Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности

Автор: t*************@internet.ru, 27 Ноября 2011 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации;
- провести инвентаризацию имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ».
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации………………………………………………………..…………...……5
1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения………………..…5
1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств………………8
1.3. Оформление и учет результатов инвентаризации…………………….……..21
2. Инвентаризация имущества и обязательств как один из этапов формирования бухгалтерской отчетности…………………………………

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО. КУРСОВАЯ. Инвентаризация имущества и обязательств.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3

1.Теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации………………………………………………………..…………...……5

1.1. Понятие  инвентаризации. Ее виды и порядок  проведения………………..…5

1.2. Инвентаризация  отдельных видов имущества и обязательств………………8

1.3. Оформление  и учет результатов инвентаризации…………………….……..21

2. Инвентаризация  имущества и обязательств как  один из этапов формирования  бухгалтерской отчетности……………………………………………….......…….24 

 

Введение

      Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что инвентаризация - один из основных элементов метода бухгалтерского учета, сущность которого состоит в сличении наличия имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета.

      Инвентаризация  призвана решать многие задачи. Но основная задача - контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также проверка реальности сумм, отраженных во всех статьях баланса.

      Инвентаризация  — это проверка имущества и  обязательств организации путем  подсчета, обмера, взвешивания. Она  является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

      Основными целями инвентаризации являются: выявление  фактического наличия имущества; сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

      Инвентаризации  подлежат все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, о числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственен хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

      В зависимости от степени охвата проверкой  имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию.

      Полная  инвентаризация охватывает все без  исключения виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная  инвентаризация охватывает один или  несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.п.

      Инвентаризации  могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.

      Целью курсовой работы является рассмотрение

      Задачи работы:

      - рассмотреть теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации;

      - провести инвентаризацию имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ».

      Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».

      Предметом – инвентаризация имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Инвентаризация имущества и обязательств организации

1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения

      Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля над  сохранностью имущества организации.

      Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества  и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

      Инвентаризации  подлежат все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств.

      В зависимости от степени охвата проверкой  имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.д1. [11, с. 74]

      Также инвентаризации бывают плановыми и  внезапными.

      Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Случаи обязательного проведения инвентаризации:

   - передача имущества в аренду, выкуп, продажа, а также преобразование  государственного или муниципального унитарного предприятия;

   - составление годовой бухгалтерской  отчетности (кроме имущества, инвентаризация  которого проводилась не ранее  1 октября отчетного года). Инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет;

   - смена материально-ответственных  лиц;

   - выявление фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

   - случаи стихийного бедствия, пожара  или других чрезвычайных ситуаций, вызванные экстремальные условиями;

   - реорганизация или ликвидация  организации;

   - другие случаи2.

      Объектами инвентаризации выступают: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, прочие финансовые активы, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы, резервы.

      Для проведения инвентаризации в организации  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. В состав комиссии включаются  представители  администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

      До  начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движения материальных ценностей и денежных средств.

      Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы - инвентаризационной описи или акта инвентаризации, куда записываются сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.

      Каждая  опись (акт) составляется не менее чем  в двух экземплярах и оформляется  документом унифицированной формы. Формы обязательны к применению организациями всех форм собственности. В таблице 1 можно увидеть наименования форм и их номера3.

      Таблица 1

      Формы инвентаризационных описей (актов)

Номер формы Наименование формы
ИНВ-1 Инвентаризационная  опись основных средств
ИНВ-1а Инвентаризационная  опись нематериальных активов
ИНВ-2 Инвентаризационный  ярлык
ИНВ-3 Инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей
ИНВ-4 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных
ИНВ-5 Инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение
ИНВ-6 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся  в пути
ИНВ-8 Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий  из них
ИНВ-8а Инвентаризационная  опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях
ИНВ-9 Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов  и изделий из них
ИНВ-10 Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств
ИНВ-11 Акт инвентаризации расходов будущих периодов
ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств

Продолжение табл.1

ИНВ-16 Инвентаризационная  опись ценных бумаг и бланков  документов строгой отчетности
ИНВ-17 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
Приложение  к форме № ИНВ-17 Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
 

      Руководитель  организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств

      Инвентаризация  товарно-материальных ценностей (производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов) имеет свои особенности. Проводя инвентаризацию этого имущества, необходимо учитывать положения раздела IV ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

      Объекты заносятся в описи по каждому  отдельному наименованию с указанием  вида, группы, количества и других необходимых  данных (артикула, сорта и т.д.).

      Инвентаризация  товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводится в порядке  расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных  помещениях у одного материально  ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

      Комиссия  в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственного лица или по данным учета без проверки их фактического наличия.

      Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются  и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

      При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации  в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименование «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».

      Инвентаризация  товарно-материальных ценностей, находящихся  в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся  на складах других организаций, заключается  в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности