Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Транспорт России является частью мировой транспортной системы. Он удовлетворяет одну из важнейших потребностей отраслей народного хозяйства – потребность в перемещении продукции. Эффективность экономики России напрямую зависит от развития транспортного комплекса, в свою очередь, объёмные показатели перевозок служат индикатором, по которому можно судить об интенсивности работы каждой отрасли. Ключевую роль в транспортном обеспечении и интеграционных процессах российской экономики играет железнодорожный транспорт. В транспортном комплексе России на железнодорожный транспорт приходится около 80 % грузовых и более 40% пассажирских перевозок. За последние годы в отрасли железнодорожного транспорта произошли значительные перемены, связанные с проведением рыночных реформ, приватизацией, акционированием предприятий железнодорожного транспорта. Появилась конкуренция на рынке железнодорожных услуг.
Введение
Общие основы калькулирования себестоимости………………………7
Методы калькулирования себестоимости на железнодорожном транспорте…………………………………………………………………14
Позаказный метод……………………………………………………..15
Попроцессный метод…………………………………………………18
Попередельный метод………………………………………………..22
Нормативный метод………………………………………………….24
Поиздельный метод…………………………………………………..28
Практические задания………………………………………………………29
Заключение
3. «Отчисления
на социальные нужды» —
4. «Амортизация» — амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов;
5. «Прочие затраты»
— все расходы, не вошедшие
в состав вышеперечисленных
При расчетах себестоимости продукции расходы также классифицируют-ся по нескольким признакам. По способу отнесения на себестоимость единицы разных видов продукции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты включают в себестоимость отдельных видов продукции непосредственно. Например, стоимость сырья, основных материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов включается в себестоимость отдельных видов продукции непосредственно с помощью прямой оценки. В отличие от прямых косвенные затраты связаны с работой цехов и предприятий в целом и относятся на себестоимость отдельных видов продукции пропорционально затратам тех или иных измерителей. В отечественной практике для их распределения по видам продукции применяется один или несколько из следующих измерителей:
- фонд оплаты
труда производственных
- затраты на
обработку за исключением
- количество
машино (станко)-часов работы
- сметные ставки (нормы), рассчитанные на основе коэффициенто-машино-часов однородных групп оборудования;
- цеховая себестоимость;
- количество человеко-часов;
- количество добытой продукции;
- вес перерабатываемого сырья и т.п.
В зависимости от экономического содержания затраты по калькуляцион-ным статьям делятся на основные, общецеховые и общезаводские. Основные затраты включают расходы, непосредственно связанные с процессом производства продукции; общецеховые и общезаводские — затраты по организации, управлению, технической подготовке производства продукции и т.п.
По степени и характеру изменения в зависимости от объема производства затраты делятся на пропорциональные (условно-переменные, переменные, зависящие) и непропорциональные (условно-постоянные, независящие). В длительной перспективе при значительных изменениях объемов производства, производственных мощностей и производственных площадей все без исключения затраты можно отнести к переменным. Однако в практике экономических расчетов наиболее часто оцениваются незначительные, в пределах наличных производственных мощностей и производственных площадей изменения объемов производства. В этом случае при стабильных нормах, ценах, технологии и качественных показателях работы условно-переменные расходы изменяются прямо пропорционально объему производства (стоимость сырья, основных материалов, топлива и энергии на производство и т.д.). Условно-постоянные расходы при этом практически не изменяются расходы на отопление, освещение, ремонт и амортизацию зданий и сооружений, а также на содержание аппарата управления и т.п.
В зависимости от целей расчетов (учет, анализ, планирование, технико-экономическое обоснование совершенствования производства и т.п.) применяются разные виды себестоимости: себестоимость валовой, товарной или реализованной продукции, себестоимость единицы продукции и т.д. Также определяются плановая, расчетная и отчетная (фактическая) себестоимость продукции.
Плановые калькуляции составляются на все виды продукции на год с разбивкой по кварталам, отражают максимально допустимый уровень затрат и включают только те затраты, которые при данной технологии, организации и структуре производства являются для предприятия необходимыми. В основе плановых калькуляций лежат стабильные нормы затрат ресурсов в натуральном выражении, установленные на данный плановый период времени (год, квартал), а также прогнозные цены на плановый период либо действующие на момент составления плана цены. Для повышения обоснованности плановых калькуляций необходимо стремиться по возможности наибольшую часть затрат включать в себестоимость продукции в виде прямых затрат.
Расчетная себестоимость определяется для целей обоснования изменений технологии производства, использования новых видов оборудования, производства новых видов продукции, расширения производства и т.п. Основой ее расчета также являются нормативы затрат ресурсов в стоимостном и натуральном выражении на производство отдельных видов продукции, установленные по технологическим картам производства продукции.
Фактическая
себестоимость продукции
Калькулирование себестоимости
продукции осуществляют
Методы калькуляции себестоимости на железнодорожном транспорте
определяются в основном целями расчетов, особенностями технологии производства, объемом производства, номенклатурой производимой продукции и организацией производства.
В
зависимости от технологии и организации
производства и других особенностей
для учета и калькулирования
издержек предприятия ООО «РЖД »используют
следующие методы калькулирования себестоимости
продукции: попроцессный, позаказный,
нормативный, попередельный и поиздельный.
Позаказный метод учёта затрат и калькулирования себестоимости на железнодорожном транспорте обычно применяется в отношении вспомогательных производств.
Так же позаказный метод применяется в индивидуальном и мелкосерийном производствах: машиностроении, металлообработке, в ремонтно-механических и ряде других цехов вспомогательного производства во всех отраслях экономики.
Сущность метода заключается в накоплении затрат по каждому заказу, то есть объектом калькулирования себестоимости является заказ. Общая сумма затрат по заказу рассчитывается после завершения всех работ по нему. Если заказ состоит из одного изделия, то его себестоимость и является суммой всех затрат по заказу. Если в заказ входят несколько изделий, то себестоимость одного изделия определяется путем деления всей суммы затрат на количество единиц заказа.
На этапе планирования производится координация работы всех подразделений, участвующих в выполнении заказа, определяются центры возникновения затрат. Разработанный производственный график уточняет операции, выполняемые каждым подразделением.
Для отражения затрат при выполнении заказа открывается карточка заказа. В ней содержится информация о номере заказа, количестве единиц продукции, времени изготовления заказа. Открытие и закрытие заказа производятся на основании специальных распорядительных документов. Реквизиты этих документов также отражаются в карточке заказа. Каждая карточка имеет свой номер. Он необходим для идентификации прямых материальных и трудовых затрат при отнесении их на определенный заказ в процессе его выполнения. Накладные расходы, например, на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, в конце отчетного периода распределяются по заказам. Таким образом, пока заказ не выполнен, сумма накопленных по нему затрат на конец отчетного периода составляет величину незавершенного производства по данному заказу на эту дату.
В карточке заказа могут содержаться дополнительные сведения о продажных ценах, наименование покупателя и т.д.
Все расходы по конкретному заказу собираются на аналитических счетах бухгалтерского учета, открытых к данному заказу.
Для упрощения понимания сути позаказного метода рассмотрим учет затрат по основным счетам бухгалтерского учета. А именно:
Общехозяйственные затраты по заказам не распределяются. Дело в том, что этот вид затрат практически не связан с производством заказов. Поэтому их учет в себестоимости заказа представляется нецелесообразным.
Завершающим этапом применения позаказного метода является составление отчета о себестоимости заказа. Указанный отчет позволяет проанализировать состав затрат, сформировавших себестоимость заказа, оценить расходы, произведенные подразделениями при его выполнении, а также сравнить производство различных изделий (заказов).
В индивидуальных производствах себестоимость произведенной продукции определяют суммированием затрат по статьям калькуляции. В мелкосерийном производстве фактическую себестоимость единицы продукции исчисляют делением общей суммы затрат на количество выработанных изделий.
Анализ
затрат по каждому из выполненных
заказов позволяет выявить
Применение позаказного метода дает возможность сравнить затраты по одному и тому же изделию (заказу), произведенные в разное время.
Данный
метод имеет несколько
Для устранения данных недостатков возможно разумное разукрупнение заказов и применение при расчете себестоимости элементов нормативного метода. На железнодорожном транспорте позаказный метод применяется при ремонте подвижного состава. При этом заказы классифицируются в зависимости от типа (серии) подвижного состава, вида ремонта, вида модернизации.
Позаказный
метод для учёта
2.2 Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции.
Технологические особенности производственного процесса на транспорте и порядок формирования затрат служат основанием для применения на железнодорожном транспорте попроцессного метода.
Этот метод калькулирования себестоимости продукции применяется в производствах, выпускающих однородную продукцию или имеющих непрерывный производственный процесс. Обычно это серийное и массовое производство.
Перевозка – это конечный продукт железнодорожного транспорта в целом или отдельной железной дороги. Общий производственный процесс делится на части – технологические промежуточные процессы, которыми являются отдельные виды работ или их совокупности, представляющие собой заранее спланированные движенческие операции или операции по содержанию и ремонту технических средств. Одни процессы осуществляются одновременно, другие – последовательно, но в результате их взаимодействия создаётся транспортная услуга.