Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности

Автор: t*************@internet.ru, 27 Ноября 2011 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации;
- провести инвентаризацию имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ».
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации………………………………………………………..…………...……5
1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения………………..…5
1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств………………8
1.3. Оформление и учет результатов инвентаризации…………………….……..21
2. Инвентаризация имущества и обязательств как один из этапов формирования бухгалтерской отчетности…………………………………

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО. КУРСОВАЯ. Инвентаризация имущества и обязательств.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

     Дебет 73 Кредит 94 - 361,04 руб. (319,09 руб. + 41,95 руб.) - отнесена на виновных лиц сумма  недостачи.

     По  недостачам и растратам, явившимся  следствием злоупотреблений, дела направляются в судебно-следственные органы не позднее 5 дней с момента установления недостачи, а также принимаются неотложные меры к наложению ареста на имущество обвиняемых и возмещению материального ущерба.

     Инвентаризация  товаров и тары в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» была закончена 13.01.2010 г. в 20.00.

     Результаты  инвентаризации отражаются в учете  и отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации - в годовом  бухгалтерском отчете.

     Данные  результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией по форме № ИНВ-26. Выявленный в результате инвентаризации излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС».

     Результаты  инвентаризации, полученные с помощью  сличительных ведомостей, отражаются следующим образом (Приложение 3).

     На  предприятии ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»  проводятся также инвентаризации основных средств. При инвентаризации может быть выявлено расхождение между фактическим наличием основных средств и данными бухгалтерского учета.

     В ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» приказом директора  была назначена инвентаризация основных средств в офисе компании в  целях контрольной их проверки (Приложение 4).

     Сведения  о фактическом наличии имущества  записываются в инвентаризационные описи основных средств по форме  № ИНВ-1 не менее чем в двух экземплярах (Приложение 5).

     Проверяющие выявили расхождение данных, полученных в процессе инвентаризации, с данными бухгалтерского учета, поэтому ими были составлены сличительные ведомости по форме № ИНВ-18 (Приложение 5).

     Обнаруженные  расхождения фиксируются в проекте  акта инвентаризации. К данному документу  прилагается бухгалтерская справка  с указанием возможных вариантов  списания выявленных недостач: на естественную убыль, на хищения, стихийные бедствия, порчу вследствие халатности ответственных лиц.

     Результаты  проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости (форма №  ИНВ-26). Полученные результаты отражаются в бухгалтерском учете того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете

     При инвентаризации иногда обнаруживаются неучтенные основные средства. Причины  могут быть разными, в основном виноват  в этом «человеческий фактор», то есть ошибки, совершенные ранее в  их учете. Неучтенные основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости (без НДС и акцизов) на дату проведения инвентаризации и отражаются в составе прочих доходов.

     ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» в 2009 г. выявило не учтенный ранее офисный принтер-копир-сканер SAMSUNG SCX – 4521F, находящийся в эксплуатации, который был давно списан с баланса, а на забалансовый учет не поставлен для контроля сохранности списанных, но находящихся на предприятии ценностей и его сочли излишками по результатам инвентаризации.

     Рыночная  стоимость данного принтер-копир-сканера составляет 35 000 руб. Бухгалтер сделал следующие записи в бухгалтерском учете:

     Дебет 01 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы» - 35 000 руб. - оприходован офисный принтер-копир-сканер SAMSUNG SCX – 4521F.

     В случае установления на предприятии ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» недостачи основных средств, инвентаризационная комиссия выявляет причины недостачи. Если виновное лицо установлено, например, им является работник организации, то он обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб в таком случае в бухгалтерском учете недостача списывается за счет виновных лиц

     Остаточная  стоимость недостающего основного  средства списывается со счета 01 в  дебет счета 94. Та сумма, которая  будет возмещена виновным лицом, отражается по дебету счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», и кредиту счета 94.

     Если  сумма ущерба слишком велика и  ее не представляется возможным списать  за счет доходов организации, то бухгалтер  делает проводку: Дебет 91, субсчет «Прочие  доходы», Кредит 94.

     ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» провела инвентаризацию в офисе. В результате была выявлена недостача основного средства остаточной стоимостью 25 000 руб. Сотрудник должен компенсировать фирме стоимость  недостающего основного средства в  полном размере. Сумма недостачи не превышает его среднего месячного заработка.

     Бухгалтер сделал в учете следующие записи:

     Дебет 94 Кредит 01 - 25 000 руб. - списана остаточная стоимость основного средства;

     Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального  ущерба», Кредит 94 - 25 000 руб. - отражено списание за счет средств виновного лица;

     Дебет 70 Кредит 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» - 25 000 руб.- отражено удержание суммы недостачи из заработной платы сотрудника.

     Таким образом, инвентаризация МПЗ и основных средств в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» выявляет фактическое наличие имущества, позволяет сопоставить фактическое количества товаров и тары с данными бухгалтерского учета, проверить полноту отражения в учете обязательств, а также выявляет материально-производственные запасы, которые не используются или используются неэффективно и не приносят доход.

2.3. Инвентаризация расчетов, резервов и капитала как этап формирования годовой отчетности в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»

     ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» проводит инвентаризацию расчетов перед составлением годовой отчетности для того, чтобы как можно точнее отразить в документах реальное положение вещей. Основание - п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

     При инвентаризации расчетов сравнивают дебиторскую и кредиторскую задолженность с учетными данными. Конечная цель инвентаризации расчетов - не допустить, чтобы в налоговом учете были ошибки.

     При инвентаризации устанавливают, правильно  ли определены дебиторская и кредиторская задолженность. Для этого учетные данные сверяются с первичными документами (накладными, актами, платежными поручениями). Кроме того, комиссия проверяет наличие договоров, а также проводится сверка со всеми контрагентами, расчеты с которыми не завершены.

     Унифицированной формы актов сверки нет, поэтому в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» используют произвольную. Акт (два экземпляра) бухгалтер заполняет своими данными и передает контрагенту, а тот уже вписывает свои. Практически во всех случаях те и другие показатели (поставщика и покупателя, подрядчика и заказчика, арендодателя и арендатора) совпадают. В этом случае обе стороны подтверждают сумму долга и на том сверка заканчивается.

     Но  это бывает не всегда. Выявленные расхождения  указываются в акте. Стороны вместе ищут ошибку и вычисляют верную сумму задолженности. Бухгалтер, который ошибся, должен внести исправления в учет.

     В ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» при проведении инвентаризация расчетов бухгалтер  общества составил акт сверки расчетов с поставщиком ЗАО «Плутон» по состоянию на 1 ноября 2009 г. и отправил контрагенту. У контрагента документ заполнили и через некоторое время вернули. По данным ЗАО «Плутон» задолженность покупателя оказалась на 10 500 руб. (без НДС) больше. Как оказалось, бухгалтер ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» не принял во внимание стоимость перевозки товаров, указанную в последней накладной.

     Фрагмент  акта сверки расчетов между ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»  и ЗАО «Плутон» после заполнения ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» представлен  в Приложении 7.

     Так как при сверке были обнаружены расхождения, бухгалтер ЗАО «Плутон» указал их причину в примечании, а затем вписал задолженность ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС», вычисленную на основании собственных данных. Фрагмент акта, заполненный поставщиком, приведен в Приложении 8.

     После сверки со всеми контрагентами акты предъявляют инвентаризационной комиссии, а результаты заносят в инвентаризационную опись. Если исправлений в учете не требуется, проверка расчетов считается законченной.

     Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами - самая сложная часть инвентаризации расчетов в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС». Хотя можно ограничиться тем, что проверить задолженности по всем налогам и взносам, разобрать декларации и платежки и предъявить документы комиссии. Но бухгалтер исследуемого предприятия проводит дополнительную сверку с налоговой инспекцией. А на это часто уходит несколько недель.

     Срок  сверки и оформления акта при отсутствии расхождений данных не превышает  десять рабочих дней, в противном  случае - 15 рабочих дней (время почтовой доставки не учитывается).

     Если, получив документ, бухгалтер ООО  «ЦЕНТР-ФИТНЕС» с результатами согласен, он подписывает документ и в течение трех рабочих дней ему присылают экземпляр, заверенный налоговой инспекцией. Если есть вопросы, налоговый инспектор составляет акт по форме № 23 и бухгалтер ищет причину несоответствий. Если ошибку допустили налоговики, то в тот же день инспектор готовит служебную записку и передает в отдел, представивший неверный показатель. Не позднее пяти рабочих дней в ИФНС исправляют ошибку. Инспектор, отвечающий за сверку, в течение трех рабочих дней заполняет новый акт по форме № 23-а и выдает ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС». Когда все расхождения ликвидированы, стороны подписывают акт.

     Полученный  от инспекции акт бухгалтер передает инвентаризационной комиссии, которая  подтверждает задолженность перед  бюджетом и внебюджетными фондами.

     Теперь, если задолженностей больше нет, инвентаризация расчетов полностью завершена.

     При оформлении результатов инвентаризации комиссия подписывает акт по форме  № ИНВ-17 в двух экземплярах: один передается в бухгалтерию, второй подшивается к документам по инвентаризации.

     В акте фиксируют наименования дебиторов  и кредиторов, используемые для расчетов бухгалтерские счета и показатели задолженностей. Из этих показателей  выделяют сумму, подтвержденную контрагентом, не подтвержденную и с истекшим сроком исковой давности. К акту инвентаризации расчетов составляют справку (Приложение к форме № ИНВ-17), в которой указывается более подробная информация (причины, даты, реквизиты подтверждающих документов). Ее заполняют в одном экземпляре и хранят в бухгалтерии.

     На 31.12.2009 г. ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» имеет  задолженность не только перед ЗАО  «Плутон», но и перед ООО «Салют». Срок исковой давности долга, равного 3800 руб., истек (сверку провести не удалось);

     ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» имеет дебиторскую  задолженность на 13 800 руб., должник - ООО «Ксенон» (сверка проведена, сумма согласована);

     На 1 ноября 2009 г. в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»  остается задолженность за подотчетным  лицом С.И. Васильевым на 2300 руб. (сумма  подтверждена).

     Составим  акт и справку по форме №  ИНВ-17.

     1. Дебиторская задолженность.

     Долг  ООО «Ксенон» подтвержден - запишем 13 800 руб. в графе 4. В той же графе 4 отразим и подтвержденную задолженность  подотчетного лица С.И. Васильева в  сумме 2300 руб.

     2. Кредиторская задолженность.

     При сверке задолженность перед ЗАО «Плутон» была уточнена, поэтому в акт занесем правильную сумму - 19 500 руб. Отразим ее и в графе 4, так как задолженность согласована.

     С ООО «Салют» сверка не состоялась. С этим поставщиком долг не согласован, и, более того, он просрочен. Поэтому 3800 руб. занесем в графы 5 и 6.

     Заполненный инвентаризационный акт приведен в  Приложении 9, а справка в Приложении 10.

Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности