Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 62.89 Кб (Скачать)

     Если  после того, как письмо уже было написано, срочно надо сообщить о событиях, которые произошли позже, то в  конце письма ставится Р.S. (постскриптум) и дописывается необходимая информация.

     В случае, когда к письму прилагаются  какие-либо материалы или документы, то они обычно перечисляются в  левой нижней части письма отдельной  строкой после слова « Приложение».Указание на рассылку копий занимает отдельную  строку под Приложением и появляется в письме, когда возникает необходимость  направить его по нескольким адресам.

     Если  деловое письмо написано не на бланке, а на обычном листе белой бумаги, то ниже подписи следует указать  название фирмы или компании.

     Кроме деловых официальных писем могут  быть написаны письма личные, которые  необходимо всегда писать от руки.

     Кроме перечисленных писем во многих странах  необходимым элементом общения  являются благодарственные письма. В  России пока такого рода письма распространены очень мало, однако следует учитывать, что для поддержания хороших  деловых отношений с иностранными партнерами владеть культурой благодарственных писем совершенно необходимо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА И  СТИЛИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ  ПЕРЕГОВОРОВ. 

     3.1 Международные нормы делового  этикета. 

     Деловой этикет с точки зрения внешнего проявления, мало чем отличается в разных цивилизованных странах.

     И, тем не менее, при всей кажущейся  однозначности поведение представителей бизнеса в каждой отдельно взятой стране имеет свои особенности. Иногда эти особенности почти неуловимы, почти незаметны, но тем более  чрезвычайно их распознать и умело  использовать в ходе деловых контактов.

     Некоторые социологи делят мир по менталитету  на Восток и Запад, считая, что представители  каждой из этих двух половин планеты  имеют свои особенности. Что же делает западный бизнесмен, собираясь в  поездку на переговоры? Он собирает с собой портативный компьютер, проекты договоров, расчеты, котировку  и т.д. Он все рассчитал и подходит к предстоящим переговорам по-деловому, прагматично. Сделки он заключает, опираясь на точный и четкий расчет.

     Бизнесмен же с Востока возьмет с собой  красивую секретаршу, чековую книжку, массу сувениров. Ведя переговоры, он, прежде всего, попытается установить контакт, разгадать душу своего партнера. он попытается прежде всего заглянуть  в глаза своего потенциального партнера и угадать, можно ли ему доверять.Некоторые  специалисты в области международных  этических норм делового общения  выделяют следующие требования, которые  следует выполнять вне зависимости  от того, где и с кем работает человек:

     -правильно  произносить имена людей;

     -правильно  есть и учитывать особенности  кухни в каждой стране;

     - правильно одеваться;

     - правильно разговаривать.

     Кроме того, все крупные компании, корпорации, банки, торговые объединения и т.п. в обязательном порядке имеют  некий устав или кодекс, который  определяет этическую основу взаимоотношений  между сотрудниками данной организации, а также между ее сотрудниками и внешней средой. Данный документ вырабатывается на основе существующих в конкретной стране основных правовых актов (Конституции страны, Гражданский  кодекс, Уголовный кодекс, законы и  налогообложении и т.п.), регламентирующих производственную, коммерческую, правовую, иную деятельность данной организации, а также с учетом сложившихся  в данной организации традиций, принятых правил и т.д. Инициаторов выработки  кодекса, как правило, выступает  руководство организации, которое  преследует цели укрепления дисциплины, повышения конкурентоспособности, увеличения доходов. Таким образом , в конечном счете каждый работник, подписываясь под кодексом, присягает  быть законопослушным и вместе с  тем неукоснительно выполнять требования администрации «своей» фирмы.

     В России правила, определяющие поведение  деловых людей, стали появляться с развитием капитализма. Одним  из таких кодексов чести предпринимателя  стали принятые в 1912 году в деловом  мире « Семь принципов ведения  дел». Они, в частности, предусматривали:

     - быть честным и правдивым;

     - любить и уважать человека;

     - быть верным своему слову;

     - быть целеустремленным. 

     3.2 Национальные стили ведения деловых  переговоров.

     Американцы  оказали значительное влияние на различные стили ведения переговоров  во всем мире. Для них характерны хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и  открытости. Они любят не слишком  официальную атмосферу при ведении  переговоров, ценят шутки и хорошо реагируют на них. Одновременно с  этим проявляется и эгоцентризм. Часто американцы исходят из того, что их партнер должен руководствоваться  теми же правилами, которым следуют  и они. В результате не исключено  возникновение непонимания между  участниками переговоров.

     В целом американский стиль характеризуется  достаточным профессионализмом. Редко  в американской делегации можно  встретить человека, некомпетентного  в вопросах, по которым ведутся  переговоры. При этом члены американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений по сравнению  с членами делегаций из других стран.

     Французы  обычно избегают официальных обсуждений вопросов один на один. Они очень  стараются сохранить на переговорах  свою независимость. В то же время  их поведение может измениться кардиальным  образом в зависимости от того, с кем они обсуждают проблемы.

     Члены французской делегации больше внимания уделяют предварительным договоренностям  и предпочитают заранее обсудить те или иные вопросы. По сравнению  с американцами, французы менее свободны и самостоятельны при принятии окончательных  решений.

     При обсуждении конкретных вопросов французы ориентируются на логические доказательства и исходят из общих принципов. Они достаточно жестко ведут переговоры и обычно не имеют запасной позиции. Часто на переговорах они выбирают конфронтационный тип взаимодействия, кроме того, предпочитают использовать французский язык в качестве официального языка переговоров.

     Китайский стиль ведения переговоров четко  разграничивает отдельные этапы: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и  заключительный этап. На начальном  этапе переговоров большое внимание уделяется внешнему виду партнеров, манере их поведения. Эти показатели служат индикатором для определения  статуса каждого из участников переговоров. В значительной степени китайцы  ориентируются на людей с более  высоким статусом и на партнеров, которые выражают симпатии китайской  стороне. С помощью таких партнеров  китайцы стараются оказать свое влияние на позицию противоположной  стороны.

     Обычно  окончательное решение принимается  китайской стороной не за столом переговоров, а в домашних условиях. Одобрение  достигнутых договоренностей со стороны центра практически обязательно. В составе китайской делегации  бывает много экспертов, что увеличивает  ее численность.

     Японский  стиль ведения переговоров примечателен тем, что японцы практически не используют угроз при переговорах. Они стремятся  избегать обсуждений и столкновений позиций во время официальных  переговоров, а также участия  в многосторонних переговорах. Также  они уделяют много внимания развитию личных отношений с партнером. Во время официальных встреч японцы стремятся по возможности подробнее  обсудить проблемы с партнером. Механизм принятия решений у японцев предполагает довольно сложный процесс согласования и утверждения тех или иных положений.

     Характерной чертой японцев является чувствительность к общественному мнению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     В заключение данной работы, исходя из поставленной в ней цели и задач, можно сделать  краткие выводы:

     1. Этика делового общения - это  учение о проявлении морали  и нравственности в деловом  общении, взаимоотношениях деловых  партнеров.

     2. Основные принципы деловых отношений  дают конкретному сотруднику  в любой организации этическую  платформу для решений, поступков,  действий, взаимодействий и т.п.

     3. Принципы этики деловых отношений  служат основанием для выработки  каждым сотрудником любой фирмы  собственной личной этической  системы.

     4. Культура устной и письменной  речи часто бывает сердцевиной  профессиональной этики. Важными  показателями ее является стиль  общения, функциональная грамотность.

     5. В содержание делового этикета  может входить деловой этикет  офиса, т.е. его сотрудников,  подготовка деловых бумаг по  правилам этикета, проведение  деловых переговоров, встреч и  совещаний по правилам делового  этикета, а также и международные  нормы делового этикета, которые  весьма важно знать и блюсти  при проведении переговоров с  иностранными лицами и организациями.

     Немало  важным является и знание национального  стиля ведения деловых переговоров, что может способствовать успеху заключения более удачной сделки. 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

     1. Всеобщая декларация прав человека  от 10 декабря 1948г.// Международное  право в документах. М., 1982

     2. Ботавина Р.Н. Этика деловых  отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы  и статистика, 2002

     3. Бороздина Г.В. Психология делового  общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 1998

     4. Искусство дипломатических переговоров. // Международная жизнь.-1989.№ 8

     5.Карнеги  Д. « Как завоевать друзей…» -М.: «Прогресс», 1989

     6. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое  общение: практические рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 1997

     7. Мосеев Р.Н. Международные этические  нормы и психология делового  общения.: М. Из-во « Институт  практической психологии», Воронеж:  НПО «МОДЭК», 1997

     8. Психология и этика делового  общения: Учебник для вузов/  Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е  изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

     9. Энциклопедия делового этикета  / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО «  Из-во АСТ»: ООО « Из-во Астрель», 2001 

     .Ботавина  Р.Н. Этика деловых отношений:  Учеб. пособие.-М.,2001. 

     2.Ботавина  Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М:  Финансы и статистика 2007-192с. 

     3.Волмянская  О.А., Волмянский Э.И. 

     Практическое  руководство по менеджменту: Международный  опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002. 

     4.Г.В.  Бороздина. Психология делового  общения. Изд-во г. Москва: Инфра-М  2000. 

     5.Герчикова  И.Н. Деловая этика и регулирование  международной практики М: Консалтбанкир; 2002. 

     6.Герчикова  И.Н. 

     Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити - Дона, 2005. - 511с. 

     7.Корпоративная  культура: учебное пособие. Автор  - сост. И.Н Кузнецов - МН. : Книжный  Дом; Мисанта 2006 - 304с. 

Информация о работе Этика делового общения