Формирование оптимальной производственной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является комплексный анализ экономической деятельности предприятия и предложения по оптимизации производственной программы предприятия на основе этого анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Проанализировать содержание понятия «производственная программа»;
2 Выяснить какие методы производственной программы необходимы для ее оптимизации;
3 Изучить модели оптимизации производственной программы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
1 Теоретические основы проектирования производственной программы
предприятия …………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность производственной программы предприятия …...
1.2 Методы оптимизации производственной программы предприятия …
1.3 Модели оптимизации производственной программы предприятия …..
2 Бюджетирование хозяйственной деятельности организации…………….
2.1 Бюджет продаж …………………………………………………………..
2.2 Бюджет производства …………………………………………………..
2.3 Бюджет потребности в материалах ……………………………………..
2.4 Бюджет закупок …………………………………………………………
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда ……………………………….
2.6 Бюджет постоянных расходов ………………………………………….
2.7 Бюджет цеховой себестоимости ………………………………………..
2.8 Бюджет прибылей и убытков ………………………………………….
3 Оценка экономической эффективности ………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список используемых источников ……………………………………………
Приложение А «Исходные данные» Вариант № 5

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 577.50 Кб (Скачать)
 

     4 Переменные затраты, согласно  таблице 2.1.2 следующие:

     Ж = 405 у.д.е., З = 646 у.д.е., И = 524 у.д.е., К = 320 у.д.е.

     5 Сумма покрытия определяется по формуле 2: 

     СП = В – VC, (2)  

     где VC - переменные затраты, равные сумме затрат на материальные

                    ресурсы и затрат на заработную плату в условных денежных

                   единицах.  

     Т.е. VC = Зм + Зз/п.  
 
 

     Получим следующие данные. Сумма покрытия для товара:

     Ж = 930 – 405 = 525 у.д.е., З = 870 – 646 = 224 у.д.е.,

       И = 624 – 524 = 100 у.д.е., К = 308 – 320 = -12 у.д.е.

     6 Удельную сумму покрытия находим  по формуле 3:  

     Спуд = СП/Q (3)  

     Получим для товаров:

     Спуд Ж = 3,39 у.д.е.; Спуд З = 1,49 у.д.е.; Спуд И = 0,83 у.д.е;

     Спуд К = -0,17 у.д.е.

     7 Постоянные затраты в 10 периоде,  согласно приложению А.5 составили  для склада 91 у.д.е., для энергетического  цеха 84 у.д.е. Всего затраты составили  175 у.д.е.

     8 Находим прибыль как разность выручки от продаж, переменных затрат и минус постоянные затраты (Формула 4). 

     П = В – VC – FC (4)

     П = 2 732 – 1 895 – 175 = 713 у.д.е. 

     Поскольку прибыль положительна, то предприятие фактически получила прибыль. Тогда исключим производство тех наименований товаров, сумма покрытия (валовая маржа) которых имеет отрицательный знак. То есть, мы исключаем из производства товар К и далее расчеты будем проводить только для товаров Ж, З, И.

     Теперь  перейдем непосредственно к формированию бюджета продаж предприятия. Для его составления необходимо провести прогноз объема продаж. Алгоритм прогноза объема сбыта следующий:

  1. С помощью трендовой модели на основании данных об объеме продаж и ценах за периоды с 1 по 10 спрогнозируем объем продаж на 11 период.

    Уравнение тренда: у = а + в*х,

     где у – прогнозное значение объема продаж,

           а, в – коэффициенты.

     2) Для расчета коэффициентов а и в составим вспомогательную таблицу, используя приложения А.1 и А.2. Прогноз проводим для товаров Ж, З, И, поскольку сумма покрытия для них положительная. 

Таблица 2.1.4.1 – Вспомогательная таблица (Ж)

Период х у х2 х*у
1 4,8 110 23,04 480
2 4,8 100 23,04 480
3 4,9 110 24,01 490
4 5,0 120 25 600
5 5,2 130 27,04 676
6 5,4 135 29,16 729
7 5,5 140 30,25 770
8 5,6 145 31,36 812
9 6,0 150 36 900
10 6,0 155 36 930
Итого 53,2 1 295 284,9 6 867
 

Таблица 2.1.4.2 – Вспомогательная таблица (З)

Период х у х2 х*у
1 5,2 105 27,04 546
2 5,2 110 27,04 572
3 5,2 112 27,04 582,4
4 5,2 115 27,04 598
5 5,8 123 33,64 713,4
6 5,8 130 33,64 754
7 5,8 135 33,64 783
8 5,8 140 33,64 812
9 5,8 147 33,64 852,6
10 5,8 150 33,64 870
Итого 55,6 1 267 310 7 083,4

Таблица 2.1.4.3 – Вспомогательная таблица (И)

Период х у х2 х*у
1 4,9 75 24,01 367,5
2 4,9 80 24,01 392
3 4,9 82 24,01 401,8
4 4,9 88 24,01 431,2
5 4,9 97 24,01 475,3
6 4,9 100 24,01 490
7 4,9 105 24,01 514,5
8 5,2 110 27,04 572
9 5,2 115 27,04 598
10 5,2 120 27,04 624
Итого 49,9 972 249,19 4 866,3
 

     3 Коэффициенты а и в находим  по формулам 5, 6:  

     в = (5)

     а = – в * (6)  

     где n – количество периодов.

     Находим коэффициенты:

     1) для товара Ж: в = -11,9403; а = 193,0224;

     2) для товара З: в = 45; а = -123,5;

     3) для товара И: в = 84,7619; а = -325,762

     4 Найдем прогнозные значения объемов сбыта по товарам Ж, З, И, учитывая, что цены растут в среднем на 10%.

     Цена  прогноза с учетом роста для товара Ж составит:

     Цпр = 6,0 + 10 % = 6,06 у.д.е.

     Упрог Г = 193,0224 – 11,9403 * 6,06 = 121 шт. 

     Построим  график динамики продаж товара Ж (Рисунок 2.1.1)

Рисунок 2.1.1 – Динамика продаж товара Ж 

     Цена  прогноза с учетом роста для товара З составит:

     Цпр = 5,8 + 10 % = 6,38 у.д.е.

     Упрог Г = -123,5 + 45 * 6,38 = 164 шт.

     Построим  график динамики продаж товара З (Рисунок 2.1.2)

Рисунок 2.1.2 – Динамика продаж товара З 
 
 

     Цена  прогноза с учетом роста для товара И составит:

     Цпр = 5,2 + 10 % = 5,72 у.д.е.

     Упрог Г = -325,762 + 84,7619 * 5,72 = 159 шт.

     Построим  график динамики продаж товара И (Рисунок 2.1.3)

Рисунок 2.1.2 – Динамика продаж товара И 

     5 Полученные прогнозные значения объемов продаж сопоставим с:

     • фондом рабочего времени, т.к. он неизменный;

     • бюджетом на покупку материальных ресурсов, который не должен превышать 1500у.д.е.

     6 Рассчитаем фонд рабочего времени  по формуле 7: 

     ФРВ = ∑ (НВ * Qi), (7) 

     где НВ – норма выработки для i – того цеха, ч/ед;

           Qi – объем производимой в i – том цехе продукции. 
 
 
 

     7 Для расчета фонда рабочего  времени составим таблицу 2.5 

Таблица 2.1.5 – Расчет фонда рабочего времени

Материал Товар, изготавливаемый  из данного материала Норма времени, ч/ед Объем продаж в 10 периоде, шт. Фонд рабочего времени, ч.
Материал 1 З 0,20 150 30
Материал 2 Ж, К 0,21 225 47,25
Материал 3 И, К 0,15 190 28,5
Материал 4   0,14 0 0
Материал 5 И 0,12 120 14,4
Материал 6 Ж, З, К 0,10 375 37,5
Итого - - 1 060 157,65
 

     Норма времени – Приложение А.9.

     Фонд  рабочего времени равен произведению нормы времени на объем продаж в 10 периоде.

     8 Рассчитываем время, которое будет  затрачено для производства товаров, полученного после прогноза (Формула 8). 

     ФРВЖ = ∑ (НВ *QплЖ), (8)

     ФРВЖ = 0,21*121 + 0,10*121 = 37,51 ч.

Информация о работе Формирование оптимальной производственной программы предприятия