Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности

Автор: t*************@internet.ru, 27 Ноября 2011 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации;
- провести инвентаризацию имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ».
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации………………………………………………………..…………...……5
1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения………………..…5
1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств………………8
1.3. Оформление и учет результатов инвентаризации…………………….……..21
2. Инвентаризация имущества и обязательств как один из этапов формирования бухгалтерской отчетности…………………………………

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО. КУРСОВАЯ. Инвентаризация имущества и обязательств.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

   - сверх ном - за счет виновных  лиц.

      Если  виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании с  них убытков, то убытки от недостачи  запасов и их порчи списываются  коммерческой организацией - на финансовые результаты, некоммерческой организацией - на увеличение расходов. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

      Недостача запасов в пределах установленных  норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками  по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, произведенного в установленном порядке, все же имеет место недостача запасов, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию запасов, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

      Взаимный  зачет излишков и недостач в результате пересортицы может производиться  по решению руководства организации  только за одни и тот же проверяемый  период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих запасов выше стоимости запасов, оказавшихся в излишке, указанная разница относится на виновных лиц.

      Предложения о регулировании выявленных при  инвентаризации расхождений фактического наличия запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное  решение о зачете принимает руководитель организации.

      Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в  годовой бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 

2. Инвентаризация имущества  и обязательств  как один из этапов формирования бухгалтерской отчетности

2.2. Инвентаризация денежных  средств на предприятии

     Путем проведения инвентаризации денежных средств  осуществляется внутренний контроль денежных средств в компании ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС».

     Цель  инвентаризации денежных средств - установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам. В круг вопросов проверки входят:

     1. Полнота и своевременность отражения  в бухгалтерском учете операций  с денежными средствами при  соблюдении требований законодательства РФ.

     2. Сохранность денежных средств  и иных ценностей, находящихся  в кассе. Организация транспортировки  денежных средств.

     3. Целевое использование денежных  средств.

     4. Правильность документального оформления  кассовых операций в соответствии с установленными правилами.

     5. Соблюдение лимита кассы.

     6. Своевременность проведения ревизий  кассы. Отражение результатов  ревизии на счетах бухгалтерского  учета.

     В исследуемый период в  ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»  была проведена инвентаризация кассы. По итогам инвентаризации ревизор оформил инвентаризационную опись денежных средств. В ходе инвентаризации была установлена недостача денежных средств в сумме 900 руб.

     Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснительную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кассир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750 руб. По остальной части недостачи ревизор принял решение: удержать ее у кассира из очередной заработной платы.

     При начислении заработной платы бухгалтер  забыл сделать соответствующую  запись в учете и удержать оставшуюся сумму недостачи из заработной платы. Через три дня кассир предприятия  уволился. Оставшуюся сумму недостачи  списали на убытки организации.

     В бухгалтерском учете ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» были составлены следующие записи (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Журнал  регистрации хозяйственных операций

Содержание  операции Корреспонденция счетов Сумма
Дебет Кредит
Выявлена  в ходе инвентаризации кассы недостача 94 50 900
Отнесена  на виновное лицо недостача 73 94 900
Часть недостачи внесена в кассу 50 73 750
Списана на убытки неудержанная сумма недостачи 91.2 73 150
 

     По  нашему мнению данные действия были неправомерны. Проверяющий должен был:

     1. Составить инвентаризационную ведомость

     2. Потребовать письменное объяснение  с сотрудника. Если сотрудник  отказывается это сделать, то  составить акт. Такой порядок установлен частью 2 статьи 247 Трудового кодекса РФ.

     3. Составить сличительную ведомость.

     4. Для взыскания суммы ущерба  с виновного сотрудника руководитель  организации должен был издать приказ об удержании. Приказ нужно было выпустить не позже чем через месяц после того, как комиссия установила размер ущерба.

     На  основании приказа с дохода сотрудника необходимо было удержать стоимость  ущерба, не превышающую его среднего месячного заработка. С учетом этого  правила нужно взыскивать ущерб  и в тех случаях, когда сотрудник  несет ограниченную материальную ответственность, и в тех случаях, когда материальная ответственность наступает в полной сумме ущерба. Сумму ущерба, превышающую средний месячный заработок, можно получить с сотрудника только через суд (в том случае, если на него возлагается полная материальная ответственность). В то же время сотрудник может добровольно возместить сумму ущерба. При этом по соглашению сторон допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа.

     Такой порядок установлен статьей 248 Трудового кодекса РФ.

     В результате проведенного исследования нами было выявлено следующее:

     1. В исследуемой организации ООО  «ЦЕНТР-ФИТНЕС» нарушаются рекомендации по охране и транспортировке денежных средств из банка в кассу предприятия. Кассиру не предоставляется охрана и специальное транспортное средство при доставке денег в организацию. Кассиру даются какие-либо поручения, не имеющие отношения к получению и доставке денег.

     2. Дубликаты ключей от сейфа  кассы должны храниться в сейфе  руководителя, в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»  они хранятся в сейфе главного  бухгалтера.

     3. Имеются случаи подписи руководителем  и главным бухгалтером незаполненных  чеков и выдачи их кассиру  для самостоятельного заполнения при получении денег.

     4. На предприятии разрешается производить  прием и выдачу денег по  кассовым ордерам до конца  текущего месяца. Прием и выдача  денег должны производится только  в день составления кассовых  ордеров.

2.2. Инвентаризация МПЗ и основных средств

     Инвентаризация  товаров и тары на исследуемом  предприятии проводилась 13.01.2010 г. Перед  началом инвентаризации (12.01.2010 г.) руководителем  ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» был издан  приказ о проведении инвентаризации (Приложение 1). Данный приказ является единым документом, который в комплексе отражает организацию предварительной инвентаризационной работы. Приказ о проведении инвентаризации регистрируется в специальном журнале.

     После получения распоряжения о проведении инвентаризации 13.01.2010 г. в 10.00 инвентаризационная комиссия непосредственно приступила к ее выполнению.

     Прежде  чем приступить к проверке фактического наличия товаров, инвентаризационная комиссия провела подготовительную работу. Она опломбировала помещения  для хранения ценностей, пересчитала все имеющиеся деньги, проверила точность и сроки клеймения весоизмерительных приборов, сгруппировала одинаковые товары, находящиеся в разных местах помещения, отдельно складывает бракованные и пришедшие в полную негодность товары, получила от материально ответственных лиц последние товарно-денежные отчеты с соответствующими оправдательными документами, расписку о сдаче всех документов и отчетов по приходу и расходу товарно-материальных ценностей.

     Инвентаризационная  комиссия тщательно проверила предъявленные отчеты и приложенные документы, особенно накладные на внутреннее перемещение, удостоверяется в наличии подписей материально ответственных лиц, правильности цен на товары, сумм наценок, таксировок, подсчетов. На каждом предъявленном комиссии документе и на отчетах ставится дата и подпись председателя инвентаризационной комиссии.

     После окончания инвентаризации председатель комиссии представляет описи в следующем  порядке: первый экземпляр описи, заполненный  членами комиссии, а также экземпляр, заполненный материально ответственным лицом, - в бухгалтерию организации, где ведется учет ценностей; второй экземпляр описи, заполненный членом комиссии, - материально ответственному лицу. Сданные в бухгалтерию инвентаризационные описи тщательно проверяются для достоверного анализа результатов инвентаризации.

     Результаты  инвентаризации выявляются на основе сопоставления остатков товаров, тары и других ценностей по учетным  данным с фактическим их наличием по инвентаризационным описям. При  выявлении отклонений составляют сличительные ведомости (Приложение 2).

     Суммы недостач и порчи товаров и  тары списываются по фактической  себестоимости, которая должна включать в себя договорную (учетную) цену и  долю транспортно-заготовительных  расходов. Причем транспортно-заготовительные расходы могут учитываться в бухгалтерском учете двумя способами:

     - на субсчете счета 41 «Товары»;

     - на счете 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей» - при использовании  счетов учета заготовления и  приобретения товаров.

     Рассмотрим  практический пример.

     12.12.2009 ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» приобрело  резиновые коврики в количестве 200 шт. Стоимость приобретенного товара составила 7800 руб. (в том числе НДС 10%, или 709,09 руб.). Доставка осуществлялась транспортом поставщика. Стоимость транспортных услуг составила 1100 руб. (в том числе НДС 18%, или 167,80 руб.). Учет товаров в ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС» ведется с использованием счетов 15 и 16.

     В бухгалтерском учете ООО «ЦЕНТР-ФИТНЕС»  были сделаны такие проводки:

     Дебет 41 Кредит 60 - 7090,91 руб. - оприходован на склад товар;

     Дебет 19 Кредит 60 - 709,9 руб. - учтен НДС по оприходованному товару;

     Дебет 16 Кредит 60 - 932,20 руб. - отражена сумма  транспортных расходов;

     Дебет 19 Кредит 60 - 167,80 руб. - учтен НДС по транспортным расходам.

     До  конца 2009 г. резиновые коврики хранились на складе и в продажу не поступали.

     По  состоянию на 13.01.2010 была проведена  инвентаризация, в результате которой  выяснилось, что несколько ковриков рассохлись и стали не пригодными к использованию. Недостача составила 9 шт.

     По  результатам инвентаризации в бухгалтерском учете были сделаны записи:

     Дебет 94 Кредит 41 - 319,09 руб. (7090,91 руб. : 200 шт x 9 шт) - отражена недостача, выявленная в результате инвентаризации;

     Дебет Кредит 16 - 41,94 руб. (932,2 руб. : 200 шт x 9 шт) - отражены транспортные расходы от недостачи, выявленной в результате инвентаризации;

Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности