Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа
Целью этой работы является комплексный анализ экономической деятельности предприятия и предложения по оптимизации производственной программы предприятия на основе этого анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Проанализировать содержание понятия «производственная программа»;
2 Выяснить какие методы производственной программы необходимы для ее оптимизации;
3 Изучить модели оптимизации производственной программы.
Введение ……………………………………………………………………….
1 Теоретические основы проектирования производственной программы
предприятия …………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность производственной программы предприятия …...
1.2 Методы оптимизации производственной программы предприятия …
1.3 Модели оптимизации производственной программы предприятия …..
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации…………….
2.1 Бюджет продаж …………………………………………………………..
2.2 Бюджет производства …………………………………………………..
2.3 Бюджет потребности в материалах ……………………………………..
2.4 Бюджет закупок …………………………………………………………
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда ……………………………….
2.6 Бюджет постоянных расходов ………………………………………….
2.7 Бюджет цеховой себестоимости ………………………………………..
2.8 Бюджет прибылей и убытков ………………………………………….
3 Оценка экономической эффективности ………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список используемых источников ……………………………………………
Приложение А «Исходные данные» Вариант № 5
3. Анализ финансовой отчетности показал, что собственные средства не покрывают и половины необходимости в оборотных средствах. За период значительно увеличился дефицит средств для формирования запасов. Предприятие живет в долг, финансовая устойчивость в опасности…
В предлагаемом анализе рассматриваются данные на конец 2008 года. Можно сказать, что руководство компании выбрало стратегическое направление на значительное расширение доли рынка за счет привлечения заемных средств, но реальное развитие событий оказалось неблагоприятным.
В условиях существующего кризиса можно предложить следующие рекомендации:
Таким способом на основе данных таблицы 3.2.3 оптимальным объемом по критерию максимизации прибыли будем считать объем производства равный 11,35 тыс. т/мес, по критерию минимизации убытков – 0,5 тыс. т/мес. Объем безубыточности производства определен графическим методом и равняется 4,55 тыс. т/мес.
Рассчитанный
оптимальный объем производства
обеспечивает максимальную прибыль
при минимальных затратах. Таким
образом, его можно принять как
основу для разработки производственной
программы, планов тактического и оперативного
характера.
В результате формирования оптимальной для нашего предприятия производственной программы из ассортимента были исключены товары Б, В и Д, поскольку сумма покрытия данных товаров оказалась отрицательной.
В процессе бюджетирования хозяйственной деятельности предприятия были составлены следующие бюджеты:
1 Бюджет продаж;
2
Бюджет производства, в том числе:
бюджет прямых материальных
3
Бюджет производственных
4 Бюджет закупок;
5 Бюджет сбытовых расходов;
6
Бюджет общехозяйственных
7 Бюджет прибылей и убытков.
На основе полученным результатов по данным бюджетам дана оценка экономической эффективности, отраженная в таблице 3.1.
Основываясь на полученных данных можно сделать следующие выводы:
1
Одним из главных результатов
проведенного бюджетирования
2 Благодаря тому, что переменные затраты меньше выручки, сумма покрытия по товару Г выросла в плановом периоде в 9,5 раз, что составило в денежном эквиваленте 1 696,17 у.д.е.;
3 Прибыль от продаж выросла с -354 у.д.е. до 1 423,05 у.д.е. что в пять раз больше, что обусловило рост рентабельности продаж на 57,8 %.
За счет роста выручки и суммы покрытия увеличился коэффициент валовой маржи. Данный факт не следует рассматривать как положительный, поскольку изменение произошло за счет снижения доли постоянных затрат на 2,69 %, также нам удалось снизить долю переменных затрат в выручке на 56,69 %.
Рентабельность продаж составила 41%, это означает, что на один рубль выручки приходится 0,41 у.д.е. прибыли.
Благодаря
проведенному бюджетированию, нам удалось
увеличить эффективность производственной
деятельности организации, повысить рентабельность
продаж и, что немаловажно, снизить постоянные
и переменные затраты на производство
товара.
Список
используемых источников
1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2002
2. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. / Пер. с англ. К.Ткаченко. / М.: Фаир-Пресс, 2002
3. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование / Маркетинг, №2, 2001
4. Кондраков Н.П., Бухгалтерский управленческий учет / Н.П.Кондраков, М.А.Иванова – М.: ИНФРА – М, 2005
5. Основы
менеджмента: Учебник для
6. Потапова Н.С. Бухгалтерский управленческий учет: учеб пособие / Н.С. Потапова. – Комсомольск – на – Амуре: Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», 2009
7. Чикатуева А.А. Маркетинг / Под ред. В.П. Федько. Серия «Среднее профессиональное образование», Ростов – на – Дону: Феникс, 2004
8. Хорнгрен Ч., Бухгалтерский учет: управленческий аспект: пер. с англ. /Ч.Хорнгрен, Д.Форстер. – М.: Финансы и статистика, 2000
9. «Финансовый директор». Журнал №3, Савинский Александр, 2004
10. www. axima
– consult. ru. Справочник экономиста №3, Е.А.Скриптунова,
2004
Приложение
А – Исходные данные
Таблица А.1 – Объем продаж отдельных видов товаров
Вид товара | Отчетный период (в штуках) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Ж | 110 | 100 | 110 | 120 | 130 | 135 | 140 | 145 | 150 | 155 |
З | 105 | 110 | 112 | 115 | 123 | 130 | 135 | 140 | 147 | 150 |
И | 75 | 80 | 82 | 88 | 97 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
К | 30 | 40 | 42 | 40 | 48 | 55 | 60 | 62 | 64 | 70 |
Таблица А.2 – Динамика цен на отдельные товары
Вид товара | Отчетный период (в рублях) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Ж | 4,8 | 4,8 | 4,9 | 5,0 | 5,2 | 5,4 | 5,5 | 5,6 | 6,0 | 6,0 |
З | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 |
И | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
К | 4,9 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,5 | 4,5 | 4,4 | 4,4 | 4,4 |
Таблица А.3 – Затраты основных производственных подразделений
В тысячах рублей
Группа затрат | Производственные цеха | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Материальные затраты | ||||||
Планируемые | 400 | 360 | 280 | 200 | 150 | 140 |
Фактические | 420 | 300 | 270 | 220 | 140 | 110 |
2. Затраты на заработную плату | ||||||
Планируемые | 90 | 80 | 110 | 140 | 180 | 220 |
Фактические | 100 | 100 | 100 | 130 | 150 | 200 |
Таблица А.4 – Характеристика структуры производственного процесса
при изготовлении отдельных видов товаров
Вид товара | Структурные подразделения, участвующие в изготовлении товара | |||||
Цех 1 | Цех 2 | Цех 3 | Цех 4 | Цех 5 | Цех 6 | |
Ж | + | + | ||||
З | + | + | ||||
И | + | + | ||||
К | + | + | + |
Таблица А.5 – Накладные расходы
В тысячах рублей
Отчетный период | Затраты | |
На содержание складского хозяйства | Связанные с работой энергетического цеха | |
1 | 60 | 50 |
2 | 70 | 52 |
3 | 72 | 60 |
4 | 75 | 61 |
5 | 80 | 65 |
6 | 81 | 70 |
7 | 84 | 72 |
8 | 88 | 76 |
9 | 90 | 82 |
10 | 91 | 84 |
Информация о работе Формирование оптимальной производственной программы предприятия