный метод………………………………………………..22
Нормативный метод………………………………………………….24
Поиздельный метод…………………………………………………..28

Практические задания………………………………………………………29

Заключение

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая - копия.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

      При способе прямого пересчета всех объектов незавершенного производства на величину изменения норм стоимостные показатели незавершенного производства по деталям, узлам, полуфабрикатам и другим объектам незавершенного производства умножают на величину изменения норм в процентах. Этот способ переоценки незавершенного производства позволяет получить достаточно достоверные данные, но отличается трудоемкостью.

      При способе укрупненного пересчета  по калькуляционным статьям на величину изменения норм остатки незавершенного производства по каждой калькуляционной статье умножают на исчисленный процент изменений.

      Нормативный метод является наиболее прогрессивным. Он позволяет решать одновременно две задачи. Во-первых, обеспечивает оперативный контроль за производственными затратами путем выявления отклонений фактических затрат от нормативных, а во-вторых, позволяет точно калькулировать себестоимость продукции.

     Нормативный метод эффективен при обоснованном укрупнении объектов калькулирования, то есть при правильном формировании групп действительно однородных объектов. Нормативный метод не должен применяться при учете издержек в целом по подразделению или предприятию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Поиздельный метод калькулирования  себестоимости
 

     Поиздельный метод предполагает систематизацию прямых затрат

материалов, заработной платы производственных рабочих  на конкретные виды продукции, производимой на специализированных предприятиях или в цехах предприятий машиностроения и других отраслей экономики. Объектами учета затрат являются отдельные виды запасных частей, литья, не проходящих стадии сборки. В данном случае объекты учета затрат и калькулирования себестоимости совпадают.

 

Заключение

     Появление в условиях реформирования железнодорожного транспорта обособленных субъектов  управления с разными формами  собственности требует более  детальных расчетов себестоимости  отдельных видов работ и услуг. Базой совершенствования планирования и нормирования расходов в современных условиях работы железных дорог может служить внедрение управленческого учета и разработанная на его основе Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами. Эта система должна обеспечить сквозной учет затрат и возможность принятия экономически обоснованных решений на всех уровнях управления.

      Острая  конкуренция железных дорог с  другими видами транспорта за объем  перевозок, расширение сферы автомобильного транспорта в грузовых перевозках, а также продолжающийся рост цен на все виды ресурсов ставят проблему совершенствования планирования, нормирования и контроля расходов в число важнейших экономических проблем отрасли. За последние годы на железнодорожном транспорте выполнена большая работа ООО «РЖД» и научными организациями по внедрению нормативного метода планирования затрат и калькулирования себестоимости.

      В современных условиях развития значению себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в оценке деятельности и стимулировании работы коллективов предприятия необходимо уделять особое внимание.

      Железнодорожный транспорт представляет собой особую отрасль материального производства, продукция которой не имеет новой  вещественной формы. Специфика и сложность перевозочного процесса, необходимость четкого взаимодействия каждого элемента производственного процесса оказывают влияние на состав и структуру эксплуатационных расходов транспорта и придают величине себестоимости  как комплексному показателю особо важное значение.

      Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем,

характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия. В ней отражается качество всей работы — состояние технической  оснащенности, степень использования  основных средств, повышение производительности труда, внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия.

      Снижение  расходов транспорта — одна из важнейших  современных экономических проблем. Это база для управления ценами и  повышения реальной заработной платы. Труд транспортных рабочих является производительным, он создает национальный доход и увеличивает общественное богатство страны.

     Традиционные  системы учета и распределения  затрат, основанные на упрощенных методах  распределения накладных расходов, должны подвергнуться серьезной  модификации с учетом современных  требований к системе учета затрат и калькулирования себестоимости, включая обеспечение прозрачности учета затрат; повышение обоснованности распределения основных общих и общехозяйственных расходов; контроль за расходами по видам деятельности и структурным подразделениям; возможность оперативного анализа и управляемости затратами.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. А.И. Журавель. Себестоимость железнодорожных перевозок. —

    Новосибирск: СГУПС, 2000. — 304 с.

  1. В.Б. Ивашкевич. Бухгалтерский управленческий учёт. —М.: Экономист, 2006. — 618 с
  2. А.П. Красов. Бухгалтерский учёт. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. – М.: Маршрут, 2006. - 494с
  3. И.Г. Кондратова. Основы управленческого учета. М.: Финансы и статистика, 2000г. – 160 стр.
  4. Т.П. Карпова. Управленческий учёт. М.: Юнити, 2004. – 351с
  5. Н.Г. Смеховой. Себестоимость железнодорожных перевозок.– М.: 2003. – 260 с.

Информация о работе Калькулирование себестоимости для целей контроля и регулирования на железнодорожном транспорте