Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Транспорт России является частью мировой транспортной системы. Он удовлетворяет одну из важнейших потребностей отраслей народного хозяйства – потребность в перемещении продукции. Эффективность экономики России напрямую зависит от развития транспортного комплекса, в свою очередь, объёмные показатели перевозок служат индикатором, по которому можно судить об интенсивности работы каждой отрасли. Ключевую роль в транспортном обеспечении и интеграционных процессах российской экономики играет железнодорожный транспорт. В транспортном комплексе России на железнодорожный транспорт приходится около 80 % грузовых и более 40% пассажирских перевозок. За последние годы в отрасли железнодорожного транспорта произошли значительные перемены, связанные с проведением рыночных реформ, приватизацией, акционированием предприятий железнодорожного транспорта. Появилась конкуренция на рынке железнодорожных услуг.
Введение
Общие основы калькулирования себестоимости………………………7
Методы калькулирования себестоимости на железнодорожном транспорте…………………………………………………………………14
Позаказный метод……………………………………………………..15
Попроцессный метод…………………………………………………18
Попередельный метод………………………………………………..22
Нормативный метод………………………………………………….24
Поиздельный метод…………………………………………………..28
Практические задания………………………………………………………29
Заключение
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине «Бухгалтерский
управленческий учёт»
Тема
«Калькулирование себестоимости
для целей контроля
и регулирования
на железнодорожном
транспорте »
Оглавление
Введение
Практические задания………………………………………………………29
Заключение
Введение
Транспорт России является частью мировой транспортной системы. Он удовлетворяет одну из важнейших потребностей отраслей народного хозяйства – потребность в перемещении продукции. Эффективность экономики России напрямую зависит от развития транспортного комплекса, в свою очередь, объёмные показатели перевозок служат индикатором, по которому можно судить об интенсивности работы каждой отрасли. Ключевую роль в транспортном обеспечении и интеграционных процессах российской экономики играет железнодорожный транспорт. В транспортном комплексе России на железнодорожный транспорт приходится около 80 % грузовых и более 40% пассажирских перевозок. За последние годы в отрасли железнодорожного транспорта произошли значительные перемены, связанные с проведением рыночных реформ, приватизацией, акционированием предприятий железнодорожного транспорта. Появилась конкуренция на рынке железнодорожных услуг.
Особенности
железнодорожного транспорта оказывают
значительное, влияние на способы
учёта финансово-хозяйственной
Территориальное
размещение предприятий, единство технологического
процесса, порядок формирования затрат
и доходов от перевозок и другие
факторы требуют особого
Специфика
железнодорожных услуг, осуществляемых
предприятиями промышленного
Особенности организации грузовых железнодорожных перевозок обуславливают специфический порядок бухгалтерского синтетического и аналитического учёта, а также место и роль внутреннего аудита в системе учётного и контрольно-аналитического обеспечения процесса управления на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта.
Главной целью предприятия является получение прибыли. Известно, что прибыль - это разность между полученными доходами и произведенными расходами. Значит, чем больше доходы и меньше расходы, тем больше прибыль.
Поэтому успех деятельности предприятия зависит от того, может ли оно влиять на два эти фактора. Если да, то такое предприятие можно смело называть конкурентоспособным.
От чего зависит доход? От цены проданной продукции, которое произвело предприятие. А она, в свою очередь, зависит от себестоимости, то есть количества произведенных затрат на единицу продукции.
Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем,
характеризующим
экономическую сторону
Себестоимость
железнодорожных перевозок
Себестоимость перевозок (работ и услуг) включена в механизм
регулирования экономических
взаимоотношений между
В управленческом учете решается проблема калькулирования себестоимости единицы продукции как основы для принятия управленческих решений.
Актуальность данной темы заключается в том, что снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики предприятий ОАО «РЖД» и вообще всех предприятий страны в целом, она является основой соизмерения доходов и расходов, от величины себестоимости зависит, какой налог на прибыль будет платить предприятие, какова будет оценка его рентабельности.
Цель работы - показать эффективность применения управленческих методов калькулирования себестоимости, как дающих более оперативную объективную оценку ситуации на предприятии.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
а) рассмотрение калькулирования в системе управления себестоимостью продукции;
б) изучение учета расходов по элементам затрат;
г)
усвоение методов калькулирования себестоимости
и обобщения затрат на предприятиях железнодорожного
транспорта.
Себестоимость продукции — это текущие затраты всех видов ресурсов на производство и реализацию продукции предприятия в денежном выражении. Различают два вида себестоимости продукции: производственную и полную. В производственной себестоимости учитываются затраты, непосредственно связанные с производством продукции. Полная себестоимость включает производственную себестоимость и затраты на реализацию продукции.
В издержки на производство и реализацию продукции включаются следующие затраты:
- непосредственно
на производство продукции,
- по использованию природного сырья;
- на подготовку и освоение производства;
- на совершенствование
технологии и организации
- на изобретательство
и рационализацию, проведение опытно-
- на обслуживание производственного процесса, включая затраты по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, электрической энергией, инструментами и другими средствами и предметами труда, а также по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнению санитарно-гигиенических требований;
- по обеспечению нормальных условий труда и соблюдению требований техники безопасности;
- по управлению
производством, включая
оплату командировок, содержание и обслуживание технических средств управления, оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью
предприятия, фирмы;
- по содержанию
и эксплуатации фондов
- по подготовке и переподготовке кадров;
- отчисления
на государственное и
страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости, по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательно установленным порядком;
- на воспроизводство
основных производственных
- налоги, сборы
и платежи, входящие в состав
себестоимости продукции в
В состав себестоимости не включаются затраты, не связанные с производством продукции. К их числу относятся затраты на выполнение работ (или оплату работ) по благоустройству городов и поселков, по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, находящихся на балансе предприятия.
С целью единообразия учета затрат в разных отраслях экономики
при их планировании,
учете и калькулировании (расчете)
действует следующая
- по виду производства — основное и вспомогательное;
- по месту
возникновения затрат —
бригада;
- по видам
расходов — калькуляционные
- по видам
продукции — отдельное изделие,
Группировка
затрат по калькуляционным статьям
и элементам позволяет
1. «Сырье и материалы»;
2. «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия и услуги
кооперированных предприятий»;
3. «Возвратные отходы»;
4. «Топливо и
энергия на технологические
5. «Основная
заработная плата
6. «Дополнительная
заработная плата
7. «Отчисления
на социальное страхование» (в
виде Единого социального
8. «Расходы на
подготовку и освоение
9. «Износ инструментов
и приспособлений целевого
прочие специальные расходы»;
10. «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования»;
11. «Цеховые расходы»;
12. «Общезаводские расходы»;
13. «Потери от брака»;
14. «Прочие производственные расходы»;
15. «Внепроизводственные расходы».
Сумма расходов по первым одиннадцати статьям составляет цеховую себестоимость продукции; сумма цеховой себестоимости, общезаводских расходов и потерь от брака — производственную себестоимость. Сумма всех статей образует полную себестоимость продукции.
Помимо калькуляционных статей, затраты предприятия группируются по следующим элементам:
1. «Материальные затраты»;
2. «Затраты на
оплату труда» — основная и
дополнительная заработная