Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности

Автор: t*************@internet.ru, 27 Ноября 2011 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации;
- провести инвентаризацию имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ».
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации………………………………………………………..…………...……5
1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения………………..…5
1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств………………8
1.3. Оформление и учет результатов инвентаризации…………………….……..21
2. Инвентаризация имущества и обязательств как один из этапов формирования бухгалтерской отчетности…………………………………

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО. КУРСОВАЯ. Инвентаризация имущества и обязательств.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

      При наличии бланков документов строгой  отчетности, нумеруемых одним номером, составляется комплект с указанием  количества документов в нем.

      На  последней странице формы перед  подписью председателя  комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности во время инвентаризации.

      Инвентаризация  кассы производится в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 40 и сообщенным письмом Банки России от 04 октября 1993 г. № 18.

      При подсчете фактического наличия денежных средств и других ценностей в  кассе принимаются к учету  наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и т.д.).

      Проверка  фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

      Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  пути, производится путем сверки числящихся сумм на счета бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках  на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счета по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

      Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15) применяется для  отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.

      Во  время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

      Инвентаризация  расчетов с банками и другими  кредитными учреждениями по ссудам, с  бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками. Депонентами, другими дебиторами и кредиторами  заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

      Проверке  должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  по оплаченным товарам, находящимся  в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

      По  задолженности работникам организации  выявляются невыплаченные суммы  по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы  и причины возникновения переплат работникам. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

      Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна также установить:

   - правильность расчетов с банками,  финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими  организациями, а также со структурными  подразделениями организации, выделенными  на отдельные балансы;

   - правильность и обоснованность  числящейся в бухгалтерском учете  суммы задолженности по недостачам  и хищениям;

   - правильность и обоснованность  сумм дебиторской, кредиторской  и депонентской задолженности,  включая суммы дебиторской и  кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности9.

      Для инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами составляется акт  инвентаризации (форма № ИНВ-17). По указанным видам задолженности  к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка  (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления акта по форме № ИНВ-17. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.

      Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма № ИНВ-11) составляется на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующем счете.

      В акте указывается общая (первоначальная) сумма расходов - общая величина затрат (расходов), произведенных в  данном отчетном периоде или не списанных до конца в предыдущих периодах, но относящихся к будущим отчетным периодам. Также в акте указывается дата фактического произведения расходов в случае, если они являются единовременными (разовыми), или дата окончания работ, если они связаны с работами по освоению новой техники, производственными и другими работами, осуществленными в течение определенного периода времени.

      При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:

   - определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изделий, находящихся в производстве;

   - определить фактическую комплектность  незавершенного производства (заделов);

   - выявить остаток незавершенного  производства по аннулированным  заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

      В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и  полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

      Проверка  заделов незавершенного производства производится путем фактического подсчета, взвешивания, повторного измерения.

      Описи составляются отдельно по каждому обособленному  структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам -  с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного из окончания.

      Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергшиеся обработке, в опись  незавершенного производства не включаются, а инвентаризируются и фиксируются в отдельных случаях.

      Забракованные детали в описи незавершенного производства не включаются, а по ним составляются отдельные описи.

      При инвентаризации резервов предстоящих  расходов проверяется правильность и обоснованность созданных в  организации резервов:

    - на  предстоящую оплату отпусков  работникам;

    - на  выплату ежегодного вознаграждения  за выслугу лет;

    - на  выплату вознаграждений по итогам  работы организации за год;

    - расходов  на ремонт основных средств;

   - производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

    - предстоящих  затрат по ремонту предметов  проката;

    - затрат  на другие цели10.

      Резерв  на предстоящую оплату предусмотренных  законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка), ЕСН и ВОПС.

      Аналогично  поступают с резервами на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год..

      В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного  инвентаризацией расчета в декабре  отчетного года производится сторнировочная запись издержек производства и обращения, а в случае недоначисления делается дополнительная запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения.

      У организации, применяющей метод  определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, возможно возникновение так называемых сомнительных долгов. Инвентаризация их резерва заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями.

      При образовании других разрешенных  в установленном порядке резервов на покрытие каких-либо других предполагаемых расходов и убытков инвентаризационная комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность на конец отчетного года.

      Инвентаризационная  опись резервов не имеет унифицированной  формы и утверждается положением организации по инвентаризации активов  и обязательств.

1.3. Оформление и учет результатов инвентаризации

      Результаты  инвентаризации, а также контрольных  проверок оформляются документами, которые можно увидеть в таблице 211.

      Таблица 2

      Формы для учета результатов инвентаризации

Номер формы Наименование формы
ИНВ-18 Сличительная  ведомость результатов инвентаризации основных средств
ИНВ-19 Сличительная  ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей
ИНВ-24 Акт о контрольной  проверке правильности проведения инвентаризации ценностей
ИНВ-25 Журнал учета  контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций
ИНВ-26 Ведомость учета  результатов, выявленных инвентаризацией
 

 

      Документы по учету результатов проверок составляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных  лиц.

      В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Сличительные ведомости составляются только по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

      По  окончании инвентаризации могут  проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Результаты таких проверок оформляются актом и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

      Данные  результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости  учета результатов, выявленных инвентаризацией.

      Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируются в соответствии с Законом  о бухгалтерском учета и положениями  по бухгалтерскому учету в следующем  порядке:

   - основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно коммерческой организацией - на финансовые результаты в оценке по рыночным ценам или некоммерческой организацией - на увеличение доходов с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

   - суммы недостач и порчи имущества  списываются со счетов учета  по учетным ценам. В бухгалтерском  учете данная операция отражается  по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счетов учета имущества - в части учетной цены имущества12.

      При порче запасов, которые могут  быть использованы  в организации или проданы (с уценкой), последние одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи.

      Недостача запасов и их порча списываются  со счета «Недостачи и потери от порчи ценностей» следующим образом:

   - в пределах норм естественной  убыли - на счета учета затрат  на производство или (и) на расходы на продажу;

Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности