Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Целью моей работы является изучение и экономический анализ переработки животноводческой продукции на примере деятельности СППК «Амма».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить задачи экономической эффективность
• рассмотреть особенности преодоления экономического эффективности сельского хозяйства
Введение 3
Глава I. Теоретические основы экономико- статистического анализа 5
1.1.Статистико- экономический анализ производства и рентабельности продукции 5
1.2. Учет затрат себестоимости 7
Глава II Экономическая характеристика СППК «Амма» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
2.2. Экономический анализ показателей хозяйственной деятельности 12
2.3. Анализ производств 14
Глава III Экономико- статистический анализ переработки животноводческой продукции 20
3.1 Анализ переработки молочной продукции 20
3.2 Анализ переработки мясной продукции 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30
- индекс физического объема товарной продукции;
- индекс цены
Чтобы установить индекс товарной продукции рассчитаем индексы физического объема и цен по формулам
; ,
где q - физический объем товарной продукции;
p - цена единицы продукции
Планом на 2009 г. предусмотрен выпуск мясной продукции в физическом объеме 1481 ц, а в стоимостном выражении 17356 тыс. руб.
Фактический выпуск мясной продукции за 2009 г. составил:
- в физическом объеме – 904 ц или 61,0 % от плана;
- по себестоимости – 9560 тыс. руб. или 55,1 % от плана.
Как видно из приведенных данных плановые задания по объему выпуска мясной продукции в 2009 г . не выполнены.
Плановая цена 1 ц мясной продукции ( ) за 2009 год:
тыс. руб.
Фактическая цена 1 ц мясной продукции ( ) за 2009 год: 17356
тыс. руб.
При плане на 2009 г. 11719 руб. за 1 ц., фактическая цена 1 ц составила 10575 руб. или 90,2 % или темп снижения 9,8 %
Планом на 2010 г. установлен выпуск мясной продукции в физическом объеме 329 ц, а в стоимостном выражении 4475 тыс. руб.
Фактически выпуск мясной продукции за 2010 г. составил:
- в физическом объеме – 329 ц или план выполнен 100 %, а по сравнению с прошлым годом снизился на 63,6 % (36,4-100);
- по себестоимости – 5363 тыс. руб., что по сравнению с планом 55,1 %, а по сравнении. с прошлым годом – 56,1 %.
Плановая цена 1 ц мясной продукции ( ) за 2010 год:
тыс.руб.
Фактическая цена 1 ц ( ) за 2010 год:
тыс. руб.
Приведенные расчеты за 2010 г. свидетельствуют об удорожании выпуска 1 ц продукции: при плане на 2010 г. 13602 руб. за 1 ц., фактическая цена 1 ц составила 16301 руб. или 119,8 %, т.е. темп роста удорожания 19,8 %
Определяем индекс физического объема товарной продукции:
2010 г.: .
Рассчитываем индекс цен за 2010 г.:
2010 г. =. .
Определяем индекс стоимости товарной продукции :
2010 г. =. .
Для определения объема продукции отчетного года в ценах базисного года, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен предыдущих периодов (табл. 3.7).
Таблица 3.7 - Динамика выпуска мясной продукции за 2009-2010 гг., тыс. руб.
Год | Товарная
продукция в текущих ценах,
тыс. руб. |
Ин-декс
Цен |
Товарная
продукция в сопостави-мых |
Базисные темпы роста, % | Цепные темпы роста, % | ||
в теку-щих ценах | в сопос-тавимых ценах | в теку-щих ценах | в сопос-тавимых ценах | ||||
2009 | 9560 | 1,0 | 9560 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2010 | 5363 | 0,561 | 9560 | 56,1 | 100 | 56,1 | 100 |
Из таблицы видно, что за анализируемый период базисные темпы роста объема товарной продукции в сопоставимых ценах на уровне прошлого года, а в текущих снизился на 43,9 % (56,1 – 100). Цепные темпы этого показателя в сопоставимых ценах на уровне прошлого года 0 % (100 – 100), а в текущих ценах снизились на 43,9 % (56,1– 100).
Исчисление
среднегодового темпа роста производим
по формуле средней
где - товарооборот базисного года;
- товарооборот, достигнутый в n-м году;
n - число лет в периоде.
Среднегодовой темп роста в действующих ценах составил 79,9 % ( ) или среднегодовой темп снижения – 20,1 %. Это очень высокий темп снижения, что отрицательно характеризовал бы работу СППК «Амма».
Таблица 3.8 - Влияние структуры выпускаемой мясной продукции на объем продаж 2010 г.
|
Общий объем продаж по всем видам продукции в натуральном выражении в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 36,39 % (329/904*100). При сохранении прошлогодней структуры общий объем продаж в базисных ценах составил бы 3480 тыс. руб.(9564х0,3639). На основе общего объема (3480 тыс. руб.) пересчитаем фактический объем в базисных ценах исходя из базовой структуры. Для этого общий объем распределим по видам продукций пропорционально базовой структуре (см. гр. 8). Например, по группе продукции «Мясо и субпродукты I категории) фактический объем при базовой структуре составит
Разность в объемах реализации отчетного года (гр.9) и пересчитанного на плановую структуру (гр.8) показывает изменение объема мясной продукции за счет структуры (гр. 10). Она составляет 127 тыс. руб. (3607-3480)., что связано с увеличением удельного веса более дорогой продукции (Мясо и субпродукты I категории), при этом менее дорогой продукции «колбасные изделия» предприятие перестало выпускать, выпуск мясных полуфабрикатов сокращено, в связи с чем недополучено выручки на общую сумму 266 тыс. руб. (-262-4). .
Проанализируем степень выполнения плана по показателю выручки от продаж на основе данных табл. 3.9
Таблица 3.9 - Оценка выполнения плана по показателю выручки от продаж мясной продукции за 2010 г.
|
Как видно из таблицы, план выручки от продаж за 2010 г. в целом выполнен на 109,6 % за счет перевыполнения плана реализации мяса и субпродуктов I категории.
Таким образом, на снижение объема выпуска мясной продукции большое влияние оказало снижение, как физического объема продукции, так и продажных цен. Средний индекс продажных цен на продукцию в отчетном году к прошлому году составил 0,561. За счет ценового фактора товарная продукция за отчетный год снизилась на 4197 тыс. руб. (5363-9560), что составляет 43,9 % к объему мясной продукции.
Таблица 3.10- Оценка выполнения плана реализации мясной продукции за 2009г.
|
В 2009 году план продаж молочной продукции в целом выполнен всего лишь 55,4 %. Основной причиной недовыполнения плановых заданий по группам мясных продукций является срыв физического объема продаж по всем наименованиям мясных продукций.
Информация о работе Экономико-статистический анализ переработки животноводческой продукции