Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть теоретические и методологические основы исследования государственного долга Российской Федерации и определить основные направления совершенствования системы управления государственным долгом.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
– определить понятие государственного долга;
– рассмотреть классификацию государственных займов;
– изучить принципы и методы управления государственным долгом;
– дать оценку системе управления государственным внешним долгом;
– проанализировать динамику расходов на обслуживание и погашение государственного долга.
Введение 5
1 Теоретические аспекты исследования государственного долга 7
1.1 Экономическое содержание государственного долга 7
1.2 Классификация государственных займов 11
1.3 Принципы и методы управления государственным долгом 17
2 Анализ государственного внешнего долга в РФ 21
2.1 Динамика внешнего долга России 21
2.2 Анализ расходов на обслуживание и погашение
государственного долга 28
2.3 Взаимоотношения с международными финансовыми организациями 33
3 Перспективы погашения государственного внешнего долга 38
3.1 Основные направления урегулирования государственного
внешнего долга 38
3.2 Зарубежный опыт: Парижский и Лондонский клубы 47
Заключение 55
Список использованных источников
-
предоставление кредитов на
- инвестирование в капитал;
- гарантированное размещение ценных бумаг;
- облегчение доступа на рынки капитала путем предоставления гарантий;
Размещение ресурсов в специальных фондах;
-
оказание технического
3 Перспективы погашения
внешнего государственного
долга
3.1 Основные направления
урегулирования
В последние десятилетия Россия попала в замкнутый круг экономических противоречий: превышение расходов над доходами федерального бюджета формировало дефицит бюджета, который покрывается за счет государственных заимствований, в том числе внешних, что привело к увеличению расходов на их обслуживание. Например, размер государственного внешнего долга России достиг к началу 2001 г. 144,5 млрд. долл., или около 1050 долл. в расчете на одного жителя, что равнозначно долговому кризису [41, с.72].
Отметим те проблемы
Во-первых, это необходимость оценки параметров и реструктуризации долга. Следует иметь в виду, что реструктуризация, как правило, не снимает долговой проблемы, а лишь переносит ее на более поздний срок. Следовательно, бремя погашения ложится на следующие поколения, общая сумма платежей еще более увеличивается за счет доначисленных процентов.
Во-вторых, применение стандартных
методов управления внешним
Надо учитывать и степень
Проблемными оказались
В-третьих, важной проблемой
На величину базовых и дополнительных источников платежей по внешнему долгу оказывает влияние объем экспорта: от его увеличения зависит рост налоговых поступлений в бюджет. Но здесь острота ситуации усугубляется оттоком капитала за рубеж в размере, который составляет не менее 20 млрд. долл. ежегодно.
В-четвертых, неэффективная
В-пятых, важной проблемой в
сфере управления
В-шестых, имеющаяся в распоряжении исполнительной власти информация о долге по большей части закрыта для общественности, что вызывает затруднения при анализе, а следовательно, и разработке предложений по смягчению долговой проблемы.
В-седьмых, финансовая система испытывает недостаток высококвалифицированных специалистов по работе с государственным долгом, по управлению региональными и внешними заимствованиями.
Наконец, кадры нуждаются в необходимом инструментарии и современной технике.
Таким образом, становится очевидной необходимость разумной долгосрочной политики государства в области управления внешним долгом.
Целями реформирования системы
управления государственным
– повышение эффективности
– оптимизация структуры
– обеспечение принятия
– формирование
– закрепление правовых основ
осуществления
Достижение целей управления
государственным долгом РФ
– определение оптимальных
– установление возможности и целесообразности финансирования общегосударственных программ за счет заимствований;
– развитие рыночных
– тщательная проработка
– создание системы
– обеспечение контроля за
эффективным использованием
В свете этих преобразований возрастает роль государственного финансового контроля за внешним долгом. С вступлением Концепции единой системы управления долгом Российской Федерации в силу произойдет значительное усиление государственного финансового контроля за внешними заимствованиями Российской Федерации [23, с.32].
В современных условиях в
Любую систему управления с
функциональной точки зрения
необходимо рассматривать как
систему, состоящую из
Основополагающими звеньями, по моему мнению, являются анализ и планирование. На основе анализа и в процессе планирования возможно определить, а затем оценить, какие ресурсы следует привлекать, и как привлеченные ресурсы рациональнее и эффективнее использовать. Именно в процессе анализа и планирования могут быть выявлены и обоснованы необходимые объемы заимствований в разрезе их видов, форм и способов погашения и обслуживания. Поэтому на этапе планирования с целью оценки обоснованности и эффективности привлечения внешних заимствований необходимо проведение предварительного контроля.
Рассмотрим сложившуюся в
Известно, что не раз предпринимались
попытки улучшения
В качестве показателей
В соответствии с данным
Осуществление оценки
Однако, до сих пор данный порядок
не утвержден. В настоящее
Существует мнение, что от займов
МБРР Российской Федерации
Информация о работе Государственный внешний долг и перспективы его погашения