Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности

Автор: t*************@internet.ru, 27 Ноября 2011 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации;
- провести инвентаризацию имущества и обязательств в ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ».
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ФИТНЕС-ЦЕНТР».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации………………………………………………………..…………...……5
1.1. Понятие инвентаризации. Ее виды и порядок проведения………………..…5
1.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и обязательств………………8
1.3. Оформление и учет результатов инвентаризации…………………….……..21
2. Инвентаризация имущества и обязательств как один из этапов формирования бухгалтерской отчетности…………………………………

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО. КУРСОВАЯ. Инвентаризация имущества и обязательств.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

      На  счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально  ответственных лиц (в пути, товары отгруженные), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:

   - по находящимся в пути - расчетными  документами поставщиков или  другими, их заменяющими документами;

   - по отгруженным - копиями предъявленных  покупателями документов (платежных  поручений, векселей);

   - по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка;

   - по находящимся на складах  сторонних организаций - сохранными  расписками, переоформленными на  дату, близкую к дате проведения  инвентаризации4.

      Предварительно  должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.

      Инвентаризация  материально-производственных запасов  проводится путем осмотра каждого  предмета. Предметы спецодежды и столового  белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей - накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

      Тара  заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

      Для учета фактического наличия сырья, готовой продукции, товаров и  прочих материальных ценностей на складах  в период проведения инвентаризации в тех случаях, когда по условиям организации инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись, используется инвентаризационный ярлык (форма № ИНВ-2). Ярлык заполняется в одном экземпляре ответственными лицами инвентаризационной комиссии и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями  по месту их нахождения.

      Данные  формы № ИНВ-2 используются для  заполнения инвентаризационной описи  товарно-материальных ценностей (форма  №  ИНВ-3). Она применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации.

      На  выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и  готовые изделия составляются соответствующие акты.

      При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.

      Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма №  ИНВ-4) используется при оформлении инвентаризации стоимости отгруженных товарно-материальных ценностей. При инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, используется инвентаризационная опись формы № ИНВ-5. Для описи товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, используется акт инвентаризации (форма ИНВ-6).

      Акт инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов  и изделий из них (формы № ИНВ-8, ИНВ-9) применяется при инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных  камней, природных алмазов и изделий их них во всех местах хранения и непосредственно в производстве.

      Особенности инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней определены инструкцией о порядке учета  и хранении драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них,  и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. № 68н,  и инструкцией о порядке проведения инвентаризации ценностей Государственного фонда Российской Федерации, находящихся в Комитете драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденной приказом Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации 13 апреля 1992 г. № 326.

      Номенклатура  изделий и полуфабрикатов из драгоценных  металлов, драгоценных камней и природных  алмазов и последовательность расположения их устанавливается в зависимости  от наличия ассортимента изделий  и полуфабрикатов в организациях.

      Инвентаризационная опись основных средств (форма № ИНВ-1) применяется для оформления данных  инвентаризации основных средств.

      До  начала инвентаризации рекомендуется  проверить:

   - наличие и состояние инвентарных  карточек, инвентарных книг, описей  и других регистров аналитического учета;

   - наличие и состояние технических  паспортов или другой технической  документации;

   - наличие документов на основные  средства, сданные или принятые  организацией в аренду и на  хранение. При отсутствии документов  необходимо обеспечить их получение или оформление5.

      Если  обнаружены расхождения и неточности в регистрах бухгалтерского учета  или технической документации, необходимо внести соответствующие исправления  и уточнения.

      При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

      Проверяется также наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов, находящиеся  в собственности организации6.

      При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют  или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

      Основные  средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

      Если  комиссией установлено, что работы капитального характера или частичная  ликвидация строений и сооружений не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или  снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

      Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально  с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

      Основные  средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, инвентаризируются до момента временного их выбытия.

      На  основные средства, не пригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

      Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляются отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или аренду.

      На  основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах  отдельно по каждому арендодателю с  указанием срока аренды. Один экземпляр  описи высылают в адрес арендодателя.

      В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу о фактическом  наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам.

      По  решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость  определяют с учетом рыночных цен, а  сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.

      Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного  назначения).

      При инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок  и других объектов основных средств составляется акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма № ИНВ-10). Она заполняется на основании проверки состояния работ. В случае выявления необоснованного перерасхода выявляются его причины и производятся соответствующие исправления в бухгалтерском учете.

      Инвентаризационная  опись нематериальных активов (форма  № ИНВ-1а)  применяется для оформления данных инвентаризации нематериальных активов, поступивших для применения в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируются законодательными и другими нормативными актами.

   При инвентаризации нематериальных активов  необходимо проверить:

   - наличие документов, подтверждающих  права организации на его применение;

   - правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе7.

      Инвентаризационная  опись подписывается ответственными лицами и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

      При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должно включать их в инвентаризационную опись.

      При инвентаризации финансовых вложений проверяются  фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

      При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

   - правильность оформления ценных  бумаг;

   - реальность стоимости учтенных  на балансе ценных бумаг;

   - сохранность ценных бумаг (путем  сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);

   - своевременность и полнота отражения  в бухгалтерском учете полученных  доходов по ценным бумагам8.

      При хранении ценных бумаг в организации  их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средства в кассе.

      Инвентаризация  ценных бумаг проводится по отдельным  эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной  и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты  каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

      Инвентаризация  ценных бумаг, сданных на хранение в  специальные организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих  счетах бухгалтерского учета организации,  с данными выписок этих специальных организаций.

      Финансовые  вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные  другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

      Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма № ИНВ-16) применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений с учетными данными.

Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств для формирования отчетности