Автор: t*************@internet.ru, 27 Ноября 2011 в 09:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации;
- провести инвентаризацию имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ».
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».
Введение………………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации………………………………………………………..…………...……5
1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения………………..…5
1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств………………8
1.3. Оформление и учет результатов инвентаризации…………………….……..21
2. Инвентаризация имущества и обязательств как один из этапов формирования бухгалтерской отчетности…………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические
аспекты инвентаризации имущества и обязательств
организации…………………………………………………
1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения………………..…5
1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств………………8
1.3. Оформление
и учет результатов
2. Инвентаризация
имущества и обязательств как
один из этапов формирования
бухгалтерской отчетности………………………………………………..
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что инвентаризация - один из основных элементов метода бухгалтерского учета, сущность которого состоит в сличении наличия имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация призвана решать многие задачи. Но основная задача - контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также проверка реальности сумм, отраженных во всех статьях баланса.
Инвентаризация — это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, о числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственен хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию.
Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.п.
Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
Целью курсовой работы является рассмотрение
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации;
- провести инвентаризацию имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ».
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».
Предметом
– инвентаризация имущества и обязательств
в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».
1. Инвентаризация имущества и обязательств организации
1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения
Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля над сохранностью имущества организации.
Для
обеспечения достоверности
Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.д1. [11, с. 74]
Также инвентаризации бывают плановыми и внезапными.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Случаи обязательного проведения инвентаризации:
-
передача имущества в аренду,
выкуп, продажа, а также
-
составление годовой
-
смена материально-
-
выявление фактов хищения,
-
случаи стихийного бедствия, пожара
или других чрезвычайных
- реорганизация или ликвидация организации;
- другие случаи2.
Объектами инвентаризации выступают: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, прочие финансовые активы, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы, резервы.
Для
проведения инвентаризации в организации
создается постоянно
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движения материальных ценностей и денежных средств.
Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы - инвентаризационной описи или акта инвентаризации, куда записываются сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.
Каждая опись (акт) составляется не менее чем в двух экземплярах и оформляется документом унифицированной формы. Формы обязательны к применению организациями всех форм собственности. В таблице 1 можно увидеть наименования форм и их номера3.
Таблица 1
Формы инвентаризационных описей (актов)
Номер формы | Наименование формы |
ИНВ-1 | Инвентаризационная опись основных средств |
ИНВ-1а | Инвентаризационная опись нематериальных активов |
ИНВ-2 | Инвентаризационный ярлык |
ИНВ-3 | Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей |
ИНВ-4 | Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных |
ИНВ-5 | Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение |
ИНВ-6 | Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути |
ИНВ-8 | Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них |
ИНВ-8а | Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях |
ИНВ-9 | Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них |
ИНВ-10 | Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств |
ИНВ-11 | Акт инвентаризации расходов будущих периодов |
ИНВ-15 | Акт инвентаризации наличных денежных средств |
Продолжение табл.1
ИНВ-16 | Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности |
ИНВ-17 | Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами |
Приложение к форме № ИНВ-17 | Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами |
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.
1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств
Инвентаризация товарно-материальных ценностей (производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов) имеет свои особенности. Проводя инвентаризацию этого имущества, необходимо учитывать положения раздела IV ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
Объекты заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и т.д.).
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Комиссия
в присутствии заведующего
Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименование «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности