Автор: t*************@internet.ru, 27 Ноября 2011 в 09:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации;
- провести инвентаризацию имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ».
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».
Введение………………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации………………………………………………………..…………...……5
1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения………………..…5
1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств………………8
1.3. Оформление и учет результатов инвентаризации…………………….……..21
2. Инвентаризация имущества и обязательств как один из этапов формирования бухгалтерской отчетности…………………………………
Дебет 73 Кредит 94 - 361,04 руб. (319,09 руб. + 41,95 руб.) - отнесена на виновных лиц сумма недостачи.
По недостачам и растратам, явившимся следствием злоупотреблений, дела направляются в судебно-следственные органы не позднее 5 дней с момента установления недостачи, а также принимаются неотложные меры к наложению ареста на имущество обвиняемых и возмещению материального ущерба.
Инвентаризация товаров и тары в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» была закончена 13.01.2010 г. в 20.00.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией по форме № ИНВ-26. Выявленный в результате инвентаризации излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС».
Результаты инвентаризации, полученные с помощью сличительных ведомостей, отражаются следующим образом (Приложение 3).
На
предприятии ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»
В ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» приказом директора была назначена инвентаризация основных средств в офисе компании в целях контрольной их проверки (Приложение 4).
Сведения
о фактическом наличии
Проверяющие выявили расхождение данных, полученных в процессе инвентаризации, с данными бухгалтерского учета, поэтому ими были составлены сличительные ведомости по форме № ИНВ-18 (Приложение 5).
Обнаруженные
расхождения фиксируются в
Результаты проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости (форма № ИНВ-26). Полученные результаты отражаются в бухгалтерском учете того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете
При инвентаризации иногда обнаруживаются неучтенные основные средства. Причины могут быть разными, в основном виноват в этом «человеческий фактор», то есть ошибки, совершенные ранее в их учете. Неучтенные основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости (без НДС и акцизов) на дату проведения инвентаризации и отражаются в составе прочих доходов.
ООО
«ЦЕНТР-ФИТНЕС» в 2009 г. выявило не
учтенный ранее офисный принтер-копир-
Рыночная стоимость данного принтер-копир-сканера составляет 35 000 руб. Бухгалтер сделал следующие записи в бухгалтерском учете:
Дебет
01 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
- 35 000 руб. - оприходован офисный принтер-
В случае установления на предприятии ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» недостачи основных средств, инвентаризационная комиссия выявляет причины недостачи. Если виновное лицо установлено, например, им является работник организации, то он обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб в таком случае в бухгалтерском учете недостача списывается за счет виновных лиц
Остаточная стоимость недостающего основного средства списывается со счета 01 в дебет счета 94. Та сумма, которая будет возмещена виновным лицом, отражается по дебету счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», и кредиту счета 94.
Если сумма ущерба слишком велика и ее не представляется возможным списать за счет доходов организации, то бухгалтер делает проводку: Дебет 91, субсчет «Прочие доходы», Кредит 94.
ООО
«ЦЕНТР-ФИТНЕС» провела
Бухгалтер сделал в учете следующие записи:
Дебет 94 Кредит 01 - 25 000 руб. - списана остаточная стоимость основного средства;
Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит 94 - 25 000 руб. - отражено списание за счет средств виновного лица;
Дебет 70 Кредит 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» - 25 000 руб.- отражено удержание суммы недостачи из заработной платы сотрудника.
Таким образом, инвентаризация МПЗ и основных средств в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» выявляет фактическое наличие имущества, позволяет сопоставить фактическое количества товаров и тары с данными бухгалтерского учета, проверить полноту отражения в учете обязательств, а также выявляет материально-производственные запасы, которые не используются или используются неэффективно и не приносят доход.
2.3. Инвентаризация расчетов, резервов и капитала как этап формирования годовой отчетности в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»
ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» проводит инвентаризацию расчетов перед составлением годовой отчетности для того, чтобы как можно точнее отразить в документах реальное положение вещей. Основание - п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
При инвентаризации расчетов сравнивают дебиторскую и кредиторскую задолженность с учетными данными. Конечная цель инвентаризации расчетов - не допустить, чтобы в налоговом учете были ошибки.
При инвентаризации устанавливают, правильно ли определены дебиторская и кредиторская задолженность. Для этого учетные данные сверяются с первичными документами (накладными, актами, платежными поручениями). Кроме того, комиссия проверяет наличие договоров, а также проводится сверка со всеми контрагентами, расчеты с которыми не завершены.
Унифицированной формы актов сверки нет, поэтому в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» используют произвольную. Акт (два экземпляра) бухгалтер заполняет своими данными и передает контрагенту, а тот уже вписывает свои. Практически во всех случаях те и другие показатели (поставщика и покупателя, подрядчика и заказчика, арендодателя и арендатора) совпадают. В этом случае обе стороны подтверждают сумму долга и на том сверка заканчивается.
Но это бывает не всегда. Выявленные расхождения указываются в акте. Стороны вместе ищут ошибку и вычисляют верную сумму задолженности. Бухгалтер, который ошибся, должен внести исправления в учет.
В
ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» при
Фрагмент
акта сверки расчетов между ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»
и ЗАО «Плутон» после заполнения
ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»
Так как при сверке были обнаружены расхождения, бухгалтер ЗАО «Плутон» указал их причину в примечании, а затем вписал задолженность ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС», вычисленную на основании собственных данных. Фрагмент акта, заполненный поставщиком, приведен в Приложении 8.
После сверки со всеми контрагентами акты предъявляют инвентаризационной комиссии, а результаты заносят в инвентаризационную опись. Если исправлений в учете не требуется, проверка расчетов считается законченной.
Расчеты
с бюджетом и внебюджетными фондами
- самая сложная часть
Срок сверки и оформления акта при отсутствии расхождений данных не превышает десять рабочих дней, в противном случае - 15 рабочих дней (время почтовой доставки не учитывается).
Если, получив документ, бухгалтер ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» с результатами согласен, он подписывает документ и в течение трех рабочих дней ему присылают экземпляр, заверенный налоговой инспекцией. Если есть вопросы, налоговый инспектор составляет акт по форме № 23 и бухгалтер ищет причину несоответствий. Если ошибку допустили налоговики, то в тот же день инспектор готовит служебную записку и передает в отдел, представивший неверный показатель. Не позднее пяти рабочих дней в ИФНС исправляют ошибку. Инспектор, отвечающий за сверку, в течение трех рабочих дней заполняет новый акт по форме № 23-а и выдает ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС». Когда все расхождения ликвидированы, стороны подписывают акт.
Полученный
от инспекции акт бухгалтер
Теперь, если задолженностей больше нет, инвентаризация расчетов полностью завершена.
При оформлении результатов инвентаризации комиссия подписывает акт по форме № ИНВ-17 в двух экземплярах: один передается в бухгалтерию, второй подшивается к документам по инвентаризации.
В
акте фиксируют наименования дебиторов
и кредиторов, используемые для расчетов
бухгалтерские счета и
На 31.12.2009 г. ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» имеет задолженность не только перед ЗАО «Плутон», но и перед ООО «Салют». Срок исковой давности долга, равного 3800 руб., истек (сверку провести не удалось);
ООО
«ЦЕНТР-ФИТНЕС» имеет
На 1 ноября 2009 г. в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» остается задолженность за подотчетным лицом С.И. Васильевым на 2300 руб. (сумма подтверждена).
Составим акт и справку по форме № ИНВ-17.
1. Дебиторская задолженность.
Долг ООО «Ксенон» подтвержден - запишем 13 800 руб. в графе 4. В той же графе 4 отразим и подтвержденную задолженность подотчетного лица С.И. Васильева в сумме 2300 руб.
2. Кредиторская задолженность.
При сверке задолженность перед ЗАО «Плутон» была уточнена, поэтому в акт занесем правильную сумму - 19 500 руб. Отразим ее и в графе 4, так как задолженность согласована.
С ООО «Салют» сверка не состоялась. С этим поставщиком долг не согласован, и, более того, он просрочен. Поэтому 3800 руб. занесем в графы 5 и 6.
Заполненный инвентаризационный акт приведен в Приложении 9, а справка в Приложении 10.
Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности